Вторник
19.03.2024
10:11

Приветствую Вас Гость
RSS
Каталог статей ГлавнаяРегистрацияВход
Меню
  • Главная страница
  • Общие сведения
  • История создания
  • Начало производства
  • Устройство ВАЗ-2121
  • Какой привод у «Нивы»?
  • Полноприводные авто
  • Эксплуатация «Нивы»
  • Возможности «Нивы»
  • Ремонт «Нивы»
  • Нива-видео
  • Разное
  • Статьи
  • Файлы
  • Сайты
  • Карта
  • Игры
  • Кф
  • Автоновинки

    Форум Моя Нива
  • Свет и оптика на Ниве (2)

  • Свет (1)

  • система охлаждени (1)

  • Какие колеса подходят на «Ниву»? (8)

  • Тормоза (1)

  • Форма входа
    Категории раздела
    Что такое полный привод [0]
    Полный привод, что это?
    Технические характеристики [1]
    Горюче-смазочные материалы [9]
    ГСМ & фильтры.
    Трансмиссия [13]
    Подвеска [2]
    Рулевое управление [2]
    Тормозная система [2]
    Двигатель [9]
    Система питания [3]
    Система охлаждения [0]
    Шумоизоляция и антикорр. [3]
    Шумоизоляционные & антикоррозийные работы.
    Электрооборудование [14]
    Салон [2]
    Покрышки и диски [0]
    Регулировки и контроль [1]
    Импортные детали [0]
    Номера импортных деталей по каталогам фирм и их характеристики.
    Цвета автомобилей ВАЗ [0]
    Самодеятельность [1]
    Когда Нива не заводится [0]
    Нива: опыт эксплуатации [0]
    Покупая новый автомобиль [5]
    Все модификации НИВЫ [0]
    Подшипники [1]
    Нивовские подшипники.
    Тюнинг, фирмы и прочее [0]
    Усиление кузова [2]
    Полезная информация [1]
    Дополнительные сведения про Ниву.
    Поиск
    Сегодня в автомире
    Объявления
    Интернет-магазин Автолитература.ру
    Про «Мою НИВУ»
  • На сайте «Моя НИВА» можно найти различную информацию про автомобиль Лада 4x4 (выпускавшийся раньше как ВАЗ-2121 Нива). Устройство, особенности эксплуатации, ремонт и тюнинг Нивы, видео и фото Lada 4x4 - обо всём этом читайте и смотрите здесь. Добро пожаловать!

  • Занимательное

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Архив записей
    Главная » Статьи » ЧаВо по Ниве » Двигатель

    Главное - ничего не перепутать


    НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ ДЕТАЛИ!

    Читатель из Уфы собрал полезнейшие данные о принадлежности вазовских деталей двигателя к той или иной модели.

    Приобретая автозапчасти в магазинах и на рынках, мы часто рассчитываем на толковую подсказку продавца. Но труженики прилавка далеко не всегда могут точно ответить, подойдет ли данная деталь к автомобилю определенной модели. На помощь каталогов, тем более, надеяться не приходится - рисунки там не отражают подробностей внешнего вида деталей. В многочисленных книгах по устройству и ремонту, написанных специалистами ВАЗа, тема внешних отличий однотипных запчастей практически не затронута. Надеюсь, этот материал будет полезен при покупке тех запчастей, которые неопытный покупатель может перепутать, не зная их отличительных признаков.

    Башмак натяжителя цепи газораспределительного механизма (ГРМ): а - 2101-1006090 с полукруглой выемкой в верхней части кронштейна (показана стрелкой). Подходит к моторам "Жигулей" 1200 и 1300; б - 2103-1006090 с выемкой в нижней части кронштейна для моторов 1500 и 1600; в - 21213-1006090 увеличенного размера для моторов 1700; г - "музейная редкость" - универсальный "жигулевский" башмак начала 70-х годов с двухступенчатым кронштейном. Подходит ко всем классическим моторам ВАЗ, кроме 1700.

     


    Крыльчатка вентилятора для "Нивы": а - 2121-1308008 (плоскость лопастей смещена от привалочной плоскости под фланец помпы, а ребра жесткости перпендикулярны оси крыльчатки). Применяется на машинах с латунным радиатором; б - 21213-1308008 (лопасти вынесены вперед, а ребра жесткости образуют конус). Применяется только на "нивах" с тонким алюминиевым радиатором.

     

    Направляющие втулки клапанов: а - 2101-1007033 для выпускных клапанов "Жигулей" и "Нивы" (спиральная канавка для удержания масла на внутренней поверхности нарезана на всю длину втулки); б - 2101-1007032 для впускных клапанов "Жигулей" и "Нивы" (спиральная канавка нарезана на половине длины); в - 2108-1007033 для выпускных клапанов "Самары" и "Оки" (спиральная канавка по всей длине); г - 2108-1007032 для впускных клапанов "Самары" и "Оки" (канавка на 1/3 длины). "Восьмерочные" втулки легко отличить от классических по ступеньке в верхней части (показана стрелкой) - она коническая, а не прямоугольная, как на "Жигулях".

    Головка блока цилиндров: а - 21011-1003011 применяется на всех классических моторах ВАЗ, кроме 1700 с 1975 года; б - 21213-1003011 с камерами сгорания новой формы - только для моторов 1700. Помечена на заводе черной краской.

     

    Звездочка распредвала: а - 2101-1006020 с меткой, высверленной точно между двумя зубьями (показана стрелкой). Применяется на всех моторах "жигулей" и "нив", кроме 1700; б - 21213-1006020 - метка смещена. В безвыходном положении можно применить одну звездочку вместо другой, если нанести новую метку, точно скопировав ее расположение с "родной" детали.

     

    Крышка привода распредвала: а - 2101-1002060 - старого образца; б - 2101-1002060-01 - нового образца. Обе крышки взаимозаменяемы и подходят к любому мотору "Жигулей" и "Нивы", кроме 2105, но вторая предпочтительней, поскольку усилена ребрами жесткости.

     

    Поршневые пальцы: а - 2101-1004020 и 21213-1004020 - ничем не отличаются (унифицированы с 1993 года). Сейчас на все моторы "жигулей", "нив", "Самары-1500" и "Оки-750" ставят пальцы 21213 длиной 67 мм; б - 2108-1004020 (длина 61 мм) - только для "Самары" с мотором 1300 и "Оки" с мотором 650.

     

    Упорные полукольца коленвала: а - 2101-1005183, сталеалюминиевое, белого цвета, без маркировки, номинального размера (толщина 2,31-2,36 мм). На рабочей поверхности, прилегающей к упорной плоскости коленвала, - две канавки для прохода масла. Устанавливаются с передней стороны пятого подшипника коленвала всех классических моторов ВАЗ (по одному) и с обеих сторон подшипника моторов переднеприводных машин, включая "Оку" (по две); б - 2101-1005183-20 - ремонтное полукольцо старого образца без канавок толщиной 2,437-2,487. На одной стороне нанесена маркировка "0,127" (увеличение толщины от номинала), а на другой - "Р" (ремонтное); в - 2106-1005183 - точная копия кольца "а", но сделанная из металлокерамики (бронзографита) желтого цвета. С 1981 года устанавливается на все двигатели "жигулей" и "нив" со стороны маховика (по одной штуке). Ремонтное кольцо 2106-1005183-20 дополнительной маркировки не имеет, но толще номинального на 0,127 мм.

    Приемный патрубок маслонасоса: а - 2101-1011070 для моторов всех "жигулей"; б - 2121-1011070, применяемый на двигателе "Нивы", где поддон картера более глубокий.

     

    Маслоприемник 2108-1010010 для "самар" всех модификаций: а - выпуска до 1989 года; б - нового образца. Обе детали взаимозаменяемы, но вторая предпочтительней - четыре отштампованных выступа предохранят мотор от масляного голодания при легкой деформации поддона картера.

     

    Прокладка поддона картера: а - 2101-1009070 (19 отверстий) - для всех двигателей "жигулей" и "нив", кроме 2105; б - 2105-1009070 (18 отверстий) - только для моторов 2105 (с ременным приводом распредвала). "Лишнее" отверстие показано стрелкой.

     

    Прокладки коллектора "Самары" (по две штуки на мотор): а - 2108-1008081 для двигателей 1100 и 1300; б - 21083-1008081 с увеличенными отверстиями - только для моторов 1500. Внешне легко отличима по специальному выступу (показан стрелкой).

     

    Пружины клапанов: а - 2101-1007020 - наружная, высота новой детали в свободном состоянии 50 мм; б - 2101-1007021 - внутренняя, высота 39,2 мм. Применяются на всех классических моторах ВАЗ; в - 2108-1007021 - внутренняя, высота 34,1 мм; г - 2108-1007020 - наружная, высота 45,2 мм. Применяются на двигателях всех модификаций "Самары" и "Оки".

     

    Распредвал: а - 2101-1006010 старого образца с темными кулачками; б - нового образца со светлыми кулачками. На обоих валах по одной шестигранной шейке (показана стрелкой). Применяются во всех двигателях "жигулей" и "нив", кроме 1700; в - 21213-1006010 с увеличенной высотой впускных кулачков и двумя шестигранными шейками. Только для моторов 1700.

     

    Трубка подводящая (закреплена на головке блока двигателя для подачи "Тосола" в отопитель): а - 2101-1303038 - для "жигулей" всех моделей; б - 2121-8101440 - для "Нивы".

     

    Шестерня привода распределителя и маслонасоса (так называемый грибок): а - 2101-1011228 высотой 44 мм для всех "жигулевских" моторов, кроме 1700; б - 21213-1011228 высотой 50 мм - только для моторов 1700.

     

    Шкив коленвала: а - 2101-1005060 - старого образца; б - 2101-1005060-01 - нового образца. Обе детали взаимозаменяемы для всех моторов "жигулей" и "нив", но вторая легче на 100 г.

    А.НИКОЛАЕВ
    "За рулем"



    Категория: Двигатель | Добавил: nivin (24.02.2010)
    Просмотров: 24364 | Теги: трубка подводящая, шестерня привода распределителя, шкив коленвала, поддона картера, распредвал, пружины клапанов, прокладки коллектора, маслоприемник | Рейтинг: 3.6/27

    Copyright MyNIVA.RU © 2008-2024. Дизайн © Yurich, тексты © Бунди.
    При использовании текстовых и графических материалов сайта, обязательно указание
    активной работающей гиперссылки, содержащей слова: Моя Нива.