Просматривал недавно разную информацию о вазовских машинах среди прочего на страницах Авто Волгоград. Это сайт для автовладельцев и про автомобили города-героя Волгоград. И захотел описать свои опыты... Автомобиль,
как и человек. Мало подвижный образ жизни, питание сомнительными
продуктами, отсутствие ухода. Все это губит как человека, так и
автомобиль. Но процесс дряхления весьма индивидуален. Например у
впрыскового двигателя, проблемы могут появится уже и на 30 тыс. км.
Симптомы болезни: не уверенный пуск двигателя, перебои в работе на
холостом ходу, повышенный расход топлива, шумность.
Одной их
причин бывает плохая работа форсунок. Если все очень запущено, а денег
нет, можно обратится к гаражным Кулибиным, шаманящим со стетоскопом.
Достоверность таких шаманств мала. Но лучше всего обратится в
специализированный сервис, оснащенный диагностическим оборудованием.
Стоимость такой процедуры приблизительно 400 рублей. Конечно самое
оптимальное - это снять инжектор и проверить на стенде. Но мы займемся
профилактикой.
Основной причиной ухудшения работы форсунок- отложение различных
соединений, присутствующих в бензине в зоне запорного устройства. Самый
интенсивный процесс происходит в первые минуты остановки двигателя.
Бензиновая пленка в области форсунки разлагается на легкие и тяжелые
фракции. В итоге тяжелые фракции образуют твердый нагар, происходит
карбонизация. Поэтому уменьшается количество подаваемого топлива,
распыление в цилиндрах ухудшается, идет неоднородный процесс сгорания.
Результат - начальные признаки плохой работы двигателя, о которых
говорилось выше, а так же ранний выход из строя лямбда-зонда и
нейтрализатора.
Для предотвращения этой болезни необходимо
периодически промывать форсунки, используя добавки к топливу, или в
сервисе на специальной установке. Мы решили проверить, насколько сложна
эта процедураи какой эффект. В качестве пациента - ВАЗ 2115. Большую
часть жизни она пробегала по городу и пробег составил 75.000 км.
Имеются все симптомы- холодный пуск зимой, вялый разгон.
Эксперимент
включал в себя предварительную проверку электрооборудования, дорожный
тест на Тушинском полигоне и замер шума под капотом. Затем промывали
форсунки с помощью проф. установки и вновь сделали все замеры.
Установка
для
промывки напоминает капельницу. Только вместо стеклянной колбы под
капотом подвешивается стальной резервуар с герметичной крышкой и
манометром. Роль отсоединенного штатного топливопроводак рампе форсунок
играет шланг установки. Промывочная жидкость из резервуара, под
давлением, поступает к форсункам. Давление регулируется таким образом,
чтобы топливо не сочилось через отсоединенный слив рампы. Промывочная
жизнь состоит из обычного бензина АИ-92 и спец. Концентрата в
соотношении 4:1. Необходимое количество сольвента зависит от литража и
для двигателя 1.5 литров составило примерно 400 гр. Процесс
промывки состоит из 3-х подходов. Первый - работа двигателя на холостом
ходу в течении 25 минут с периодическим увеличением оборотов до 2500 -
3000 об/мин. Второй - отстой заглушенного двигателя в течении 20 минут.
Третий - пуск и работа двигателя на холостом ходу до полной выработки
сольвента.
Вывод: не сложная и не долгая процедура промывки
форсунок, принесла
положительный эффект. Возросли динамические качества автомобиля,
максимальная скорость, уменьшился шум. Холодный пуск стал уверенным и
работа на холостом ходу стала стабильной. Тем самым профилактика
необходима и в разы лучше дорогостоящего лечения последствий.
|