Четверг
21.11.2024
22:47

Приветствую Вас Гость
RSS
Каталог статей ГлавнаяРегистрацияВход
Меню
  • Главная страница
  • Общие сведения
  • История создания
  • Начало производства
  • Устройство ВАЗ-2121
  • Какой привод у «Нивы»?
  • Полноприводные авто
  • Эксплуатация «Нивы»
  • Возможности «Нивы»
  • Ремонт «Нивы»
  • Нива-видео
  • Разное
  • Статьи
  • Файлы
  • Сайты
  • Карта
  • Игры
  • Кф
  • Автоновинки

    Форум Моя Нива
  • Свет и оптика на Ниве (2)

  • Свет (1)

  • система охлаждени (1)

  • Какие колеса подходят на «Ниву»? (8)

  • Тормоза (1)

  • Форма входа
    Категории раздела
    Что такое полный привод [0]
    Полный привод, что это?
    Технические характеристики [1]
    Горюче-смазочные материалы [9]
    ГСМ & фильтры.
    Трансмиссия [13]
    Подвеска [2]
    Рулевое управление [2]
    Тормозная система [2]
    Двигатель [9]
    Система питания [3]
    Система охлаждения [0]
    Шумоизоляция и антикорр. [3]
    Шумоизоляционные & антикоррозийные работы.
    Электрооборудование [14]
    Салон [2]
    Покрышки и диски [0]
    Регулировки и контроль [1]
    Импортные детали [0]
    Номера импортных деталей по каталогам фирм и их характеристики.
    Цвета автомобилей ВАЗ [0]
    Самодеятельность [1]
    Когда Нива не заводится [0]
    Нива: опыт эксплуатации [0]
    Покупая новый автомобиль [5]
    Все модификации НИВЫ [0]
    Подшипники [1]
    Нивовские подшипники.
    Тюнинг, фирмы и прочее [0]
    Усиление кузова [2]
    Полезная информация [1]
    Дополнительные сведения про Ниву.
    Поиск
    Сегодня в автомире
    Объявления
    Интернет-магазин Автолитература.ру
    Про «Мою НИВУ»
  • На сайте «Моя НИВА» можно найти различную информацию про автомобиль Лада 4x4 (выпускавшийся раньше как ВАЗ-2121 Нива). Устройство, особенности эксплуатации, ремонт и тюнинг Нивы, видео и фото Lada 4x4 - обо всём этом читайте и смотрите здесь. Добро пожаловать!

  • Занимательное

  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0
    Архив записей
    Главная » Статьи » ЧаВо по Ниве » Электрооборудование

    Об электровентиляторе для Нивы



    Недавно поставил электровентилятор в систему охлаждения.

    Родной снял совсем (при этом пришлось поставить на шкив укороченные на 1 см болты).

    Ставил из двух соображений:

    1. Возможная экономия бензина (так как крутится не все время).
    2. Несколько раз при проезде бродов глубиной до середины двери вода доставала до штатного вентилятора и заливала всё под капотом (вообще-то говорят, перед преодолением брода надо ремень снимать, но я по легкомысленности этого не делал - всегда кажется, что лужица мелкая). Электрический, при преодолении брода, может быть и в выключенном состоянии.

    Сам вентилятор взял от 2110 - многолопастный, с балансируемой крыльчаткой (там есть такие специальные пазы для вставления балансировочных пластинок). По ощущениям дует намного сильнее, чем шестёрочный и, главное совсем другой звук. Если шестёрочный ревёт, то этот, как дикий скутер, шипит мощной струей воздуха и всё.

    Ставил в кожух от шестерки у которого отпилил кронштейн (посадочное место в кожухе под мотор такое же). Сам кожух крепил к радиатору со стороны трамблера (как в шестерке, проложив ребро кожуха разрезанной вдоль клистирной трубкой), полосами 1мм металла к левому верхнему болту крепления радиатора, болту опоры запаски, просверленному отверстию в полке примерно посередине радиатора и при помощи "ноги" из того же металла, вставленной между радиатором и его нижней опорой. В принципе при таком расположении в экстренном случае можно быстро поставить на место штатный вентилятор (правда без родного кожуха), либо хватает места на еще один такой же электрический.

    Подключил вентилятор через реле от зажигания (то есть, при выключеном зажигании никогда не работает, мотор же, через реле и предохранитель, к силовому плюсу) и от жигулевского датчика включения вентилятора ТМ-8. Можно наверное ставить и восьмёрочный, но он погорячее на несколько градусов, а у меня двигатель 1.9 литра и хотелось сделать ему попрохладнее. Датчик вставил в верхний патрубок к радиатору, т. е. на выходе из блока, там где горячее всего, опять же для облегчения теплового режима. Датчик ввинчен в точеный патрубок с эксцентриком согласно журналу "За рулем". Однако, деталь эту пришлось делать самому (благо на даче токарный станок есть), а потом фрезеровать и резать резьбу в мастерских. Шурин же пошел другим путём - взял подходящую трубку, отрихтовал у неё одну стенку и вставил в неё датчик на гайке. Конечно не так красиво как у меня, но в сто раз быстрее. Вариант управления от компаратора, подключенного к штатному датчику на блоке цилиндров отверг из-за лени делать схему.

    И немного о результате.

    В отличие от шестерки вентилятор включается довольно часто. У светофоров через раз и иногда при резком ускорении в гору (имею в виду нынешнюю жару), однако стрелка температуры, доходя до 90, как будто упирается в стену и дальше не заходит ни на миллиметр. В принципе наверное можно заставить включаться реже установкой восьмёрочного, более горячего датчика, но это не для моего двигателя.

    Кстати о звуке. Я сейчас в процессе доделки звукоизоляции, так вот - вентилятора не слышно вообще. Определить факт включения можно лишь по небольшому падению оборотов внутрисалонного вентилятора (ну и с улицы, конечно слышно).



    Категория: Электрооборудование | Добавил: nivin (22.02.2010)
    Просмотров: 17281 | Теги: реле от зажигания, экономия бензина, электровентилятор Нива, стрелка температуры, с балансируемой крыльчаткой | Рейтинг: 2.2/10

    Copyright MyNIVA.RU © 2008-2024. Дизайн © Yurich, тексты © Бунди.
    При использовании текстовых и графических материалов сайта, обязательно указание
    активной работающей гиперссылки, содержащей слова: Моя Нива.