НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ ДЕТАЛИ!Читатель из Уфы собрал полезнейшие данные о принадлежности вазовских деталей двигателя к той или иной модели. Приобретая автозапчасти в магазинах и на рынках, мы часто рассчитываем на толковую подсказку продавца. Но труженики прилавка далеко не всегда могут точно ответить, подойдет ли данная деталь к автомобилю определенной модели. На помощь каталогов, тем более, надеяться не приходится - рисунки там не отражают подробностей внешнего вида деталей. В многочисленных книгах по устройству и ремонту, написанных специалистами ВАЗа, тема внешних отличий однотипных запчастей практически не затронута. Надеюсь, этот материал будет полезен при покупке тех запчастей, которые неопытный покупатель может перепутать, не зная их отличительных признаков.
|
|
| Башмак натяжителя цепи газораспределительного механизма (ГРМ): а - 2101-1006090 с полукруглой выемкой в верхней части кронштейна (показана стрелкой). Подходит к моторам "Жигулей" 1200 и 1300; б - 2103-1006090 с выемкой в нижней части кронштейна для моторов 1500 и 1600; в - 21213-1006090 увеличенного размера для моторов 1700; г - "музейная редкость" - универсальный "жигулевский" башмак начала 70-х годов с двухступенчатым кронштейном. Подходит ко всем классическим моторам ВАЗ, кроме 1700. |
| Крыльчатка вентилятора для "Нивы": а - 2121-1308008 (плоскость лопастей смещена от привалочной плоскости под фланец помпы, а ребра жесткости перпендикулярны оси крыльчатки). Применяется на машинах с латунным радиатором; б - 21213-1308008 (лопасти вынесены вперед, а ребра жесткости образуют конус). Применяется только на "нивах" с тонким алюминиевым радиатором. |
Направляющие втулки клапанов: а - 2101-1007033 для выпускных клапанов "Жигулей" и "Нивы" (спиральная канавка для удержания масла на внутренней поверхности нарезана на всю длину втулки); б - 2101-1007032 для впускных клапанов "Жигулей" и "Нивы" (спиральная канавка нарезана на половине длины); в - 2108-1007033 для выпускных клапанов "Самары" и "Оки" (спиральная канавка по всей длине); г - 2108-1007032 для впускных клапанов "Самары" и "Оки" (канавка на 1/3 длины). "Восьмерочные" втулки легко отличить от классических по ступеньке в верхней части (показана стрелкой) - она коническая, а не прямоугольная, как на "Жигулях".
|
| Головка блока цилиндров: а - 21011-1003011 применяется на всех классических моторах ВАЗ, кроме 1700 с 1975 года; б - 21213-1003011 с камерами сгорания новой формы - только для моторов 1700. Помечена на заводе черной краской. |
| Звездочка распредвала: а - 2101-1006020 с меткой, высверленной точно между двумя зубьями (показана стрелкой). Применяется на всех моторах "жигулей" и "нив", кроме 1700; б - 21213-1006020 - метка смещена. В безвыходном положении можно применить одну звездочку вместо другой, если нанести новую метку, точно скопировав ее расположение с "родной" детали. |
Крышка привода распредвала: а - 2101-1002060 - старого образца; б - 2101-1002060-01 - нового образца. Обе крышки взаимозаменяемы и подходят к любому мотору "Жигулей" и "Нивы", кроме 2105, но вторая предпочтительней, поскольку усилена ребрами жесткости. |
|
|
| Поршневые пальцы: а - 2101-1004020 и 21213-1004020 - ничем не отличаются (унифицированы с 1993 года). Сейчас на все моторы "жигулей", "нив", "Самары-1500" и "Оки-750" ставят пальцы 21213 длиной 67 мм; б - 2108-1004020 (длина 61 мм) - только для "Самары" с мотором 1300 и "Оки" с мотором 650. |
|
Упорные полукольца коленвала: а - 2101-1005183, сталеалюминиевое, белого цвета, без маркировки, номинального размера (толщина 2,31-2,36 мм). На рабочей поверхности, прилегающей к упорной плоскости коленвала, - две канавки для прохода масла. Устанавливаются с передней стороны пятого подшипника коленвала всех классических моторов ВАЗ (по одному) и с обеих сторон подшипника моторов переднеприводных машин, включая "Оку" (по две); б - 2101-1005183-20 - ремонтное полукольцо старого образца без канавок толщиной 2,437-2,487. На одной стороне нанесена маркировка "0,127" (увеличение толщины от номинала), а на другой - "Р" (ремонтное); в - 2106-1005183 - точная копия кольца "а", но сделанная из металлокерамики (бронзографита) желтого цвета. С 1981 года устанавливается на все двигатели "жигулей" и "нив" со стороны маховика (по одной штуке). Ремонтное кольцо 2106-1005183-20 дополнительной маркировки не имеет, но толще номинального на 0,127 мм.
| Приемный патрубок маслонасоса: а - 2101-1011070 для моторов всех "жигулей"; б - 2121-1011070, применяемый на двигателе "Нивы", где поддон картера более глубокий. |
Маслоприемник 2108-1010010 для "самар" всех модификаций: а - выпуска до 1989 года; б - нового образца. Обе детали взаимозаменяемы, но вторая предпочтительней - четыре отштампованных выступа предохранят мотор от масляного голодания при легкой деформации поддона картера. |
|
|
| Прокладка поддона картера: а - 2101-1009070 (19 отверстий) - для всех двигателей "жигулей" и "нив", кроме 2105; б - 2105-1009070 (18 отверстий) - только для моторов 2105 (с ременным приводом распредвала). "Лишнее" отверстие показано стрелкой. |
| Прокладки коллектора "Самары" (по две штуки на мотор): а - 2108-1008081 для двигателей 1100 и 1300; б - 21083-1008081 с увеличенными отверстиями - только для моторов 1500. Внешне легко отличима по специальному выступу (показан стрелкой). |
Пружины клапанов: а - 2101-1007020 - наружная, высота новой детали в свободном состоянии 50 мм; б - 2101-1007021 - внутренняя, высота 39,2 мм. Применяются на всех классических моторах ВАЗ; в - 2108-1007021 - внутренняя, высота 34,1 мм; г - 2108-1007020 - наружная, высота 45,2 мм. Применяются на двигателях всех модификаций "Самары" и "Оки". |
|
| Распредвал: а - 2101-1006010 старого образца с темными кулачками; б - нового образца со светлыми кулачками. На обоих валах по одной шестигранной шейке (показана стрелкой). Применяются во всех двигателях "жигулей" и "нив", кроме 1700; в - 21213-1006010 с увеличенной высотой впускных кулачков и двумя шестигранными шейками. Только для моторов 1700. |
Трубка подводящая (закреплена на головке блока двигателя для подачи "Тосола" в отопитель): а - 2101-1303038 - для "жигулей" всех моделей; б - 2121-8101440 - для "Нивы". |
|
| Шестерня привода распределителя и маслонасоса (так называемый грибок): а - 2101-1011228 высотой 44 мм для всех "жигулевских" моторов, кроме 1700; б - 21213-1011228 высотой 50 мм - только для моторов 1700. |
Шкив коленвала: а - 2101-1005060 - старого образца; б - 2101-1005060-01 - нового образца. Обе детали взаимозаменяемы для всех моторов "жигулей" и "нив", но вторая легче на 100 г.
А.НИКОЛАЕВ "За рулем"
|