На сайте «Моя НИВА» можно найти различную информацию про автомобиль Лада 4x4 (выпускавшийся раньше как ВАЗ-2121 Нива). Устройство, особенности эксплуатации, ремонт и тюнинг Нивы, видео и фото Lada 4x4 - обо всём этом читайте и смотрите здесь. Добро пожаловать!
На прошлой неделе на Ladoga-Trophy с нами ездили латыши. У них были три Нивы которые уделывали всех и в любых позициях. Я "подсмотрел" у них много интересного. Начну по пунктам:
1) Доводка мотора. У них были стандартные 1600. Все доведенные по заводским ГОСТам до идеала. Один подпилен на 98 бензин. Ничего более. Мечтают о длинном колене (как у тебя и у меня) и о двойной звездочке на распредвал (как у меня). Имея такую звездочку можно сделать на ней отметки и буквально за 10 минут настраивать мотор на разные гонкию. На кросс - поднять высокие обороты, на off-road - поднять низкие, для городской езды и экономии - среднее положение. Глушитель. Оставил стандартный? По утверждениям спортсменов стандартный глушитель забирает до 30% того прироста который ты получил форсированием. Надо варить 50мм трубу прямо от штанов и ставить специальный резонатор вместо глушителя.
2) Дифференциал вещь правильная. Сколько он стоил? Есть ли в передний мост и почем? Кроме того, прикинь какая теперь у тебя максималка с твоим мотором и на 5-ой передаче. 160? Нужна ли она - Нива ведь не самая устойчивая машина на больших скоростях. Я посчитал передаточные числа, размер своих колес (31") и решил что смело могу поставить главные пары 5.1 в оба моста.
4) Амортизаторы Монро - это хорошо. Проставки под передние пружин - вещь спорная. Клиренс действительно чуть увеличился, но ты выбрал тем самым практически весь вертикальный ход передней подвески у Нивы, а он и так маленький. Теперь в яму у тебя падают не передние колеса а весь передок машины...
Усиление подвески... Тут можно просто "увариться". Надо усилить прутками уши всех тяг заднего моста (5 штук) Усилить крепления всех амортизаторов к днищу и их крепление к заднему мосту (вырывает). Усилить задний мост (гнет чулки на приземлениях после прыжков) Усилить уголком крепление косой тяги к днищу (отламывает). Повесить параллельно всем амортизаторам стропы - чтобы при поломке амортизатора не выпадала подвеска, вероятность обрыва была ниже и уменьшились бы крены на поворотах.
5) Лебедка это правильно. Кстати у всех латышей были съемные лебедки и они валялись в багажниках. Зачем мне возить такую дуру на крайнем свесе машины? Надо будет - за 2-3 минуты поставлю. Колеса... Мечта - это Я-101, внедорожная для ГАЗ-69. Зверская резина. Жаль что больше не выпускается, но по закромам еще можно найти. На льду - лучше шипованной ВЛИ-5 сложно что-то придумать. Широкая резина Ниве нафиг не нужна - она очень легкая машина и как я убедился с легкостью проскакивает почти любую грязь ходом там где вязнут монстры биг-футы. Надо только подвеску усилить. :))
Что ещё... Заменить бампера на швеллеры с косыми отбойниками по бокам и ухом для буксировки. За стандартный бампер буксировать нельзя - ломается,а за это - за милую душу и тянешь сразу за два ланжерона что для машины гораздоприятнее. Отбойники будут отбрасывать от деревьев при промахах водителя -стандартные пластмассовые клыки не помогают в таких случаях. На этом жешвеллере можно сделать удобное место для лебедки.На крышу - сьёмную дугу для дополнительных фар - стандартный свет у Нивыслабоват. Хорошо бы поставить диски replica.
Кстати кузов у 21213 значительно слабее чем у 2121 - из-за крайне удобного но ослабляющего жесткость выреза багажника. Шрус между коробкой и раздаткой у 21213 накрывается при тяжелой езде очень быстро и стоит дороже кардана. Наверное что-то еще забыл. Ну да ладно - и этого хватает для размышлений.