В Тольятти была собрана первая бронированная Нива
"ВАЗ-2121". На производстве специальных автомобилей "БРОНТО" ежегодно
отмечают День броневика. В нашей стране выпуск военных бронеавтомобилей
был прекращен в 1946 году.
Но для мирных целей, в частности для
перевозки денег и ценностей, броневики создаются и по сей день. Идея
производства бронированных автомобилей на Волжском автозаводе
зародилась в начале девяностых. В то время в России выпуском таких
спецмашин занималось не более пяти предприятий: бронировались
микроавтобусы "РАФ", "УАЗ", грузовики, также на российский рынок
бронеавтомобилей ввозилась зарубежная техника.
В Тольятти на
базе научно-технического центра АВТОВАЗа была создана специальная
проектная группа, которая и занялась проектированием броневика. В
сентябре 1992 года прошли успешные испытания бронированной "Нивы". В
январе 1993 года в составе НТЦ появилось Производство специальных
автомобилей, через полгода был выпущен первый товарный автомобиль.
Начиная с 1993 года на "БРОНТО" выпущено более 1700 броневиков, из них
больше половины - популярные инкассаторские бронемашины с третьим
классом защиты (от пуль автомата Калашникова калибра 5,45 и 7,62 мм).
Сегодня этот автомобиль, созданный на базе ВАЗ-212180 "Фора",
производится в двух вариантах: в инкассаторской, а также в
представительской версии, с применением так называемого
VIP-бронирования, которое незаметно и не привлекает к себе внимания.
Также
с использованием VIP-бронирования с 2000 года производится
бронированный автомобиль представительского класса на базе ВАЗ-211082
"Премьер". Уровень защиты этой модели соответствует 2 классу (от
7,62-миллиметровых пуль пистолета ТТ).
С 2001 года серийно
производится бронированный полноприводный минивэн ВАЗ-212090 "Инкас" со
вторым классом защиты. С прошлого года выпускается автомобиль такого же
класса защиты "ВАЗ-213102", созданный на базе пятидверной "Нивы".
При
производстве бронеавтомобилей используются лучшие конструкторские и
технологические разработки научно-технического центра АВТОВАЗа и
отечественных оборонщиков. На изготовление броневых деталей идет
российская броня, которая остается самой лучшей в мире.
Автомобиль
"Фора" как базовый автомобиль для 212182 "Форс" и как собственно
конструкция комфортабельного джипа возник в 1995 году. Это были первые
самостоятельные шаги ОАО "ПСА "Бронто" на рынке автомобильного
товарного производства. В разработке "Форы" принимал участие весь
коллектив предприятия. Основными поставщиками оригинальных деталей на
"фору" являются владимирское предприятие "Карат", самарское предприятие
"Авиакор", тольятгинское "Квик" и многие другие. В 1995 году на
Московском автосалоне "Фора" впервые принимала восторженные оценки
посетителей. Небольшое удлинение на 300 мм не только не повредило
внешнему виду автомобиля, но и придало ему некоторую органическую
завершенность.
Уровень спроса можно было бы выразить объемами
потребления: от 60 до 100 автомобилей в месяц. Выставки, реклама и
народная молва продвигают автомобиль на рынок. Круг покупателей очень
широк: и юридические лица, и физические. Это автомобиль и для охоты, и
для работы, и в подарок, и в коллекцию. Удлинение автомобиля сразу же
сняло ряд проблем или, наоборот, добавило несколько положительных
факторов по сравнению с ВАЗ-21213. Комфорт для передних и задних
пассажиров, увеличение количества посадочных мест до трех во втором
ряду. Багажное отделение стало больше. Плавность хода улучшилась.
Динамика и проходимость не изменились. Ну и, конечно, качество
индивидуальной сборки играет положительную роль. К тому же в автомобиль
вносят постоянные улучшения и конструкторы. Модификации:
Автомобили комплектуются двумя версиями карбюраторного двигателя с рабочими объемами 1,7 л и 1,8 л.
Краткая характеристика:
ВАЗ-212180
"Фора" - полноприводный 3-дверный автомобиль с акцентированной
комфортабельностью. Сохранив все достоинства ходовых качеств базовой
модели ВАЗ-21213, "Фора" приобрела ярко выраженную характерность
образа, отличаемую в любом дорожном потоке. Стеклопластиковая накладка
на заднюю часть крыши позволила повысить высоту потолка и повысить
комфортабельность размещения пассажиров на заднем сиденье. От возможных
столкновений с препятствиями на бездорожье предохраняет
решетка-отбойник. Стиль внедорожника подчеркивается запасным колесом,
размещенном на кронштейне на задней двери. Увеличенная на 300 мм база
автомобиля за счет увеличения дверных проемов делает более удобной
посадку и высадку пассажиров. Для повышения комфорта размещения
водителя и пассажиров автомобиль комплектуется сиденьями ВАЗ-21108.
Предусмотрено оборудование автомобилей гидроусилителем руля.
Комплектация:
Существуют два варианта исполнения - "стандарт" и "спецзаказ" .
|