Четверг
23.11.2017
08:18

Приветствую Вас Гость
RSS
Каталог статей ГлавнаяРегистрацияВход
Меню
  • Главная страница
  • Общие сведения
  • История создания
  • Начало производства
  • Устройство ВАЗ-2121
  • Какой привод у «Нивы»?
  • Полноприводные авто
  • Эксплуатация «Нивы»
  • Возможности «Нивы»
  • Ремонт «Нивы»
  • Нива-видео
  • Разное
  • Статьи
  • Файлы
  • Сайты
  • Карта
  • Игры
  • Кф
  • Автоновинки

    Форум Моя Нива
  • Свет (1)

  • система охлаждени (1)

  • Какие колеса подходят на «Ниву»? (8)

  • Тормоза (1)

  • Моя Нива не тянет. Двигатель не набирает мощности. (6)

  • Форма входа
    Категории раздела
    Что такое полный привод [0]
    Полный привод, что это?
    Технические характеристики [1]
    Горюче-смазочные материалы [9]
    ГСМ & фильтры.
    Трансмиссия [13]
    Подвеска [2]
    Рулевое управление [2]
    Тормозная система [2]
    Двигатель [9]
    Система питания [3]
    Система охлаждения [0]
    Шумоизоляция и антикорр. [3]
    Шумоизоляционные & антикоррозийные работы.
    Электрооборудование [14]
    Салон [2]
    Покрышки и диски [0]
    Регулировки и контроль [1]
    Импортные детали [0]
    Номера импортных деталей по каталогам фирм и их характеристики.
    Цвета автомобилей ВАЗ [0]
    Самодеятельность [1]
    Когда Нива не заводится [0]
    Нива: опыт эксплуатации [0]
    Покупая новый автомобиль [5]
    Все модификации НИВЫ [0]
    Подшипники [1]
    Нивовские подшипники.
    Тюнинг, фирмы и прочее [0]
    Усиление кузова [2]
    Полезная информация [1]
    Дополнительные сведения про Ниву.
    Поиск
    Сегодня в автомире
    Объявления
    Интернет-магазин Автолитература.ру
    Про «Мою НИВУ»
  • На сайте «Моя НИВА» можно найти различную информацию про автомобиль Лада 4x4 (выпускавшийся раньше как ВАЗ-2121 Нива). Устройство, особенности эксплуатации, ремонт и тюнинг Нивы, видео и фото Lada 4x4 - обо всём этом читайте и смотрите здесь. Добро пожаловать!

  • Занимательное

  • о народных культурах
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0
    Архив записей
    Главная » Статьи » ЧаВо по Ниве » Электрооборудование

    Часто причиной плохого пуска являются неполадки в системе зажигания



    Начнем со свечей зажигания. В условиях зимней эксплуатации, как правило, снижается скорость движения, увеличивается время прогрева двигателя при работе с прикрытой воздушной заслонкой и уменьшается температура топливовоздушного заряда. Все это способствует интенсивному образованию нагара на юбочке изолятора свечи. При пуске холодного двигателя с такими свечами увеличивается вероятность смачивания нагара на изоляторе конденсатом топлива и, как следствие, их шунтирование и ухудшение пусковых качеств.

    При правильно подобранной по калильному числу свече, изолятор должен быть светло-коричневого или светло-серого цвета. Появление же чёрного матового нагара (если свеча вывернута из прогретого двигателя) чаще всего вызывается следующими причинами:

    • слишком богатой регулировкой карбюратора на холостом ходу и малых нагрузках;
    • недостаточной поверхностью юбочки изолятора для средних температурных режимов в данных условиях эксплуатации (у холодной свечи не происходит самоочищения)

    В этом случае необходимо проверить концентрацию СО при помощи газоанализатора (1-1,5%) на холостом ходу и, в случае необходимости, отрегулировать карбюратор. Если карбюратор отрегулирован правильно, то необходимо заменить свечу на более горячую .

    Рабочий температурный режим свечи зависит от поверхности изолятора, длины резьбы, способа охлаждения головки цилиндров (при воздушном охлаждении температура головки на 50-100 градусов выше, чем при жидкостном охлаждении), мощностных показателей двигателя.

    При слишком высоком температурном режиме центрального электрода и изолятора (1000 градусов и выше) может начаться калильное зажигание, т.е. воспламенение смеси не от искры, а от раскаленных поверхностей свечи. Этот процесс неуправляемый - воспламенение происходит все раньше и раньше, в результате чего или сгорает свеча, или прогорает днище поршня. Калильное зажигание возникает на режимах высоких чисел оборотов и полных нагрузок. Например, навстречу машине, которая пошла на обгон, выезжает грузовик. В таких случаях водитель обычно включает пониженную передачу, переходя на режим, при котором как раз и возможно появление калильного зажигания. Для того, чтобы в высокооборотном двигателе сгорела свеча или прогорел поршень, достаточно всего 20-40 секунд. В случае прогара поршня мотор заклинивает, и шофер уже не в состоянии свернуть на обочину или в кювет. При калильном зажигании появляются глухие стуки, которые, как правило, не слышны из-за высокого уровня шума при большой скорости автомобиля. На 10-15% падает и мощность двигателя, что, впрочем, тоже замечается не сразу.

    Чтобы избежать калильного зажигания необходимо:

    • не допускать слишком ранней установки зажигания;
    • заливать бензин, соответствующий данному двигателю;
    • следить за состоянием свечи.

    Белый цвет изолятора указывает, что температурный режим на пределе, и в любой момент может начаться калильное зажигание. В этом случае необходимо поставить свечу с более высоким калильным числом.

    У отечественных свечей калильное число определяется на специальной одноцилиндровой установке с наддувом. Давление наддува повышается до тех пор, пока не начнется калильное зажигание. При этом фиксируется среднее индикаторное давление цикла, которое и является калильным числом (11, 14, 17, 20, 23). Чем выше литровая мощность двигателя, чем выше степень сжатия, номинальная частота вращения, тем больше должно быть калильное число. Так, например, в двигатели с воздушным охлаждением и в двухтактные двигатели должны устанавливаться свечи с повышенным калильным числом.

    Старая маркировка калильного числа свечей ряда зарубежных фирм производилась по времени (в секундах), после которого на специальной установке начиналось калильное зажигание. Эта величина примерно в 10 раз превышает показатель калильного числа отечественных свечей. В настоящее время большинство фирм обозначают калильное число чисто условно, что значительно затрудняет выбор свечей. Для того, чтобы облегчить эту задачу, в статье приведена таблица отечественных свечей и их аналогов производства ведущих зарубежных фирм.


    Учитывая, что условия работы свечей зимой и летом существенно отличаются, целесообразно иметь два комплекта свечей - для эксплуатации при повышенных температурах более холодные, для зимы - более горячие.

    В последние годы начали выпускаться свечи Супертермоэластик с более пологой температурной характеристикой в зависимости от нагрузки, что достигается выполнением центрального электрода (а иногда и боковых электродов) из меди, обеспечивающей лучший теплоотвод и снижающей их температуру. Конечно, часть электрода, расположенного в камере сгорания, покрывается жаростойким материалом (никель, хром и др.). Отечественные свечи в этом случае имеют в обозначении модели букву М, например, А17ДВРМ. Это свеча с резьбой М14х1,25 длиной 19 мм, выступающим из корпуса изолятором, резистором для подавления радиопомех и медным (с жаростойким покрытием) центральным электродом. Зарубежный аналог - WR7DC или WR7DP фирмы Бош. Последняя буква обозначает материал центрального электрода: С - медь, Р - платина, S - серебро. Свечи с медным или платиновым электродом одной марки, с более пологой тепловой характеристикой заменяют две или три марки свечей старого типа. Поэтому данные свечи, как правило, не требуют замены в зависимости от температуры окружающего воздуха.


    Для исключения шунтирования свечей при попадании на них конденсата в изоляторе свечи располагался электрический подогреватель. Однако такие свечи распространения не получили. Ну, а если свечу при пуске забросало , и на изолятор попал бензин, то обычно достаточно ее вынуть, прогреть спичкой или зажигалкой, и быстро ввернуть в головку цилиндра. При правильно отрегулированном карбюраторе и исправном двигателе при температуре до -20...-25оС мотор должен запуститься.


    Для удаления нагара не рекомендуется пользоваться пескоструйным аппаратом, так как при этом разрушается поверхность изолятора. Обычно достаточно перевернуть свечу, залить в нее растворитель или, в крайнем случае, чистый бензин и деревянной палочкой очистить нагар. Пескоструйный аппарат используется только для удаления отложений толстого слоя смолистого нагара или свинцовых отложений при длительной работе на этилированном бензине.

    Для надежного зимнего пуска важно периодически проверять искровой промежуток цилиндрическим щупом. При проверке плоским щупом фактический зазор может оказаться завышенным.


    СВЕЧИ С РЕЗЬБОЙ М14х1,25 ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА (РФ) И ИХ ЗАРУБЕЖНЫЕ АНАЛОГИ

    Длина резьбы, ммРФАутолайт
    Autolight
    Беру
    Beru
    Бош
    Bosch
    Бриск
    Brisk
    АС Делько
    AC Delco
    Лодж
    Lodg
    Марелли
    Marelli
    Мотокрафт
    Motocraft
    НГК
    NGK
    Ниппонденсо
    Nippondenso
    Флэшпоинт
    Flashpoint
    Чемпион
    Chempion
    12,7A9H  W9ACM45EF CH  B4H;W14FR-U H10
    12,7A1141614-8 AW9AC;
    W9AP
    N19C45F; 43FHBN; CNYCW3N;
    CW4N
    AE 52; AE 62; AE 82;  AE 6B5HSW14FR-U;
    W14F-U10
    FP10; FP10CL9G; L8C; L9J
    19A11Д395; 39614-9 CW9CC;
    W9CP
    L19C45N; 44NCLNY AG 5; AG 4CBP4E;
    B5ES
    W14ES N8; N2
    12,7A14415; 42514-8 A; 14-7 AUW8AC;
    W8AP
    N17C44F; M 45FFHN; CNYCW3N;
    CW55N
    AE 4X; AE 4CB5HSW16FS-UFP11; FP11CL7J; L288; L88A
    19A14Д394; 39514-8 C; 14-7 CUW8CC;
    W8CP
    L15CC 44XLHL; HLNCW6LAGS3CX;
    AG 3
    B6ESW16ES N4C; N4; N5C
    19А14ДВ55; 5614-8 DUW8DC;
    W8DP
    L15YC42XLSHLCW6LPAGS32CBP5ESW16EXU N9Y; RN9Y;
    N11YC
    12,7A17B274; 28314-7 B; 14-7 BUW7BC;
    W7BP
    N15YCC 42CFS;
    42-6FS
    H; HNYCW6NPAE-32; AE-22BP6HS FP5C; FP5L12Y; L87YC
    19A17Д39314-7 C; 14-7 CUW7CC;
    W7CP
    L15CC 42XLSHLN; HBLN AG 2CX; AG2B6ES  N7; N288; N5C
    19A17ДВ6314-7 D
    14-6 DU
    W7DL15YCC 42XLS2HLE; 15HLNY;
    25HLNY
    CW78LPAG 252CBP6ESW16EP N4C; N88; N9Y; UN8Y
    19A17ДВРМ 14 R-7 DU
    WR7DC; WR7DP
         BP6ESW20EP; W16EP-UFP2CR; FP3CR 
         N14C;        
    12,7A2041314-5 AU; 14-5 AW5AC; W5AP; W6ACN15W42F; 430Z2HNCW7NAE 2CB7HS FP13; FP13CL81; L6G; L82C
    12,7A20B27314-5 BU; 14-5 B; 14-6 BUW5BC; W5BP; W6BC; W6BPN12YC; N14YCC 42CFSHFCW8NPAER22CBP7HS; BP6HSW22FPR; W22FPR-U L82YC
    19A20Д 14-5 CW5CC; W5CP; W5CSL14C41-8XL; C 42N; 43XL2HLN; HLCW7LAG1B7ES; B7EVW20ES; W20ES-U N4C; N3C; N3G
    19A20ДВ55: 5314-6 DU; 14-6 D1; 14-5 DUW6DC; W6DP; W5DC C41CXLS2HLNY; HLNYCW7LP; CW78LPAG12CBP6ES; BP7ESW22EP; W22EP-U N6Y; N6YG
    12,7A23 14-4A; 14-5A;
    14 Z-4 AU
    W4AC; W4APN14CA41CF; S 41F3HN  B8HS FP14; FP14CL4J; L5; L82C
    12,7A23B 14-5 B; RS 16; 14-5 BUW5BP; W5BCN12YC HFCW8NP BP7HS; BP7HS10 FP15; FP15CL82YG
    19A23Д 14 Z-3 CUW4CC; W5CC  3HLNY  B7ESW22EP-U N3C; N6GY
    19A23ДВ6214-5 D1W5DC; W5DP 41-2XLS2HL; 25HL  BP 7ESW22EP N7YC; N6YC
    12,7A26 14-4 A1; 14-3 A1; 14 Z-3 AUW3AC; W3AP; W3ASN12W40F; 445Z5H AE901RACB 8HS; B 8HVW22ES L78; L3G; L82C
    19A26Д 14-3 CS1W3CC; W3CS; W3CPL12W 5HLNCW9L; CWF11LAC901RACB 9E; B 77EC; B 9EVW22EC; W22ES; W24ES N180B;  N178B; N2C; N59G; N63Y; N84G
    19A26ДВ 14-3 DP2W3DP         




    Категория: Электрооборудование | Добавил: nivin (22.02.2010)
    Просмотров: 8707 | Теги: калильное зажигание, системой зажигания, температурный режим свечи, исправление плохого пуска | Рейтинг: 5.0/1

    Copyright MyNIVA.RU © 2008-2017. Дизайн © Yurich, тексты © Бунди.
    При использовании текстовых и графических материалов сайта, обязательно указание
    активной работающей гиперссылки, содержащей слова: Моя Нива.