Понедельник
19.11.2018
00:51

Приветствую Вас Гость
RSS
Каталог статей ГлавнаяРегистрацияВход
Меню
  • Главная страница
  • Общие сведения
  • История создания
  • Начало производства
  • Устройство ВАЗ-2121
  • Какой привод у «Нивы»?
  • Полноприводные авто
  • Эксплуатация «Нивы»
  • Возможности «Нивы»
  • Ремонт «Нивы»
  • Нива-видео
  • Разное
  • Статьи
  • Файлы
  • Сайты
  • Карта
  • Игры
  • Кф
  • Автоновинки

    Форум Моя Нива
  • Свет и оптика на Ниве (2)

  • Свет (1)

  • система охлаждени (1)

  • Какие колеса подходят на «Ниву»? (8)

  • Тормоза (1)

  • Форма входа
    Категории раздела
    Что такое полный привод [0]
    Полный привод, что это?
    Технические характеристики [1]
    Горюче-смазочные материалы [9]
    ГСМ & фильтры.
    Трансмиссия [13]
    Подвеска [2]
    Рулевое управление [2]
    Тормозная система [2]
    Двигатель [9]
    Система питания [3]
    Система охлаждения [0]
    Шумоизоляция и антикорр. [3]
    Шумоизоляционные & антикоррозийные работы.
    Электрооборудование [14]
    Салон [2]
    Покрышки и диски [0]
    Регулировки и контроль [1]
    Импортные детали [0]
    Номера импортных деталей по каталогам фирм и их характеристики.
    Цвета автомобилей ВАЗ [0]
    Самодеятельность [1]
    Когда Нива не заводится [0]
    Нива: опыт эксплуатации [0]
    Покупая новый автомобиль [5]
    Все модификации НИВЫ [0]
    Подшипники [1]
    Нивовские подшипники.
    Тюнинг, фирмы и прочее [0]
    Усиление кузова [2]
    Полезная информация [1]
    Дополнительные сведения про Ниву.
    Поиск
    Сегодня в автомире
    Объявления
    Интернет-магазин Автолитература.ру
    Про «Мою НИВУ»
  • На сайте «Моя НИВА» можно найти различную информацию про автомобиль Лада 4x4 (выпускавшийся раньше как ВАЗ-2121 Нива). Устройство, особенности эксплуатации, ремонт и тюнинг Нивы, видео и фото Lada 4x4 - обо всём этом читайте и смотрите здесь. Добро пожаловать!

  • Занимательное

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Архив записей
    Главная » Статьи » ЧаВо по Ниве » Салон

    Опыт внутреннего озарения Нивы


    Однажды меня посетила мысль, что в салоне совсем невозможно читать или карту смотреть, а в багажнике в тёмное время суток ковыряться - вообще беда! Надо сказать, что у меня 2121, но кажется в "Тайге" всё такое же. Светильники в стойках и всё.
    Хочу сказать только одно - теперь вечером в Ниве не хуже чем в иномарке. Ярко и уютно!!!!

    Решение вопроса пришло довольно быстро. Я купил два "девяточных" светильника-клавиши (они полностью прозрачные и крепятся к поверхности, то есть - не надо врезать). Самыми подходящими местами для их расположения, по моему мнению, оказались:
    впереди - место между солнечными козырьками, над салонным зеркалом заднего вида;
    сзади - вверху, над задней дверью (на самой кромке). Там светильник крепится не к потолку, а под углом на "ребро жёсткости" кузова.

    Теперь коротко опишу свои "ноу-хау".
    Начну с заднего светильника - о нём меньше. Там всё просто. Надо нащупать прямо через обивку потолка то самое "ребро жёсткости" или "раму", если хотите, наметить и просверлить два отверстия под подходящие саморезы. Надрезать обивку для подводимых проводов (3 шт.), протянуть эти провода (как я это сделал расскажу ниже), подключить их и прикрутить светильник. Питание я взял с правой стойки (со стороны пассажира), а её светильник отключил (вытащил лампу).

    Передний светильник. Здесь пришлось повозиться!

    Закрепил его я следующим образом: подобрал металлическую пластину толщиной 2 мм, шириной - такой же как сам светильник, длиной 150 - 170 мм. Разметил отверстия под крепление светильника (2 шт.) и нарезал в них резьбу под винты подходящего диаметра. 


    Дальше. Если на пластину прикрутить светильник, то сбоку должен остаться свободный "хвост" пластины длиной 40 - 50 мм. Теперь откручиваем салонное зеркало и этот "хвост" заправляем под крепление зеркала, между двумя саморезами крепящими зеркало к кузову. Что, не получается? Ещё бы! На плоскости крепления зеркала имеет место "выпуклость" диаметром примерно 20 мм, которая входит в ответную часть в кузове (дополнительная жёсткость и центровка зеркала). Придётся в нашей пластине сделать аналогичное отверстие под эту выпуклость. Как сделать учить не буду - все посещали уроки "Трудового обучения" в средней школе. Скажу только одно: отверстие в пластине старайтесь сделать точнее (относительно диаметра "выпуклости"), так как теперь зеркало будет "сидеть" на вашей пластине, а уже потом на кузове. 


    Сборка: горизонтально надрезаем обшивку в месте крепления зеркала и подсовываем пластину под неё, прикручиваем зеркало. Да! Пластину рекомендую заранее подогнуть на небольшой угол (подбирается), чтобы плоскость крепления светильника совпадала с плоскостью обшивки и не было складок и натяжек таковой. Надрезаем вертикально обшивку от места крепления зеркала по осевой пластины миллиметров на 80, просовываем и протягиваем пучок проводов (3 шт.), подключаем к светильнику и прикручиваем сам светильник на место. Провода я подключил к левой стойке (водительской), а штатный плафон отключил (вытащил лампу).
    Получается очень аккуратно и эстетично, словно на авто из Америки. На потолке, между двумя козырьками, по осевой кузова появился приличный осветительный прибор. Жёстко прикреплён, ярко горит, всё видно - класс!

    Теперь расскажу, как я протягивал провода.
    Просто толстой проволокой не удобно, так как она всё равно гнётся и стопорится на препятствиях. Я использовал рубашку тормозного тросика от гоночного велосипеда длиной 1 метр. Её можно просунуть куда угодно и с любым усилием, а направление контролировать непосредственно рукой через обшивку. Когда рубашка достигает цели, вылезая на другом конце, продеваю в неё тонкую поволоку. А когда та вылезает на другом конце, привязываю к ней (проволоке) жгут проводов и всю конструкцию вытягиваю обратно. Всё! Готово!


    У меня протяжка проводов заняла 4 минуты ровно.
    И ещё: Я разъёмы не покупал - не искал даже. Паять провода к контактам светильника не надо, достаточно на зачищенный конец провода заранее одеть кембрик длиной 10 мм, который будет чуть большего диаметра, чем диаметр изоляции провода. Жилы скрутить и просунуть в отверстие на контакте, а сверху надвинуть кембрик. Всё садится плотно и надёжно. КЗ не будет.

    Спасибо, что проявили интерес к моей идее.
    Дерзайте!




    Категория: Салон | Добавил: nivin (20.02.2010)
    Просмотров: 14637 | Теги: светильник в Ниве, освещение Нивы, светильники в стойках | Рейтинг: 3.4/7

    Copyright MyNIVA.RU © 2008-2018. Дизайн © Yurich, тексты © Бунди.
    При использовании текстовых и графических материалов сайта, обязательно указание
    активной работающей гиперссылки, содержащей слова: Моя Нива.