Суббота
23.11.2024
09:50

Приветствую Вас Гость
RSS
Каталог статей ГлавнаяРегистрацияВход
Меню
  • Главная страница
  • Общие сведения
  • История создания
  • Начало производства
  • Устройство ВАЗ-2121
  • Какой привод у «Нивы»?
  • Полноприводные авто
  • Эксплуатация «Нивы»
  • Возможности «Нивы»
  • Ремонт «Нивы»
  • Нива-видео
  • Разное
  • Статьи
  • Файлы
  • Сайты
  • Карта
  • Игры
  • Кф
  • Автоновинки

    Форум Моя Нива
  • Свет и оптика на Ниве (2)

  • Свет (1)

  • система охлаждени (1)

  • Какие колеса подходят на «Ниву»? (8)

  • Тормоза (1)

  • Форма входа
    Категории раздела
    Что такое полный привод [0]
    Полный привод, что это?
    Технические характеристики [1]
    Горюче-смазочные материалы [9]
    ГСМ & фильтры.
    Трансмиссия [13]
    Подвеска [2]
    Рулевое управление [2]
    Тормозная система [2]
    Двигатель [9]
    Система питания [3]
    Система охлаждения [0]
    Шумоизоляция и антикорр. [3]
    Шумоизоляционные & антикоррозийные работы.
    Электрооборудование [14]
    Салон [2]
    Покрышки и диски [0]
    Регулировки и контроль [1]
    Импортные детали [0]
    Номера импортных деталей по каталогам фирм и их характеристики.
    Цвета автомобилей ВАЗ [0]
    Самодеятельность [1]
    Когда Нива не заводится [0]
    Нива: опыт эксплуатации [0]
    Покупая новый автомобиль [5]
    Все модификации НИВЫ [0]
    Подшипники [1]
    Нивовские подшипники.
    Тюнинг, фирмы и прочее [0]
    Усиление кузова [2]
    Полезная информация [1]
    Дополнительные сведения про Ниву.
    Поиск
    Сегодня в автомире
    Объявления
    Интернет-магазин Автолитература.ру
    Про «Мою НИВУ»
  • На сайте «Моя НИВА» можно найти различную информацию про автомобиль Лада 4x4 (выпускавшийся раньше как ВАЗ-2121 Нива). Устройство, особенности эксплуатации, ремонт и тюнинг Нивы, видео и фото Lada 4x4 - обо всём этом читайте и смотрите здесь. Добро пожаловать!

  • Занимательное

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Архив записей
    Главная » Статьи » ЧаВо по Ниве » Подвеска

    Пружины для Нивы



    О многообразии моделей пружин подвесок автомобилей ВАЗ, их производстве, эксплуатации и взаимозаменяемости.

    Вазовские пружины Для любознательных читателей расскажем, как делают пружины подвески на ВАЗе. Исходный материал - прокатанный пруток круглого сечения из пружинной стали марки 60С2ГФ. Первая операция - обработка прутков на токарных линиях до нужного диаметра, со снятием верхнего обезуглероженного слоя. Вторая - нагрев и навивка спиралью. Затем - закалка и отпуск. Потом дробеструйная обработка: в специальной камере пружины обстреливают потоком мелкой стальной дроби - так очищают от окалины, упрочняют поверхностный слой и повышают усталостную прочность. Следующий этап - холодная осадка, или заневоливание пружин. Их трижды сжимают до соприкосновения витков, после чего длина уменьшается примерно на 18 мм от первоначальной. Теперь пружины готовы долго работать, не теряя упругости.

    На готовую пружину наносят защитное покрытие, иначе со временем на поверхности прутка образуются каверны и раковины от коррозии, что ослабит поверхностный слой и ускорит поломку пружины. Кроме традиционного покрытия - черной хлоркаучуковой эмали, на ВАЗе применяют более стойкое эпоксидное. Например, для пружин задней подвески - только последнее.

    Заключительная операция - контроль статической нагрузки. Его проходят 100% выпускаемых пружин. Сжав пружину с определенным усилием, измеряют ее длину. Например, у пружины модели 2101 передней под нагрузкой 435 кг номинальная длина 232 мм, а при 603 кг - 182 мм. Пружины, длина которых под нагрузкой оказалась больше или меньше (за пределами допуска), выбраковываются. Попавшие в плюсовый допуск (то есть чуть длиннее номинальной) - относятся к классу А, а в минусовый (чуть короче) - к классу В.


    Таблица 1
    Маркировка пружин для подвесок автомобилей ВАЗ
    Модель пружиныЦвет отличительной маркировки
    Класс АКласс В
    1111 передняя
    1111 задняя
    2101 передняя
    2101 задняя
    21012 передняя
    2102 задняя
    2121 передняя
    2121 задняя
    2108 передняя
    2108 задняя
    2108 передняя европейская
    2108 задняя европейская
    2110 задняя
    2111 задняя
    2112 передняя
    желтый
    желтый
    желтый
    желтый
    белый
    коричневый
    без отметки (белый)
    без отметки (белый)
    желтый
    желтый
    белый
    коричневый
    без отметки (белый)
    оранжевый
    белый
    зеленый
    зеленый
    зеленый
    зеленый
    голубой
    синий
    черный
    черный
    зеленый
    зеленый
    голубой
    синий
    черный
    голубой
    без отметки (черный)


    После этого пружины маркируют, нанося полосу краски на наружную поверхность витков. В зависимости от модели пружины (табл. 1) применяют желтый, зеленый, белый, голубой, коричневый, синий, черный и оранжевый цвета.

    И все же, несмотря на такую сложную технологию производства и многие свободные вакансии в Москве, все пружины в эксплуатации рано или поздно проседают. Впрочем, если применить более дорогой материал, то можно создать пружину, сохраняющую достаточную упругость даже при длительном заневоливании. Пример - боевая пружина гранатного запала УЗРГМ. Находясь в полностью сжатом состоянии лет пятьдесят, она незначительно теряет в упругости и всегда готова надежно сработать, разбив ударником капсюль. Разумеется, к автомобильным пружинам таких высоких требований не предъявляют. Какой смысл взвинчивать их стоимость, делая вечными, если через несколько лет потребуют замены более дорогостоящие узлы? Но обеспечить сохранение упругости пружин хотя бы в течение расчетного срока службы машины завод обязан, и это ему удается. Чего не скажешь о левых производителях, чьи пружины появляются на рынке. Но есть и добросовестные изготовители, получившие допуск ВАЗа на поставку пружин в запчасти. Например: завод строительных машин в Славянске; Краностроительный завод в Никополе (оба - на Украине); ТОО Союз-ТМО, Ижевск и Машиностроительный завод, Пермь. Пружины этих четырех заводов маркируют клеймом изготовителя или прикрепляют бирку.

    Пружины моделей 2121 применяют на полноприводных автомобилях ВАЗ всех модификаций (2121, 21213, 21218, 2131), а модели 1111 - только на Оке .

    В заключение - о возможности установки на машину пружин разных классов упругости. Общее правило, действующее на ВАЗе, таково: все четыре пружины должны быть одного класса - либо А, либо В. В исключительных случаях допустимо устанавливать назад пружины класса В, если спереди стоят пружины класса А. Но если на передней подвеске стоят пружины класса В, то ставить назад пружины класса А не разрешается, недопустима и установка пружин разных классов на подвеске одной оси.

     

    Таблица 3
    Краткие технические характеристики пружин
    Модель пружиныДиаметр прутка, ммНаружный диаметр, ммЧисло витковДлинаПокрытие пружины, мм
    Пружины передней подвески
    210113,1116,38,75360эпоксидное, черная эмаль
    2101213,51178,75360эпоксидное, черная эмаль
    212115,2120,47,3278эпоксидное
    210812,9149,6-151,67383,5эпоксидное, черная эмаль
    2108 европейская12,9149,6-151,67364,5эпоксидное, черная эмаль
    211213,2151,27383,5эпоксидное, черная эмаль
    11111094-959,3316,8эпоксидное, черная эмаль
    Пружины задней подвески
    210112,4127,59,3434эпоксидное
    210212,4127,59,3455эпоксидное
    212112,7127-1299,3434эпоксидное
    210811,2107,211,5418эпоксидное
    2108 европейская11,2107,210,5381эпоксидное
    211011,610810,5381эпоксидное
    2110 европейская11,610811,5403эпоксидное
    11119,799,79,5353эпоксидное, черная эмаль

    По материалам журнала "За рулем".



    Категория: Подвеска | Добавил: nivin (01.03.2010)
    Просмотров: 49444 | Теги: пружины для Нивы, контроль статической нагрузки, маркировка пружин для подвесок, технические характеристики пружин | Рейтинг: 3.1/21

    Copyright MyNIVA.RU © 2008-2024. Дизайн © Yurich, тексты © Бунди.
    При использовании текстовых и графических материалов сайта, обязательно указание
    активной работающей гиперссылки, содержащей слова: Моя Нива.