Среда
27.11.2024
09:55

Приветствую Вас Гость
RSS
Каталог статей ГлавнаяРегистрацияВход
Меню
  • Главная страница
  • Общие сведения
  • История создания
  • Начало производства
  • Устройство ВАЗ-2121
  • Какой привод у «Нивы»?
  • Полноприводные авто
  • Эксплуатация «Нивы»
  • Возможности «Нивы»
  • Ремонт «Нивы»
  • Нива-видео
  • Разное
  • Статьи
  • Файлы
  • Сайты
  • Карта
  • Игры
  • Кф
  • Автоновинки

    Форум Моя Нива
  • Свет и оптика на Ниве (2)

  • Свет (1)

  • система охлаждени (1)

  • Какие колеса подходят на «Ниву»? (8)

  • Тормоза (1)

  • Форма входа
    Категории раздела
    Что такое полный привод [0]
    Полный привод, что это?
    Технические характеристики [1]
    Горюче-смазочные материалы [9]
    ГСМ & фильтры.
    Трансмиссия [13]
    Подвеска [2]
    Рулевое управление [2]
    Тормозная система [2]
    Двигатель [9]
    Система питания [3]
    Система охлаждения [0]
    Шумоизоляция и антикорр. [3]
    Шумоизоляционные & антикоррозийные работы.
    Электрооборудование [14]
    Салон [2]
    Покрышки и диски [0]
    Регулировки и контроль [1]
    Импортные детали [0]
    Номера импортных деталей по каталогам фирм и их характеристики.
    Цвета автомобилей ВАЗ [0]
    Самодеятельность [1]
    Когда Нива не заводится [0]
    Нива: опыт эксплуатации [0]
    Покупая новый автомобиль [5]
    Все модификации НИВЫ [0]
    Подшипники [1]
    Нивовские подшипники.
    Тюнинг, фирмы и прочее [0]
    Усиление кузова [2]
    Полезная информация [1]
    Дополнительные сведения про Ниву.
    Поиск
    Сегодня в автомире
    Объявления
    Интернет-магазин Автолитература.ру
    Про «Мою НИВУ»
  • На сайте «Моя НИВА» можно найти различную информацию про автомобиль Лада 4x4 (выпускавшийся раньше как ВАЗ-2121 Нива). Устройство, особенности эксплуатации, ремонт и тюнинг Нивы, видео и фото Lada 4x4 - обо всём этом читайте и смотрите здесь. Добро пожаловать!

  • Занимательное

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Архив записей
    Главная » Статьи » ЧаВо по Ниве » Тормозная система

    Тормозные жидкости для Нивы


    Поговорим о тормозных жидкостях - все что мы хотели знать, но не знали как и у кого спросить.

    Для начала следует понять, что тормозная жидкость - часть гидравлической тормозной системы. Это рабочее тело передающее давление от главного тормозного цилиндра к колесным.

    Разберемся по каждому пункту.

    Что такое давление - любой студент ответит - отношение силы к площади ее приложения.

    Но это не совсем так - например ткните пальцем в лужицу воды на столе - сила есть, а давление воды осталось постоянным. Не следует путать размерность величины с ее сутью - давление это напряжение сжатия.

    И поскольку большинство жидкостей - практически несжимаемо - давление будет передаваться по жидкости и по истечении ничтожно малого времени будет одинаковым во всем обьеме занимаемом этой жидкостью. То есть жидкость проводит давление примерно также как провода проводят электрический ток.

    И поскольку провода делают не из первого попавшегося материала а из того который подходит, так и жидкость должна иметь определенные свойства чтобы быть хорошим проводником давления.

    Два свойства наиболее важны:

    1) Она должна оставаться жидкостью, то есть при рабочих условиях - не кипеть и не замерзать

    2) Она должна сохранять свойства в течение длительного времени


    Рассмотрим первое требование - рабочая температура тормозной жидкости колеблется от - 50 (на стоящем автомобиле в сильный мороз) до + 150 при движении по горным дорогам.


    Итак, что произойдет при закипании тормозной жидкости?

    Пузырьки пара вытесняют некоторую ее часть в расширительный бачок ГТЦ. В системе остается жидкость, перемешанная с пузырьками пара. Но если сама жидкость несжимаема, то микроскопические пузырьки как раз хорошо сжимаются. И теперь, при передаваемом давлении, оно в первую очередь пойдет на сжатие пузырьков во всем обьеме. Как это будет выглядеть для водителя? Педаль тормоза станет мягкой, провалится, а торможения нет

    Температура кипения тормозной жидкости напрямую зависит от содержания в ней воды, и с повышением ее концентрации снижается. Поэтому тормозная жидкость должна обладать минимальной гигроскопичностью (влагопоглощением). Кроме этого влага в системе способствует коррозии цилиндров, а в холодное время - и образованию ледяных пробок.

    НА рисунке приведена зависимость температуры кипения тормозной жидкости Роса от объемной концентрации в ней воды

    А что будет если жидкость не обладает достаточной морозостойкостью то есть резко меняет свои свойства при понижении температуры или просто замерзает

    Наиболее критичным параметром при этом становится вязкость - если она увеличится то заметно возрастет время срабатывания тормозов

    (Подробности для любознательных - в стандарте разработанном Международным объединением инженеров транспорта (SAE) прямо указано, что вязкость тормозной жидкости при -40oС не должна превышать1800 сСт (мм2/с).

    Кроме SAE, требования к тормозным жидкостям отражены в документах американского Федерального общества по безопасности транспортных средств FMVSS. В них предусмотрены три нормативных класса: DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1)

    Какие еще требования предъявляют к тормозным жидкостям? Это смазывающие и антикоррозионные свойства, поршни должны легко перемещаться, а цилиндры - не ржаветь.

    Несомненно необходима совместимость с деталями тормозной системы, в частности - с резиновыми уплотнениями и шлангами. Учитывая столь непростые требования современная тормозная жидкость достаточно сложна по составу .

    Большинство современных продуктов (в том числе и хорошо знакомые нам Нева , Томь и Роса ) основано на гликолевых смесях.

    (Подробности для любознательных - гликоли (диолы) - это спирты, имеющие по две гидроксильные группы ОН. Простейший представитель семейства гликолей - хорошо известный моноэтиленгликоль, применяемый в антифризах.


    Гликолевые смеси в тормозных системах использовались не всегда...

    Несколько десятков лет назад появилась БСК - тормозная жидкость красного цвета. Ее делают из бутилового спирта и касторового масла, смешивая их в пропорции 1:1 (отсюда и название продукта - БСК). Она неприменима в современном автомобиле (в том числе и НИВЕ).

    Главная причина - низкая температура кипения - всего 115 С. И на морозе вязкость БСК возрастает. Специально для продвинутых Нивоводов отмечу, что БСК применима в УАЗиках. Кстати БСК не поглощает воду)

    Всем известная Нева имеет в основе гликолевый эфир в смеси с полиэфиром. Важный ингредиент этой жидкости - антикоррозионная присадка.

    Эта жидкость весьма гигроскопична и при эксплуатации быстро снижает температуру кипения. На мой взгляд - несмотря на совместимость неприменима в НИВЕ из-за особенностей эксплуатации автомобиля (бездорожье). Тем более что сегодня эта жидкость считается устаревшей и массово не производится.


    Томь - в состав этой жидкости тоже входит гликолевый эфир, и пакет целевых присадок.

    У Томи в сравнении с Невой улучшены основные эксплуатационные показатели. Поэтому ее причисляют классу, удовлетворяющему требованиям DOT-3 (см ниже). На мой взгляд - несмотря на совместимость неприменима в НИВЕ из-за трудностей идентификации подлинности происхождения.


    Наиболее совершенный массовый продукт отечественногогликолевого семейства - Роса . Эта жидкость основана на борсодержащем полиэфире со специальным пакетом присадок. Поэтому она удовлетворяет нормам класса DOT-4.

    Роса DOT-4 в фирменной упаковке АО Капролактам полностью подходит для эксплуатации в тормозной системе Нивы с заменой в указанные АвтоВАЗом сроки. Через два года или через 100 тыс км пробега.


    Импортные препараты широко представлены на рынке.

    При выборе основной критерий - соответствие требованиям класса DOT, рекомендованного для конкретного автомобиля (для Нивы DOT-4).

    На мой взгляд использование импортных жидкостей в Ниве имеет мало смысла. Коррозия тормозной системы активнее идет снаружи, а остальные свойства идентичны РОСЕ.

    И наконец для самых любознательных - некоторые автомобильные компании применяют тормозные жидкости на основе минерального масла. Они не гигроскопичны, не провоцируют коррозию и служат дольше коллег, имеющих гликолевую закваску .

    Встречаются очень редко и стоят дорого.


    Параметры жидкостей и стандартов.

    Показатели тормозных жидкостей Жидкости Классы по стандарту
      БСК "Нева" "Томь" "Роса" DOT-3 DOT-4 DOT-5.1
    "Сухое"т кипение, градусов С, не менее 115 195 220 260 205 230 260
    "Увлажненное"

    кипение,

    градусов С, не

    менее

    - 138 150 165 140 155 180
          Соответ-ствует DOT-3 Соответ-ствует

    DOT-4

         



    Категория: Тормозная система | Добавил: nivin (28.02.2010)
    Просмотров: 11718 | Теги: рабочая температура тормозной жидко, гидравлической тормозной системы, кипит тормозуха, тормозные жидкости для Нивы | Рейтинг: 5.0/1

    Copyright MyNIVA.RU © 2008-2024. Дизайн © Yurich, тексты © Бунди.
    При использовании текстовых и графических материалов сайта, обязательно указание
    активной работающей гиперссылки, содержащей слова: Моя Нива.