На сайте «Моя НИВА» можно найти различную информацию про автомобиль Лада 4x4 (выпускавшийся раньше как ВАЗ-2121 Нива). Устройство, особенности эксплуатации, ремонт и тюнинг Нивы, видео и фото Lada 4x4 - обо всём этом читайте и смотрите здесь. Добро пожаловать!
Передний
мост - ведущий, с постоянным приводом от раздаточной коробки, имеет
гипоидную главную передачу и двухсателлитный дифференциал. Детали
главной передачи дифференциала и подшипники переднего и заднего мостов
унифицированы; их конструкция описана выше (см.рис. 17).
Крепится передний мост к кронштейнам двигателя: справа - болтом через кронштейн 30, слева - на двух шпильках 12.
Картер
переднего моста отлит из алюминиевого сплава. Средняя часть картера
расширена и имеет проем, к плоскости которого крепится на шпильках
штампованная крышка 10. В средней полости картера расположены
дифференциал и главная передача. Снизу картер переднего моста закрыт
литой крышкой 9, в которой расположена пробка 8 сливного отверстия.
Наливное отверстие, оно же и контрольное, расположено с левой стороны
картера и закрыто пробкой 34.
По бокам картер имеет фланцы, в
которых расточены гнезда для установки подшипников 22 корпусов
внутренних шарниров привода колес. С правой стороны картера установлен
сапун 29, через который внутренняя полость картера сообщается с
атмосферой, чем предотвращается повышение давления внутри картера.
Сквозное отверстие корпуса сапуна закрыто клапаном, поджатым к
отверстию пружиной. Клапан с пружиной закрыты колпачком. Клапан
препятствует проникновению воды в картер при движении или остановке
автомобиля в воде.
Корпус 21 внутреннего шарнира выполнен
вместе с полуосью, шлицевой конец которой входит в отверстие шестерни 4
полуоси. Другой конец полуоси корпуса шарнира опирается на шариковый
подшипник 22. Внутреннее кольцо подшипника 22 зажато между буртиком
полуоси и пружинной шайбой 24, которая удерживается на полуоси
стопорным кольцом 25. Наружное кольцо подшипника зафиксировано
установочным кольцом 23, которое расположено в канавке наружного кольца
подшипника и зажато между фланцем картера переднего моста и крышкой 36
подшипника. Такая фиксация подшипника удерживает корпус внутреннего
шарнира от осевого смещения.
В крышке 36 подшипника размещен сальник 38, за щищенный отражателем 37.
Сальник
17 ведущей шестерни переднего моста имеет одинаковые размеры с
сальником редуктора заднего моста, но насечки на защитной кромке
сальника направлены в другую, противоположную сторону. Направление
насечки на сальнике зависит от направления вращения ведущей шестерни
главной передачи, и оно показано на сальнике стрелкой. В связи с тем,
что направление вращения ведущих шестерен переднего и заднего мостов
разное, необходимо учитывать при сборке мостов, какой сальник можно
устанавливать, так как сальник, установленный с другого моста, не будет
удерживать масло.
При длительной эксплуатации автомобиля,
вследствие износа деталей, в механизмах ведущих мостов могут возникнуть
неисправности, которые характеризуются появлением шума в зоне ведущего
моста.
Если шум возникает в начале движения автомобиля, то наиболее вероятными причинами этой неисправности могут быть:
увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем; увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи; износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала; износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями.
Если шум возникает при разгоне автомобиля, то причинами шума могут быть: износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала; неправильно отрегулировано зацепление шестерен главной передачи при ремонте автомобиля; повреждение подшипников полуосей.
Если повышенный шум прослушивается постоянно во время движения автомобиля, то его причинами могут быть: износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями; повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора; недостаточное количество масла в картере.
Причинами возникновения шума при повороте автомобиля могут быть: задиры на рабочей поверхности оси сателлитов; заедание полуосевых шестерен или сателлитов в коробке дифференциала; увеличенный зазор между зубьями шестерен дифференциала.
При
износе или повреждении сальников ведущей шестерни или полуосей, а также
при ослаблении крепления картера редуктора заднего моста или крышек
подшипников полуосей переднего моста, будет происходить утечка масла.
Поэтому при установке редуктора и крышек на болты крепления наносится
герметик, предотвращающий ослабление крепления указанных узлов и
деталей.
Ведущие мосты автомобиля требуют минимального
технического обслуживания, которое включает в себя проверку уровня
масла через каждые 10000 км пробега и замену масла после первых
2000-3000 км пробега и затем через каждые 60000 км пробега.