На сайте «Моя НИВА» можно найти различную информацию про автомобиль Лада 4x4 (выпускавшийся раньше как ВАЗ-2121 Нива). Устройство, особенности эксплуатации, ремонт и тюнинг Нивы, видео и фото Lada 4x4 - обо всём этом читайте и смотрите здесь. Добро пожаловать!
Мне при сборке забыли
хомуты поставить на шланг, соединяющий заливную
горловину с баком. Чуть тогда не взорвался и едва не пришлось вызывать грузовой эвакуатор... Прошло два года.
Мало-помалу появилась ОПЯТЬ вонь в салоне. Причём бессистемно
как-то... То есть, то нет. С заправкой и крутыми
виражами не коррелирует никак. Повоняет с часок и
всё.
Давеча смотрю, а из дырочки дренажной снизу
правого порога (под передней дверью) антикор
капает на асфальт ! Я аж обалдел. Опять хомут
слетел! Но ни фига ! Кто не знает у нас на 213-й Ниве в
правой бочине на уровне локтя сидящего сзади,
есть СЕПАРАТОР паров бензина. В него, понимаешь,
из бака пары идут, там конденсируются и обратно в
бак, по двум трубочкам.
Трубочки
обычные, полиэтиленовые. Хомутики на них в стиле
СОВОКЪ. Но главное - сам сепаратор сделан из
гадкого низкокачественного черного полистирола
(из такого же держатели задней полки делают. 1000 км
и одни кусочки). У него есть два соска, снизу, один
над другим, по которым бензин вытекает.
Естественно за три года службы один из них просто
от тряски отвалился.
Теперь как, понимаешь,
сконденсируется - так прямо в крыло, а с него в
порог.
Пришлось сосочек-то новый изготавливать.
Как победил сию проблему. Да ничего сложного.
Чтобы добраться до
сепаратора надо:
- снять заднее сидение;
- отшпилить покрывающий
задний отсек коврик;
- отвернуть три-четыре
болтика-самореза, крепящих внутреннюю обшивку
ПРАВОГО заднего крыла, начиная
спереди (до конца его снимать не надо);
- отогнуть обшивку внутрь
и подпереть чем-нибудь. Теперь всё как на ладони.
И горловина бака и сепаратор (в борту под окном).
На шланге горловины (толстом и коротком) тупо
меняем все хомуты на резьбовые. Если сепаратор на месте :),
вынимаем его (два самореза) и проверяем
крепление всех трубочек. И толстых, и тонких. Если
всё на месте - лучше тоже поменять хомутики. Они
ставят редкое дерьмо! Две тонкие трубочки снизу
ползут от двух сосочков сепаратора в бак. Место
крепления их к баку НЕ ВИДНО. Для этого надо
крышку отсека бака снимать. Это ещё на полчаса,
зато всё знать будем :). Сливных трубочек две,
потому что когда по одной не успевает стекать -
течет сразу по двум. Если есть подозрение на
отлом сосочков, придется изготавливать новые.
Тут много способов. Я взял алюминиевый штуцер от
пневмомагистралей, под те самые трубочки, и
ввернул его на клею в предварительно расширенное
отверстие в сепараторе. Однако лучше всего
(учитывая тонкость стеночек и неразборность
этого сепаратора) изготовить нечто, держащееся в
обхват. Тут можно давать волю технической
фантазии. Универсального рецепта нет.
Успехов.