Для иных автовладельцев
подготовка машины к зиме начинается и заканчивается на шиномонтаже:
"переобулись" и баста – автомобиль к морозам готов. Ну разве что еще в
бачок омывателя водки плеснут… МИФ: "Перед зимой обязательно следует поменять масло в двигателе"ПРАВДА:Это не совсем так. Все зависит от того, какое масло залито в
двигатель и, что немаловажно, когда оно было залито. Осенью разумно
поменять масло, если: - приближается регламентная замена (интервал
замены масла у бензиновых двигателей в среднем раз в 10 000 км, у
дизелей – раз в 7 500 км); - в двигатель залито летнее масло (первая цифра в индексе вязкости 15 и выше, например 15W-40); -
если машина имеет годовой пробег меньший, чем положено для
регламентного ТО (в таком случае масло лучше менять посезонно, т.е.
весной и осенью). Во всех остальных случаях масло можно не менять.
МИФ: "На зиму в двигатель необходимо заливать только "синтетику""ПРАВДА:Это не так. Вязкость масла очень незначительно зависит от его
основы, куда больше от категории – летнее, зимнее и всесезонное. Именно
по этому признаку и надо выбирать моторное масло. Летнее масло,
неважно, минеральное или синтетическое, может замерзнуть при
температуре ниже -15 0C, а всесезонное при температуре ниже -20 0C.
МИФ: "Перед зимой обязательно следует поставить новый аккумулятор"ПРАВДА:Не обязательно. Достаточно убедиться в его работоспособности:
проверить уровень и плотность электролита (она должна быть не менее
1.27 г/куб. см), при необходимости подзарядить внешним зарядным
устройством. Если по итогам проверки аккумулятор в хорошем состоянии,
зачем же его менять?
МИФ: "С наступлением холодов надо заменить антифриз"ПРАВДА:Это имеет смысл только в том случае, если нет уверенности в его
качестве. Например, автомобиль недавно куплен, и одному Богу известно,
что и когда заливалось в радиатор. Но если антифриз относительно свежий
(в среднем охлаждающая жидкость служит 40 тысяч км или три года), то
менять его нет никакой необходимости. А вот проверить его плотность
ареометром очень даже желательно (она должна быть не менее 1.078 г/куб.
см – при такой плотности температура замерзания -40 0C).
МИФ: "Перед зимой надо поменять свечи зажигания на новые, а старые оставить на лето"ПРАВДА:Это не так. Свечи зажигания стоит менять лишь в том случае, если они
имеют большой срок эксплуатации. Как правило, свечи служат исправно
порядка 15 тысяч км. Если к моменту наступления холодов срок
регламентной замены еще далек, то их можно не трогать. Если же близок
(или превышен), то, разумеется, желательно их заменить. А вот старые
свечи лучше просто выбросить: даже в теплое время года двигатель не
будет работать с ними оптимально.
МИФ: "Зимой машину лучше мыть как можно реже, иначе она будет ржаветь"ПРАВДА:Это не так. Зимой автомобиль необходимо мыть как можно чаще.
Особенно если на дорогах слякоть. Дело в том, что, взаимодействуя с
водой, соль (которой у нас посыпают дороги) образует крепкий соляной
раствор, вызывающий быструю коррозию металла. И если зимой не мыть
машину, то можно дождаться появления рыжих пятен в любом месте кузова.
МИФ: "Перед зимой обязательно нужна дополнительная антикоррозийная защита кузова"ПРАВДА:Не обязательно. Новый автомобиль, как правило, в дополнительной
защите не нуждается. И даже подержанный, если на кузове нет видимых
дефектов, можно не защищать. А вот если имеется повреждение
лакокрасочного покрытия, пострадавшие участки необходимо обработать.
При желании можно также нанести на кузов защитный полироль, который
образует тонкий слой, предохраняющий покрытие от влаги и грязи.
МИФ: "На зиму лучше ставить широкую резину"ПРАВДА:Это не так. Зимой лучше ездить на более узкой резине. Идеальный
вариант – выбрать самую узкую шину, которую допускает производитель на
данный автомобиль. Чем шире колесо, тем хуже машина будет управляться
на снегу – широкая резина может скользить, как лыжа.
МИФ: "В условиях нашей мягкой зимы достаточно всесезонных шин"ПРАВДА:Это не совсем так. Лучше все же купить зимние. Состав зимней резины
рассчитан на эксплуатацию в сильные морозы, в то время как всесезонка
теряет свои свойства при температуре ниже -10 0С.
МИФ: "Зимой лучше ездить на железных дисках, а легкосплавные оставить на лето"ПРАВДА:Это не так. Нет особой разницы в том, на каких дисках ездить зимой и
летом. Качественные легкосплавные диски не уступают в прочности
железным. Разве что от воздействия соли, которой посыпают дороги, может
пострадать краска. Поэтому легкосплавные диски желательно перед
холодами обработать защитным полиролем.
МИФ: "Дешевая водка – лучшее средство для омывателя стекол"ПРАВДА:Это не так. Да, водка обходится дешевле, чем хорошая "незамерзайка",
но на этом ее преимущества заканчиваются. Качественная "незамерзайка"
имеет моющие свойства, в то время как водка не способна отмыть лобовое
стекло. К тому же водочный запах – не самый лучший аромат для салона.
МИФ: "Шипованная резина зимой лучше нешипованной"ПРАВДА:Это не всегда так. Стоит определиться, по каким дорогам больше всего
приходится ездить. Шипованная резина незаменима на льду, хороша на
плотном укатанном снегу. А вот на асфальте, особенно мокром, из-за
шипов может увеличиться тормозной путь, ухудшиться управляемость.
Поэтому если вы, как правило, ездите по регулярно очищаемым от снега и
льда дорогам, достаточно установить нешипованные зимние шины.
|