Нива машина шумная,
ВАЗ-21213 тише, чем 2121, достигнуто это тем что в 21213
стоит другое соединение между коробкой передач и
раздаткой. Но раздатка как шумела, так и шумит.
Мне пришлось применить "нехитрые технические
средства".
Был куплен комплект NOISEBUSTER (универсальный), то
есть они выпускают эти комплекты стандартно
вырезанные для 08-09-10, а для остальных - сам вырежи.
Комплект состоит из 4 видов материала:
- для капота (тише и теплее) (1)
- для моторного отсека (термостойкая) (2)
- для пола (3)
- для резонирующих поверхностей (дверей и т. д.) (4)
Начну по порядку, сначала наклеил на капот
легко и быстро, приставил, обвел, вырезал, оторвал
бумажку и приклеил, заняло минут 30. Завел, ухо к
капоту - тишина, за то, из под машины целая
симфония.
Дальше моторный отсек, я клеил на новую машину,
и приклеивалось очень хорошо, а вот приклеивать
после длительной езды будет проблематично. Хотя
после хорошей мойке на сервисе приклеится.
Заняло 1,5 часа неудобно примерять и вырезать, но
получается красиво. Капот поднимаешь, блестит,
щиток моторного отсека блестит как на иномарках.
Результат - на холостых движка не слышно, слышна
раздатка и коробка.
Дальше самое тяжелое: разборка салона, дверей,
снятие панели. Передние сидения 4 болта каждое,
заднее 4 болта - салон пуст. Хлипкая "обивка"
задних боковин тоже снимается легко. Обивка
багажника и того легче, только саморезов
немерено. Дальше двери: пистоны оказались
хорошими - ни один не сломался. Панель приборов:
снимаем козырек приборов - 2 самореза снизу,
вынимаем приборы, отсоединив спидометр и
разъёмы. Снимаем бороду - один саморез внизу и 2 по
бокам, вверху крепится просто на скобки,
откручиваем 2 болта в дырке, где были приборы, и 2
открыв бардачок и 2 по бокам снизу приборной
панели, отсоединяем подсос от карбюратора Ух! Всё. Вынимаем панель. Снимаем кожух над
раздаткой - всё, готово.
Берём материал (3) и начинаем клеить на двери
(только не наклеивать на стандартную
шумоизоляцию). Эффект виден сразу, стоит
постучать по сделанной двери и заводской, первая
- тихоня, вторая - как бочка. Начинаю клеить задние,
так называемые крылья и о, чудо, на такой большой
поверхности нет никакой шумоизоляции. Здесь
эффект более выразительней, правда неудобно
клеить, рука не сильно лезет между усилителями.
Задняя дверь ещё проще. Эффект тоже ощущается.
Там ничего с завода нет. Да чуть не забыл, делая
всё это, закручивал все, что не открутил, 30%
пришлось докручивать. Особенно смотрите на
неимоверное количество трубок от бензобака, а
именно хомуты. Кстати при первой заправке
облился весь бензином. Рассмотрев горловину,
увидел что труба, куда заливать надо перекошена с
трубой из бензобака, теперь заливаю строго в
левый угол (во прогресс).
Теперь осталось самое главное, это приклеить (4)
на пол. А его надо нагреть до 40-50 С, после этого он
становится мягким и ложится, распределяясь по
полу. Особенно укрывал раздатку, ноги переднего
пассажира и моторный щиток. Остатки шли на задние
арки и багажник. Маленькими остатками обклеил
боковую "обивку", особенно в местах, где
выдавлено что-то похожее на подлокотники, и
закрепил "супер дырочку для мелочей" она
вывалилась при первой же поездке. Ещё сильно
обклеил пластмассовый кожух для отдыха левой
ноги. Получилось намного жёстче и менее
дребезжаще. Но дальше я не собирал, а начал
устанавливать магнитофон, 4 динамика,
сигнализацию, электрозамки, зеркала. Удобней и
меньше сборки-разборки.
Итог: стало намного тише!!! Осталась вибрация, от
этого не уйти. На 120 км/ч при закрытых окнах вполне
можно слушать музыку и разговаривать. Но
добавился шум от задней вентиляции - звук такой,
как будто в заднем мосту нет масла.
Желаю успехов, кто решит заняться тем же.
|