Знаменитый
внедорожник «Нива», ставший знаковым в мировом автостроении, был
запущен в серию в 1977
году.
Концепция универсального внедорожника для дорог обычного пользования и внедорожья была на то время революционной и явилась основателем жанра. Это сейчас все привычно и буднично, кругом сплошные паркетники, а в те времена это было весьма эксцентрично. А началось все это более 30 лет назад, когда на Волжском автозаводе был собран первый ВАЗ-2121 – «Нива». Первый опытный образец получил индекс Э2121 и стал прообразом будущего автомобиля «Нива» и был собран за пять лет до начала производства, в апреле 1972. В том же году были начаты дорожные испытания. В июне 1975 года было официально объявлено о решении, начать серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2121. Уже в феврале 1976 года была изготовлена первая опытно-промышленная партия в количестве 50 штук. С момента начала производства выпускались модификации с карбюраторным двигателем объемом 1,6л (ВАЗ-21210).
После модернизации в 1993 году рабочий объем двигателя был увеличен до 1,7 л. (ВАЗ-21213). Для внешнего рынка выпускалась модификация с центральным впрыском топлива (ВАЗ-21214). Сейчас выпускается большое разнообразие моделей этих автомобилей и также сходит с конвейера модель Шеви Нива (Chevrolet Niva), которая производится совместно с Дженерал Моторз (GM).
Концепция универсального внедорожника для дорог обычного пользования и внедорожья была на то время революционной и явилась основателем жанра. Это сейчас все привычно и буднично, кругом сплошные паркетники, а в те времена это было весьма эксцентрично. А началось все это более 30 лет назад, когда на Волжском автозаводе был собран первый ВАЗ-2121 – «Нива». Первый опытный образец получил индекс Э2121 и стал прообразом будущего автомобиля «Нива» и был собран за пять лет до начала производства, в апреле 1972. В том же году были начаты дорожные испытания. В июне 1975 года было официально объявлено о решении, начать серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2121. Уже в феврале 1976 года была изготовлена первая опытно-промышленная партия в количестве 50 штук. С момента начала производства выпускались модификации с карбюраторным двигателем объемом 1,6л (ВАЗ-21210).
После модернизации в 1993 году рабочий объем двигателя был увеличен до 1,7 л. (ВАЗ-21213). Для внешнего рынка выпускалась модификация с центральным впрыском топлива (ВАЗ-21214). Сейчас выпускается большое разнообразие моделей этих автомобилей и также сходит с конвейера модель Шеви Нива (Chevrolet Niva), которая производится совместно с Дженерал Моторз (GM).