Моя Нива в принципе во всем меня устраивает, особенно радует в поездках на рыбалку или в лес за грибами. Проходит отлично и грязь и сугробы, только выводит из себя то, что шумная очень и вибрация сильная. Поделитесь опытом, кто как делал шумоизоляцию и помогло ли. Какие материалы использовали, сколько это заняло по времени и деньгам?
Есть много разных способов сделать шумоизоляцию на машину Нива. Более дешевый способ - это, когда в качестве шумоизолирующего материала использовать герлен. Эффект будет заметен сразу, уровень шумов станет значительно ниже. Более дорогой способ, когда в качестве шумоизоляции используют самоклеющийся шведский материал Noisebuster. Он есть шести разновидностей: для моторного отсека, для пола и т. д.
Если шумоизолировать Ниву герленом, то всё можно сделать в 2-3 раза дешевле и быстрее, а результат будет не очень сильно отличаться. Стоимость же этих материалов отличается в десяток раз на всю машину.
Ребята, прошли те времена, когда для поездки в автомобиле зимой приходилось одевать кожух и валенки, а для того, чтобы тебя услышал пассажир, ты должен был чуть не орать. Все современные машины, кто бы их не выпускал, достаточно технологичны и комфортны. Ну, а кто больно нежен, тому не Ниву, а седан брать надо. Мне лично "военный" характер Нивы подходит. Ничего лишнего, а, значит, меньше причин для поломок всяких там заумных климат-контролей, подсветок подножек, твин-турбин. Этот авто для мужчин. Шумоизоляция нужна, когда вы покупаете для жены. Для мужского уха Лада 4х4 достаточно "заглушена", всякие же битумы и герлены (кстати, абыяк прилепленные гаражными мастерами или, еще хуже, вами лично), могут стать причиной банального повреждения електропроводки, герметичности пола и т.д. Давайте лучше шумоизолировать свои компьютеры - ведь они тоже (вентиляторы на блоке питания и процессоре) какие-то шумы издают. Все, конечно, ИМХО.
Возможно купить комплект для самостоятельной обработки автомобиля вибродемпфирующими материалами. Все детали в комплекте пронумерованы, имеется подробная инструкция, схемы. Все это делает установку комплекта в общем-то несложным. Но если вы побаиваетесь, пригласите на помощь более опытного друга.
Шум - это ни что иное как высокочастотные вибрации. Они происходят от двигателя который передает их на весь автомобиль. Поэтому решение относительно шума практически одно. Надо использовать для поглощения шума материалы, у которых коэффициент шумопоглащени высок на высоких частотах. Можно воспользоваться изобретением япоцев и купит активнуб систему шумоподавления противофазным сигналом.
А я покупал специальный обесшумливающий материал, так как очень люблю тишину в салоне, правда проблема была в том, что в первый раз я снял всю защиту и стал клеить материал, прям на нее. Мне даже сначала показалось, что шума и на самом деле стало тише, но потом друзья сказали, что материал нужно клеить на сами двери, на металл, пришлось покупать новый и переклеивать, получилось, что сделал двойную обесшумку, но зато сейчас посторонние звуки в салоне меня не беспокоят.
Существут материалы с возможностью шумопоглащения по различным спектрам частот. Для эффективной шумоизоляции неплохо было бы определить акустические параметры шумов если есть такая возможность и подобрать соответствующий материал. Но, поскольку шум как правило высокочастотный, то в продаже предлагается материал со средними параметрами частот звукопоглащения.