Делается в течение 10-15
минут.
Промежуточный (между
короткой и длинной тягами) рычаг в приводе газа
имеет форму неравноплечего уголка, причем в
оригинале наконечник длинной тяги, идущей от
педали, одет на короткое плечо.
Рычаг иногда называют вертолет.
Снимите с карбюратора
корпус воздушного фильтра. Снимите с рычага
наконечники тяг (проще всего - широкой плоской
отверткой), снимите запорную шайбу и, перевернув
рычаг вверх ногами,
соберите все обратно. Плечи поменяются местами,
ход педали увеличится,
контроль над автомобилем улучшится. Тяги сидят
на "бобышках" рычага очень плотно и никогда
не соскочат.
Если длинное плечо рычага после
перестановки упирается в клапанную крышку,
снимите планку, на которой стоит ось рычага. Она
зажата двумя гайками крепления карбюратора к
шпилькам впускного коллектора. Круглым
напильником распилите отверстия в планке
примерно на 1 мм на овал в нужные стороны - чтобы
ось рычага переместилась ближе к карбюратору. Не
делайте этого при прогретом двигателе -
затягивать гайки крепления можно только при
ХОЛОДНОМ карбюраторе! Другой вариант - просто
отогнуть монтировкой конец этой планки с осью
рычага вверх.
Если
короткая тяга после перестановки
цепляется за кулачок
пускового механизма карбюратора, ее можно
немного выгнуть в середине в направлении от
карбюратора.
С помощником отрегулируйте тяги
так, чтобы при полностью
нажатой педали газа полностью открывались обе
заслонки карбюратора, а при отпущенной - обе
заслонки были закрыты и
концевой выключатель разомкнут. При этом можно
чуть-чуть подогнуть саму педаль, но не
прикладывайте больших усилий, ибо сварное
соединение рычаг педали-поперечная ось (в капоте)
ОЧЕНЬ ХРУПКОЕ! Изгибая рычаг педали,
придерживайте его у основания второй рукой или
ключом, чтобы усилие не передавалось на место
сварки.
Лучший вариант:
укоротить длинную тягу. Для этого снимаете
наконечник с тяги и отрезаете (можно просто
откусить пассатижами) кончик тяги на 5-8 мм.
Запиливаете его напильником, затем оставшейся на
тяге гайкой подправляете резьбу. Гайку нужно
снять и навинтить наконечник до упора. Лучше даже
дорезать несколько витков резьбы.
На некоторых машинах
вообще ничего не требуется регулировать или
укорачивать.
Во многих странах, это
изменение в конструкцию вносят фирмы, продающие
машины.
Для тех, кто ждет
чуда: переделка привода карба - это не переделка
карба! Вы не получите дополнительной мощности и
прочего. Вы получите только удобство в управлении
газом, поскольку ход педали используется целиком,
и оборотами можно управлять намного точнее. А это
важно на бездорожье и в пробках и комфортно во
всех остальных ситуациях.
Иногда возникают
специфические рывки при трогании и движении ни
первой-второй передаче, связанные с тем, что
недостаточно зафиксирован голеностоп правой
ноги или пятка плохо уперта в пол. Попробуйте
представить: вы нажимаете на газ, машина рвется
вперед, силы инерции смещают тело и ногу водителя
назад - газ уменьшается. Возникшее торможение
двигателем (точнее, опять силы инерции) смещают
тело и ногу вперед - газ увеличивается. Период
таких рывков 1-2 сек. Так вот, предложенная
переделка устраняет этот эффект, поскольку
педаль газа становится менее чувствительной.
Не нужно путать такие
рывки с рывками (даже "дрожью") из-за плохого
сцепления, что бывает, например, из-за 213-го диска (маркировка
на ступице 2108-ХХХХХХХ). Последние имеют частоту 3-5
Гц.
Эмоциональные отклики, типа, "после переворота рычага машинка прямо
полетела!" имеют единственное разумное
объяснение. При перевороте производится
регулировка привода с обязательной проверкой
полного открывания обеих камер - так просто до
этого вторая камера не открывалась или
открывалась не полностью, а теперь
отрегулирована. |