Вторник
19.03.2024
13:35

Приветствую Вас Гость
RSS
Нива может это ГлавнаяРегистрацияВход
Меню
  • Главная страница
  • Общие сведения
  • История создания
  • Начало производства
  • Устройство ВАЗ-2121
  • Какой привод у «Нивы»?
  • Полноприводные авто
  • Эксплуатация «Нивы»
  • Возможности «Нивы»
  • Ремонт «Нивы»
  • Нива-видео
  • Разное
  • Статьи
  • Файлы
  • Сайты
  • Карта
  • Игры
  • Кф
  • Автоновинки

    Форум Моя Нива
  • Свет и оптика на Ниве (2)

  • Свет (1)

  • система охлаждени (1)

  • Какие колеса подходят на «Ниву»? (8)

  • Тормоза (1)

  • Форма входа
    Поиск
    Сегодня в автомире
    Календарь
    «  Март 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Объявления
    Интернет-магазин Автолитература.ру
    Про «Мою НИВУ»
  • На сайте «Моя НИВА» можно найти различную информацию про автомобиль Лада 4x4 (выпускавшийся раньше как ВАЗ-2121 Нива). Устройство, особенности эксплуатации, ремонт и тюнинг Нивы, видео и фото Lada 4x4 - обо всём этом читайте и смотрите здесь. Добро пожаловать!

  • Занимательное

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Архив записей



    Заядлый джипер, инженер-испытатель департамента технического развития АО АВТОВАЗ, автомобильный журналист Сергей Мишин заканчивает свою книгу, в которой обобщает опыт управления Нивой в различных дорожных и внедорожных условиях. Мы решили, не дожидаясь выхода в свет этого, на наш взгляд, очень интересного издания, начать публикацию некоторых его глав.


    Часть I. Отступление (не по делу)

    1. Полный привод
         Прежде чем начать разговор об особенностях управления Нивы , давайте попробуем разобраться в том, что такое полный привод и зачем он нужен. Чем отличается эта машина от Жигулей и Самар и что эти отличия дают автомобилю?
         Для этого придется познакомиться с теорией автомобиля. За счет чего движется автомобиль?
         С одной стороны, потенциальные возможности движения определяет СИЛА ТЯГИ, которая обуславливается крутящим моментом двигателя, преобразованным трансмиссией. Кроме этого, на автомобиль действуют и силы сопротивления движению. Для того, чтобы машина двигалась, надо, чтобы сила тяги была не меньше сопротивляющихся сил. Правда, чтобы стронуть автомобиль с места, сила тяги должна быть больше них.

         С другой стороны, сила тяги реализуется через ведущие колеса автомобиля и ограничивается СИЛОЙ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС С ДОРОГОЙ.
         Если силы тяги не хватит, чтобы преодолеть какое-либо препятствие, то двигатель остановится (заглохнет), а если сила тяги превысит силу сцепления, то колеса начнут проскальзывать (буксовать). И в том, и в другом случае автомобиль дальше двигаться не сможет.
         Сила сцепления колес с дорогой определяется весом, приходящимся на ведущие колеса (которые реализуют силу тяги), умноженным на величину коэффициента сцепления колес с дорогой. Чем более скользкое покрытие, тем меньше коэффициент сцепления. Например, на сухом асфальте он равен 0,8, а на льду - 0,1. Это значит, что реализуемая сила тяги на льду в 8 раз меньше, чем на асфальте! Вот почему на льду возникают проблемы с троганием, как, кстати, и с торможением.
         У автомобиля с колесной формулой 4х2 (всего колес - 4, ведущих - 2) вес, приходящийся на ведущие колеса, составляет от 40 до 60 % общего веса. А у его аналога с колесной формулой 4х4 на ведущие (читай: все ) колеса приходится 100% веса. Это значит, что у полноприводной машины ( 4х4 ) реализуемое тяговое усилие больше, чем у 4х2 , примерно в два раза! Это и позволяет автомобилю с приводом всех колес более полно реализовать свои потенциальные тяговые возможности.


    2. Конструктивные особенности Нивы
    2.1. Постоянный полный привод

         Давайте посмотрим, насколько Нива приспособлена к возможностям движения вне дорог, насколько она по своим конструктивным особенностям является вездеходом.
          Нива имеет ПОСТОЯННЫЙ ПРИВОД ВСЕХ КОЛЕС или, как это называется у специалистов, постоянный полный привод. Это значит, что крутящий момент от двигателя постоянно подводится и к передней   ...прочитать далее
    »


    2.2. Тяговое усилие и возможности его увеличения
         Для того чтобы избавиться от известного недостатка межосевого дифференциала (когда при ощутимой разнице в коэффициенте сцепления дорожного покрытия буксует та ось, колеса которой находятся на более скользком покрытии, а на колеса, стоящие, например, на твердом грунте, крутящий момент не передается), существует РЕЖИМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА. Крутящий момент при этом распределяется поровну (50:50) между осями, так как между ними вводится жёсткая  
    ...прочитать далее »


    2.3. Геометрические параметры проходимости
         При движении по пересеченной местности вам придется столкнуться на практике с понятиями углов въезда и съезда и угла рампы . Короткие передний и задний свесы кузова Нивы , как, впрочем, и любого другого внедорожника определяют большие углы въезда и съезда, которые влияют на то, какой крутизны подъем можно преодолеть без контакта с грунтом кузова или его элементов.
         Помните, что установка буксирного  
    ...прочитать далее »


    3. Перед тем как съехать с асфальта...
         Для начала примите правильную посадку. Подушку сиденья расположите так, чтобы левая нога, выжав до конца педаль сцепления, оставалась слегка согнутой. Это необходимо для обеспечения надежного управления сцеплением. Как правило, для этого сиденье требуется передвинуть вперед на один щелчок от привычного положения для асфальта. Спинку сиденья расположите как можно круче, разумеется, в пределах   ...прочитать далее »





    [26.02.2010][Двигатель]
    Гидрокомпенсаторы на Ниве (0)
    [22.02.2010][Электрооборудование]
    Часто причиной плохого пуска являются неполадки в системе зажигания (0)
    [04.03.2010][Трансмиссия]
    Привод передних колёc Нивы (0)
    [03.03.2010][Трансмиссия]
    Проблемы с раздаточная коробкой Нивы (0)
    [08.03.2010][Горюче-смазочные материалы]
    О смазках пластичных (0)
    [24.02.2010][Двигатель]
    Неисправности двигателя Нивы (0)
    [09.03.2010][Горюче-смазочные материалы]
    Стандартное применение смазок в автомобиле (0)
    [20.02.2010][Самодеятельность]
    О бачке омывателя фар (0)
    [20.02.2010][Регулировки и контроль]
    Основные данные для регулировок и контроля (0)
    [23.02.2010][Система питания]
    Величины зазоров при пуске для карбюраторов (0)

    Copyright MyNIVA.RU © 2008-2024. Дизайн © Yurich, тексты © Бунди.
    При использовании текстовых и графических материалов сайта, обязательно указание
    активной работающей гиперссылки, содержащей слова: Моя Нива.