Пятница
22.11.2024
01:36

Приветствую Вас Гость
RSS
Каталог статей ГлавнаяРегистрацияВход
Меню
  • Главная страница
  • Общие сведения
  • История создания
  • Начало производства
  • Устройство ВАЗ-2121
  • Какой привод у «Нивы»?
  • Полноприводные авто
  • Эксплуатация «Нивы»
  • Возможности «Нивы»
  • Ремонт «Нивы»
  • Нива-видео
  • Разное
  • Статьи
  • Файлы
  • Сайты
  • Карта
  • Игры
  • Кф
  • Автоновинки

    Форум Моя Нива
  • Свет и оптика на Ниве (2)

  • Свет (1)

  • система охлаждени (1)

  • Какие колеса подходят на «Ниву»? (8)

  • Тормоза (1)

  • Форма входа
    Категории раздела
    Что такое полный привод [0]
    Полный привод, что это?
    Технические характеристики [1]
    Горюче-смазочные материалы [9]
    ГСМ & фильтры.
    Трансмиссия [13]
    Подвеска [2]
    Рулевое управление [2]
    Тормозная система [2]
    Двигатель [9]
    Система питания [3]
    Система охлаждения [0]
    Шумоизоляция и антикорр. [3]
    Шумоизоляционные & антикоррозийные работы.
    Электрооборудование [14]
    Салон [2]
    Покрышки и диски [0]
    Регулировки и контроль [1]
    Импортные детали [0]
    Номера импортных деталей по каталогам фирм и их характеристики.
    Цвета автомобилей ВАЗ [0]
    Самодеятельность [1]
    Когда Нива не заводится [0]
    Нива: опыт эксплуатации [0]
    Покупая новый автомобиль [5]
    Все модификации НИВЫ [0]
    Подшипники [1]
    Нивовские подшипники.
    Тюнинг, фирмы и прочее [0]
    Усиление кузова [2]
    Полезная информация [1]
    Дополнительные сведения про Ниву.
    Поиск
    Сегодня в автомире
    Объявления
    Интернет-магазин Автолитература.ру
    Про «Мою НИВУ»
  • На сайте «Моя НИВА» можно найти различную информацию про автомобиль Лада 4x4 (выпускавшийся раньше как ВАЗ-2121 Нива). Устройство, особенности эксплуатации, ремонт и тюнинг Нивы, видео и фото Lada 4x4 - обо всём этом читайте и смотрите здесь. Добро пожаловать!

  • Занимательное

  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0
    Архив записей
    Главная » Статьи » ЧаВо по Ниве » Двигатель

    Как не перепутать детали, часть вторая


    Лежит себе деталь на прилавке и вроде похожа на ту, что нужна, но уточнить, она ли, не у кого. Продавцы обычно различают запчасти, только пока те лежат в коробках с соответствующими надписями, а порой сознательно подсовывают непригодные. Ждать разъяснений от производителя не приходится - вот уже тридцать лет АвтоВАЗ старается делать вид, что распределяет запчасти только через сеть своих СТО. Дескать, вам, потребителям, и незачем знать, чем отличаются детали, а механик на сервисе не перепутает. Ну что ж, приходится рассчитывать только на собственную наблюдательность, а приведенные ниже сведения позволят избежать ошибок при покупке.



    Маслоотделитель: а - 2101-1014200 с прямой трубкой - для двигателей "жигулей" всех моделей; б - 2121-1014200 с изогнутой трубкой - для моторов "Нивы" (1,6 и 1,7 л).

    Болт крепления головки блока: а - 2101-1003271 с наружным шестигранником "на 19" - для всех моторов "жигулей", "Нивы" и "Москвича-2141". К сожалению, снят с производства и крайне редко встречается в продаже; б - 2108-1003271 с внутренним шестигранником "на 10" - для моторов всех переднеприводных моделей ВАЗ, включая "Оку"; в - 2107-1003271 и 21213-1003271 с наружным шестигранником "на 12" - унифицированы и с 1996 года применяются (без шайб) на всех "классических" моторах ВАЗ, как "одноразовые болты нового образца". Увы, нередко вытягиваются в эксплуатации. Подстраховать мотор от пробоя прокладки головки блока можно, поставив болты (а) старого образца в комплекте с шайбами 2101-1003265.

     

    Клапан впускной: а - 21081-1007010, диаметр тарелки 35 мм, помечен полукруглой выемкой (показана стрелкой), применяется на двигателях "Самары" объемом 1,1 и 1,3 л, а также "Оки" с двигателем 650 смз; б - 2108-1007010 (именно 2108, а не 21083), диаметр тарелки 37 мм, для моторов "Самары" с объемом 1,5 и его половинки, предназначенной для "Оки". Примечание: выемку на клапане 21081 делает только АвтоВАЗ, у других производителей запчастей все клапаны без меток.

     


    Прокладка передней крышки двигателя: а - 2101-1002064 - для всех "классических" моторов ВАЗ, кроме 2105; б - 2105-1002064 - только для моторов 2105. ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не следует различать прокладки по выступу, показанному зеленой стрелкой: продавцы нередко отрезают его, чтобы сбыть неходовые "пятерочные". Надежный признак - одно из отверстий (показано красной стрелкой): на детали 2101 оно ближе к наружному периметру, а на 2105 - к внутреннему.

     

    Кронштейн крепления генератора: а - 2101-3701630 с тремя отверстиями применялся ранее на всех моторах "жигулей" и "нив", кроме 2105; б - 2105-3701630 с двумя отверстиями подходит ко всем "классическим" моторам ВАЗ, включая 2105.

    Валик маслонасоса 2101-1017040 для "жигулей" и "нив" всех моделей: а - старого образца (длина шлицевой части 11 мм); б - нового образца (длина шлицев 16 мм). Обе детали взаимозаменяемы, но предпочтительнее купить новую, выпускаемую с 1994 года - длинные шлицы прочнее.

     

    Натяжной ролик: а - 2105-1006120 с металлическим ободом, применялся на всех моторах ВАЗ с ременным приводом распредвала (2105 и переднеприводных машин, включая "Оку"); б - 2108-1006120 с пластмассовым ободом, применяется на "Самаре" и "Оке" с конца 1996 года. Чтобы установить его вместо ролика 2105 (на переднеприводные машины), придется изготовить новое дистанционное кольцо с размерами 28х10,1х7 мм и подложить дополнительные шайбы под гайку крепления. Ось (эксцентрик) 2108-1006127 с новым роликом не ставят вообще.


    Прокладка коллекторов: а - 2101-1008081 старого образца, применялась на всех "классических" моторах ВАЗ, кроме 1700; б - 21213-1008081 с характерным разрезом, применялась на моторах ВАЗ-21213 (1700 см3) первых выпусков; в - 21213-1008081-01 с металлической окантовкой отверстий выпускных каналов, унифицированная. Пригодна и с 1996 года применяется на всех "классических" моторах ВАЗ. Именно она предпочтительней первых двух, поскольку долговечнее.

    Задняя опорная втулка валика привода вспомогательных механизмов (подшипник скольжения): а - 2101-1011241 старого образца, разрезная, сталеалюминиевая; б - 2101-1011241-01 нового образца, неразрезная, металлокерамическая (бронзографит). Обе детали взаимозаменяемы и пригодны для всех двигателей "жигулей", "нив" и "Москвича-2141", но вторая предпочтительней - лучше прирабатывается и дольше служит.

     


    Распредвал: а - 2108-1006015 - для двигателей "Самары" 1,3 и 1,5 л; б - 21081-1006015 с цилиндрическим пояском между третьим и четвертым кулачками - только для мотора ВАЗ-21081 (1100 смз). Расположение пояска выбрано не случайно. Этот участок распредвала не закрывается корпусами подшипников, поэтому даже покупая головку цилиндров в сборе (у моторов 1100 и 1300 они отличаются только распредвалами), можно сразу определить ее принадлежность.

    Тарелка пружины клапана: а - 2101-1007025 диаметром 32 мм - для двигателей "жигулей" и "нив"; б - 2108-1007025 диаметром 29 мм - для моторов "Самары" и "Оки".

    Успокоители цепи: а - 2107-1006100 и б - 21213-1006100, несмотря на различие в маркировке, абсолютно одинаковы, цвет пластмассы от белого до коричневого. Применяются на двигателях "Нивы" и "Жигулей" объемом 1700 смз.

     

    Прокладка: а - 2105-1005255 - для держателя переднего сальника коленвала двигателя 2105 (с одинаковой конфигурацией около всех трех отверстий под крепежные болты); б - 2108-1307042, очень похожа на первую, но применяется в совсем другом месте моторов "Самары" и "Оки" - между водяным насосом и блоком (стрелкой показано отличие конфигурации около одного из отверстий).

     

    Прокладка под карбюратор: а - 2101-1107015 с общим овальным отверстием для обеих камер, применяется на всех отечественных автомобилях с карбюраторами ДААЗ (с прибором семейства "Солекс" - между термоизолирующей проставкой и коллектором); б - 2108-1107017 с раздельными отверстиями для камер, ставят только между корпусом карбюратора "Солекс" и термоизолирующей проставкой. Из прокладки "б" легко сделать прокладку "а", аккуратно вырезав перемычку.

     


    Прокладка головки блока: а - 2101-1003020 (ширина перемычек между отверстиями цилиндров 15 мм) - для моторов "Жигулей" 1,2 и 1,5 л (диаметр цилиндров 76 мм); б - 21011-1003020, ширина перемычек - 10 мм - для "жигулевских" моторов 1300 (кроме 2105) и 1600 (диаметр цилиндров 79 мм).

    Прокладка держателя заднего сальника коленвала: а - 2101-1005155, отверстия под крепежные болты расположены по внутреннему периметру - для всех "классических" моторов ВАЗ; б - 2108-1005155, отверстия расположены по наружному периметру - для моторов "Самары" (2108-21099) и ВАЗ-2110.


    Отводящие трубы: а - 2101-1303018 и б - 2107-1303018 отличаются расположением тонкого патрубка, но тем не менее взаимозаменяемы и пригодны для "жигулей" всех моделей.



    А.НИКОЛАЕВ
    "За рулем"



    Категория: Двигатель | Добавил: nivin (25.02.2010)
    Просмотров: 13437 | Теги: валик маслонасоса, клапан впускной, кронштейн крепления генератора, прокладка коллекторов, всех моторах ВАЗ, маслоотделитель Нивы | Рейтинг: 3.4/9

    Copyright MyNIVA.RU © 2008-2024. Дизайн © Yurich, тексты © Бунди.
    При использовании текстовых и графических материалов сайта, обязательно указание
    активной работающей гиперссылки, содержащей слова: Моя Нива.