Какой привод у
Нивы?
Конструкция
трансмиссии у всех моделей
Нивы, начиная с ВАЗ 2121 и по ВАЗ 2131, имеет
постоянный полный привод на все четыре колеса с
блокируемым межосевым дифференциалом.
Конструкция состоит из коробки передач,
раздаточной коробки, переднего и заднего
карданных валов, переднего и заднего моста.
Крутящий момент
с
двигателя через коробку передач передается на
раздаточную коробку, которая перераспределяет
его в двух направлениях, к переднему и заднему
мосту. Далее, крутящий момент от раздаточной
коробки, посредством переднего и заднего
карданов, передается на передний и задний
редуктор. Крутящий момент от переднего
редуктора, через дифференциал переднего
редуктора и левый и правый шарнир равных угловых
скоростей (ШРУС) перераспределяется на левое и
правое передние колеса автомобиля. Крутящий
момент от заднего редуктора через дифференциал
заднего редуктора и левую и правую полуось,
перераспределяется на левое и правое задние
колеса автомобиля. Поскольку привод крутящего
момента происходит на все четыре колеса, то он
называется полным. А поскольку конструкция
постоянно передает крутящий момент на все четыре
колеса, то он называется постоянным полным
приводом или в международном обозначении 4WD.
Какие
дифференциалы у Нивы блокируются?
На пути
при передаче крутящего момента
от двигателя к колесам автомобиля у Нивы
предусмотрены конструкцией три дифференциала.
Первый, межосевой дифференциал,
перераспределяет крутящий момент на переднюю и
заднюю ось автомобиля. Он у Нивы является
блокируемым. Блокировка межосевого
дифференциала осуществляется малой рукояткой
управления раздаточной коробкой. При
блокировании межосевого дифференциала
загорается сигнальная лампочка на панели
приборов.
Два остальных
дифференциала являются
межколесными и расположены в переднем и заднем
редукторах. Они перераспределяют крутящий
момент к левому и правому колесам. Эти
дифференциалы у Нивы являются свободными (т. е. не
блокируются).
Когда и
для чего надо блокировать межосевой
дифференциал?
Межосевой
дифференциал надо
блокировать преодолевая сложные участки дорог. К
таким участкам можно отнести: бездорожье, песок,
крутые подъемы и спуски. При блокировании
межосевого дифференциала на обе оси автомобиля
начинает передается одинаковый крутящий момент.
В связи с этим устраняются ситуации пробуксовки передней оси автомобиля по
отношению к задней оси, что повышает его
проходимость. Блокировать дифференциал желательно до
преодоления препятствия, а не после того, как
автомобиль застрял. Это позволяет избежать
многих неприятных ситуаций.
Я
заблокировал межосевой дифференциал, но все
равно застрял. При этом я заметил, что у меня
вращаются только два колеса, одно спереди и одно
сзади. Как это может быть?
При
блокировании межосевого
дифференциала передается одинаковый крутящий
момент на переднюю и заднюю оси автомобиля.
Поэтому, как минимум по одному колесу будет
вращаться на передней и задней оси. Если бы
межосевой дифференциал был бы не заблокирован,
то вращалось бы только одно колесо на одной оси
автомобиля.
Межколесные
дифференциалы у Нивы
являются свободными (не блокируемыми) поэтому они перераспределяют
крутящий момент в сторону меньшего
сопротивления, т.е. на колесо, которое имеет
меньшее сопротивление с дорожным покрытием.
Поэтому, при включенном межосевом дифференциале
на передней и задней оси буксует по одному
колесу.
Подробнее про системы полного привода читайте там... >>