Хочу рассказать как
это происходило у меня прошлой весной и
предостеречь.
На предыдущих Нивах у меня сцепление ходило и по
грязи и по снегу тысяч по 70 - 100. Какое же было моё
удивление, когда на последней 213-й через 30 тысяч
сцепление умерло насмерть. Поверить в это не мог.
Хотя условия эксплуатации эти 30000 были просто
райские: никаких пробуксовок.
И вот сняли его.
Диск до заклёпок проело, а на корзине борозда от
этих заклёпок некоторой глубины. Выжимной вроде
был живой. Купил набор SACHS (диск, корзина и
выжимной) от 6-ки, так как для 2121 в наличие не было,
хотя по каталогу такое есть. Поставил и езжу пока
на нём. Полагаю, что тысяч 20 уже прошёл.
Однако
сделал ОДНУ ОШИБКУ: ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ!!! Не
проверил вилку сцепления. Через месяц она
сломалась, естественно в самый неподходящий момент, в
пятницу. В машине килограмм 250 всяких богатств -
попробуй, потолкай её вручную. Да хоть и не
вручную - самосвал нужен гружёный песком.
Пришла суббота. Все ремонты отдыхают, только
ремонт Роскон не отдыхает и ждет меня, чтобы
поменять эту вилочковую железу моей самочке
(надо заметить, что предыдущие были самцы, у этой
что-то часто критические дни случаются). И вот за
$100 (за те же деньги, что и ремонт Вист поменял мне
сцепление целиком) случилась замена вилочки.
Причем, как утверждали люди в грязных халатах,
если бы стояла наша корзина и наш выжимной, то
коробку можно чаще всего не снимать и вырвать
остатки старой вилки и впихнуть туда новую. Но
поскольку стоял SACHS, то это сделать практически
невозможно. Пружинки там какие-то более сильные.
Итак резюме - то есть выводы.
1. Невнимательный и скупой платит дважды (вилочка
стоила 20 руб.)
2. Внимательно осмотри вилочковую железу при
ремонте сцепления
3. Лучше купи новую вилочку сразу
4. Сцепление, раз уж снимаешь раздатку, коробку и
всю остальную тряхомудь, менять лучше в сборе:
корзину, диск, выжимной и вилочку тоже.
5. Менять сцепление лучше в ремонте. Самому это
делать, если нет собственного подъемника или на
худой конец ямы, очень тяжело, долго и муторно.
Лучше денег отдать.
6. Цены на работы для Нивы везде приблизительно
одинаковые в районе 100 амер. рублей. Т. е. дороже, чем
на классику: всё таки надо раздатку снимать,
карданы откручивать, а это вам не конструктор lego собирать, знаете ли.
7. Сцепление менял в сервисе Вист, а вилочковую
железу в сервисе Роскон. В Висте ребята сделали
все ровно за 2 часа от въезда до выезда за ворота.
Все было интеллигенто и чисто. Хотя как все
ремонтники ничего лишнего не сделали. Сказано
было поменять сцепление в сборе, вот и поменяли, а
вилочку и не посмотрели и мне не подсказали.
Вот такая история.
Алексей.
|