Перед определением неисправности в тормозной системе углы установки
передних колес, состояние шин и давление в шинах должны быть в норме.
При наличии неисправностей в антиблокировочной системе тормозов ремонт
системы необходимо производить на станции технического обслуживания.
При торможении автомобиль уводит в сторону: • На тормозные колодки с одной стороны автомобиля попало масло. • Полностью или частично заклинило поршень в суппорте. • На разных сторонах автомобиля используются тормозные колодки с разным материалом трения. • Ослаблены болты крепления суппорта. • Изношены или повреждены элементы рулевого управления или подвески.
Шум тормозов при торможении: •
Полностью изношена фрикционная накладка тормозной колодки. На многих
автомобилях устанавливают индикатор износа, который издает сильный
скрип когда фрикционная накладка износилась до 2 мм. • Сильная коррозия тормозного диска (может иметь место, если автомобиль длительное время не эксплуатировался). • В зазор между тормозным диском и тормозным щитом попал камешек.
Слишком большой ход педали тормоза: • Неисправен механизм регулировки зазора задних тормозных колодок на барабанных тормозах. • Неисправен главный тормозной цилиндр. • Присутствует воздух в гидравлической системе тормозов. • Неисправен вакуумный усилитель тормозов.
Мягкость педали при торможении: • Повреждение резиновых шлангов тормозной системы (раздуваются), коррозия тормозных трубок, течь уплотнителей тормозных шлангов. • Ослаблено крепление главного тормозного цилиндра. Закупорено вентиляционное отверстие крышки бачка. • Неисправен главный тормозной цилиндр. • Присутствует воздух в гидравлической системе тормозов; тормозная жидкость плохого качества.
При нажатии на педаль тормоза необходимо прикладывать значительное усилие: • Неисправен вакуумный усилитель тормозов. • Отсоединен или поврежден вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов. • Повреждение в одном из контуров гидравлической системы тормозов. • Заклинило поршень суппорта. •
Неправильно установлены тормозные колодки. Установлены новые колодки,
которые еще не приработались. Потребуется некоторое время на то, чтобы
новый фрикционный материал приработался к диску или барабану. • Установлены тормозные колодки не соответствующего типа. • Загрязнены накладки тормозных колодок. • На моделях с дизельными двигателями неисправен вакуумный насос.
Появление сильной вибрации при торможении на педали тормоза или рулевом колесе: • Сильный износ или коробление (биение) тормозных дисков. • Полный износ накладок тормозных колодок. • Ослаблены болты крепления суппорта. • Ненадежно закреплены элементы рулевого управления или подвески.
Постоянное подтормаживание колес: • Заклинило направляющую или поршень в суппорте тормозов. •
Неправильно отрегулирован стояночный тормоз. Величина зазора между
колодкой и барабаном не равна требуемой. Неправильная регулировка
стержня у педали тормозов или вакуумного усилителя. Нет необходимого
зазора между штоком вакуумного усилителя и его ответной части в поршне
главного тормозного цилиндра. • Неисправен главный тормозной цилиндр.
Блокирование задних колес при умеренном торможении: • Загрязнены накладки задних тормозных колодок. • Покороблены задние тормозные диски. • Неисправен регулятор давления.
Периодичность
замены тормозной жидкости. Тормозная жидкость поглощает влагу из
воздуха, то есть гигроскопична. Через 2 года эксплуатации содержание
воды в ней может достигнуть 5% (снижается температура кипения тормозной
жидкости) и при частом интенсивном торможении дисковые тормоза из-за
перегрева могут "провалиться". Происходит это из-за образования
пузырьков пара в трубопроводах. Увеличение содержания воды в тормозной
жидкости не желательно и по другой причине - увеличивается коррозия и
вероятность заклинивания поршней в цилиндрах. В соответствии с этим как
правило периодичность замены тормозной жидкости: 60 тысяч км./2 года.
Фирмы "Ситроен" и "Роллс-Ройс", решив конструктивные проблемы
герметизации тормозной системы, применяют негигроскопичные более
долговечные жидкости, изготовленные на основе минерального масла. Эти
жидкости несовместимы с жидкостями, применяемыми в большинстве
тормозных систем.
Порядок прокачки тормозной системы: для
автомобилей с ABS - заднее правое, заднее левое, переднее правое,
переднее левое; для автомобилей без ABS - переднее левое, переднее
правое, заднее левое, заднее правое (если нет других прямых указаний
производителя).
Проверка вакуумного усилителя тормозов. Проверка
усилителя торможения производится в случае, если для достижения
достаточного эффекта торможения надо прилагать слишком большое усилие
на педали тормоза.
* При остановленном двигателе сильно
нажать на тормозную педаль минимум 5 раз, затем запустить двигатель при
нажатой тормозной педали. При этом тормозная педаль должна ощутимо
податься под ногой. * В противном случае открутить шланг
разряжения от усилителя торможения, запустить двигатель. Приложив палец
к концу шланга вакуума, проверить наличие вакуума. * Если
вакуума нет, проверить шланг на герметичность и повреждения, в случае
необходимости заменить его. Крепко затянуть все хомуты шланга. * Если вакуум есть, измерьте его, в случае необходимости, замените усилитель торможения.
Внешние факторы, влияющие на работу тормозной системы:
* Шины, имеющие различный контакт и сцепление с дорогой, будут
тормозить по разному. Необходимо поддерживать в шинах одинаковое
давление воздуха. Шины, расположенные на одной оси, должны иметь
примерно одинаковую глубину рисунка протектора. * При
неравномерной нагрузке автомобиля те колеса, на которые приходится
большая доля нагрузки, требуют и большего тормозного момента, чем
остальные. Для торможения полностью груженого автомобиля необходимы
более высокие усилия на тормозной педали. * Резиновые тормозные
шланги имеют очень плохую черту. Они могут растягиваться, вздуваться и
т. п. Наблюдается эффект демпфирования, т. е. при нажатии на педаль
тормоза давление тормозной жидкости в системе увеличивается. А
поскольку шланги слегка «играют», действие тормозов несколько
снижается, приходится давить на педаль сильнее. Чтобы этого эффекта
избежать, ставят фирменные армированные шланги. * Нарушение
правильных углов установки колес, особенно развала и продольного
наклона оси поворота, приводит при торможении к уводу автомобиля в
сторону. К нарушению углов установки колес приводят неисправности
подвески, напр. разбитые сайлент-блоки рычагов, большой люфт
наконечников рулевых тяг.
|