Пятница
29.03.2024
01:28

Приветствую Вас Гость
RSS
Каталог статей ГлавнаяРегистрацияВход
Меню
  • Главная страница
  • Общие сведения
  • История создания
  • Начало производства
  • Устройство ВАЗ-2121
  • Какой привод у «Нивы»?
  • Полноприводные авто
  • Эксплуатация «Нивы»
  • Возможности «Нивы»
  • Ремонт «Нивы»
  • Нива-видео
  • Разное
  • Статьи
  • Файлы
  • Сайты
  • Карта
  • Игры
  • Кф
  • Автоновинки

    Форум Моя Нива
  • Свет и оптика на Ниве (2)

  • Свет (1)

  • система охлаждени (1)

  • Какие колеса подходят на «Ниву»? (8)

  • Тормоза (1)

  • Форма входа
    Категории раздела
    Мои статьи [1]
    Авторуководства [1]
    Справки [4]
    Секреты мастеров [14]
    Разное [6]
    ЧаВо по Ниве [71]
    Ответы на часто возникающие вопросы по Нивам.
    Поиск
    Сегодня в автомире
    Объявления
    Интернет-магазин Автолитература.ру
    Про «Мою НИВУ»
  • На сайте «Моя НИВА» можно найти различную информацию про автомобиль Лада 4x4 (выпускавшийся раньше как ВАЗ-2121 Нива). Устройство, особенности эксплуатации, ремонт и тюнинг Нивы, видео и фото Lada 4x4 - обо всём этом читайте и смотрите здесь. Добро пожаловать!

  • Занимательное

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Архив записей
    Главная » Статьи » Секреты мастеров

    Диагностика тормозной системы



    Перед определением неисправности в тормозной системе углы установки передних колес, состояние шин и давление в шинах должны быть в норме. При наличии неисправностей в антиблокировочной системе тормозов ремонт системы необходимо производить на станции технического обслуживания.


    При торможении автомобиль уводит в сторону:
    • На тормозные колодки с одной стороны автомобиля попало масло.
    • Полностью или частично заклинило поршень в суппорте.
    • На разных сторонах автомобиля используются тормозные колодки с разным материалом трения.
    • Ослаблены болты крепления суппорта.
    • Изношены или повреждены элементы рулевого управления или подвески.

    Шум тормозов при торможении:
    • Полностью изношена фрикционная накладка тормозной колодки. На многих автомобилях устанавливают индикатор износа, который издает сильный скрип когда фрикционная накладка износилась до 2 мм.
    • Сильная коррозия тормозного диска (может иметь место, если автомобиль длительное время не эксплуатировался).
    • В зазор между тормозным диском и тормозным щитом попал камешек.

    Слишком большой ход педали тормоза:
    • Неисправен механизм регулировки зазора задних тормозных колодок на барабанных тормозах.
    • Неисправен главный тормозной цилиндр.
    • Присутствует воздух в гидравлической системе тормозов.
    • Неисправен вакуумный усилитель тормозов.

    Мягкость педали при торможении:
    • Повреждение резиновых шлангов тормозной системы (раздуваются), коррозия тормозных трубок, течь уплотнителей тормозных шлангов.
    • Ослаблено крепление главного тормозного цилиндра. Закупорено вентиляционное отверстие крышки бачка.
    • Неисправен главный тормозной цилиндр.
    • Присутствует воздух в гидравлической системе тормозов; тормозная жидкость плохого качества.

    При нажатии на педаль тормоза необходимо прикладывать значительное усилие:
    • Неисправен вакуумный усилитель тормозов.
    • Отсоединен или поврежден вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов.
    • Повреждение в одном из контуров гидравлической системы тормозов.
    • Заклинило поршень суппорта.
    • Неправильно установлены тормозные колодки. Установлены новые колодки, которые еще не приработались. Потребуется некоторое время на то, чтобы новый фрикционный материал приработался к диску или барабану.
    • Установлены тормозные колодки не соответствующего типа.
    • Загрязнены накладки тормозных колодок.
    • На моделях с дизельными двигателями неисправен вакуумный насос.

    Появление сильной вибрации при торможении на педали тормоза или рулевом колесе:
    • Сильный износ или коробление (биение) тормозных дисков.
    • Полный износ накладок тормозных колодок.
    • Ослаблены болты крепления суппорта.
    • Ненадежно закреплены элементы рулевого управления или подвески.

    Постоянное подтормаживание колес:
    • Заклинило направляющую или поршень в суппорте тормозов.
    • Неправильно отрегулирован стояночный тормоз. Величина зазора между колодкой и барабаном не равна требуемой. Неправильная регулировка стержня у педали тормозов или вакуумного усилителя. Нет необходимого зазора между штоком вакуумного усилителя и его ответной части в поршне главного тормозного цилиндра.
    • Неисправен главный тормозной цилиндр.

    Блокирование задних колес при умеренном торможении:
    • Загрязнены накладки задних тормозных колодок.
    • Покороблены задние тормозные диски.
    • Неисправен регулятор давления.


    Периодичность замены тормозной жидкости.
    Тормозная жидкость поглощает влагу из воздуха, то есть гигроскопична. Через 2 года эксплуатации содержание воды в ней может достигнуть 5% (снижается температура кипения тормозной жидкости) и при частом интенсивном торможении дисковые тормоза из-за перегрева могут "провалиться". Происходит это из-за образования пузырьков пара в трубопроводах. Увеличение содержания воды в тормозной жидкости не желательно и по другой причине - увеличивается  коррозия и вероятность заклинивания поршней в цилиндрах. В соответствии с этим как правило периодичность замены тормозной жидкости: 60 тысяч км./2 года. Фирмы "Ситроен" и "Роллс-Ройс", решив конструктивные проблемы герметизации тормозной системы, применяют негигроскопичные более долговечные жидкости, изготовленные на основе минерального масла. Эти жидкости несовместимы с жидкостями, применяемыми в большинстве тормозных систем.

    Порядок прокачки тормозной системы: для автомобилей с ABS - заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое; для автомобилей без ABS - переднее левое, переднее правое, заднее левое, заднее правое (если нет других прямых указаний производителя).

    Проверка вакуумного усилителя тормозов. Проверка усилителя торможения производится в случае, если для достижения достаточного эффекта торможения надо прилагать слишком большое усилие на педали тормоза.

        * При остановленном двигателе сильно нажать на тормозную педаль минимум 5 раз, затем запустить двигатель при нажатой тормозной педали. При этом тормозная педаль должна ощутимо податься под ногой.
        * В противном случае открутить шланг разряжения от усилителя торможения, запустить двигатель. Приложив палец к концу шланга вакуума, проверить наличие вакуума.
        * Если вакуума нет, проверить шланг на герметичность и повреждения, в случае необходимости заменить его. Крепко затянуть все хомуты шланга.
        * Если вакуум есть, измерьте его, в случае необходимости, замените усилитель торможения.


    Внешние факторы, влияющие на работу тормозной системы:

        * Шины, имеющие различный контакт и сцепление с дорогой, будут тормозить по разному. Необходимо поддерживать в шинах одинаковое давление воздуха. Шины, расположенные на одной оси, должны иметь примерно одинаковую глубину рисунка протектора.
        * При неравномерной нагрузке автомобиля те колеса, на которые приходится большая доля нагрузки, требуют и большего тормозного момента, чем остальные. Для торможения полностью груженого автомобиля необходимы более высокие усилия на тормозной педали.
        * Резиновые тормозные шланги имеют очень плохую черту. Они могут растягиваться, вздуваться и т. п. Наблюдается эффект демпфирования, т. е. при нажатии на педаль тормоза давление тормозной жидкости в системе увеличивается. А поскольку шланги слегка «играют», действие тормозов несколько снижается, приходится давить на педаль сильнее. Чтобы этого эффекта избежать, ставят фирменные армированные шланги.
        * Нарушение правильных углов установки колес, особенно развала и продольного наклона оси поворота, приводит при торможении к уводу автомобиля в сторону. К нарушению углов установки колес приводят неисправности подвески, напр. разбитые сайлент-блоки рычагов, большой люфт наконечников рулевых тяг.


    Категория: Секреты мастеров | Добавил: nivin (24.11.2008)
    Просмотров: 23737 | Теги: рулевых тяг, вакуумного усилителя тормозов, тормозной системы, тормозной педали, армированные шланги, глубину рисунка протектора | Рейтинг: 3.2/10

    Copyright MyNIVA.RU © 2008-2024. Дизайн © Yurich, тексты © Бунди.
    При использовании текстовых и графических материалов сайта, обязательно указание
    активной работающей гиперссылки, содержащей слова: Моя Нива.