Регулировка сцепления – обязательный этап технического обслуживания трансмиссии автомобиля и необходима в следующих случаях.
1. Если ход педали велик, то сцепление
"ведет", происходит его неполное выключение, следовательно, ведомый
диск будет продолжать соприкасаться с маховиком, но не всей своей
плоскостью, а лишь едва касаясь, вызывая повышенный износ фрикционных
накладок.
2. Если же свободный ход слишком мал, то происходит
пробуксовка, неполное включение ведомого диска. Что приводит к
существенной потере крутящего момента во время движения. И мощность
автомобиля снижается.
3. Если происходит резкое включение
ведомого диска, о чем свидетельствуют рывки и удары в трансмиссии при
трогании автомобиля с места, несмотря на плавное отпускание педали.
Во
всех этих случаях причина неисправности обычно кроется в неправильно
отрегулированном свободном ходе педали и рычага вилки нажимного
подшипника. Что это в свою очередь приводит к снижению ресурса работы
ведомого диска.
Прежде чем начать регулировать привод выключения
ведомого диска на автомобиле с дизельным двигателем необходимо рычаг
переключения передач поставить в нейтральное положение. В противном
случае, провернув коленчатый вал, двигатель может начать работать, а
автомобиль двигаться. Если двигатель карбюраторный, то помимо установки
рычага переключения передач в нейтральное положение, надо еще выключить
зажигание. Так как при включенном зажигании может произойти вспышка в
одном из цилиндров, и двигатель может завестись. А про создание интернет магазина можете почитать там.
У автомобилей, на примере ВАЗ – 21074, привод выключения ведомого диска регулируется следующим образом:
1. Устанавливается зазор 0,1-0,5 мм между толкателем и поршнем главного
цилиндра. Этот зазор, необходимый для полного выключения ведомого
диска, регулируется ограничителем педали. Зазор определяется свободным
ходом педали, равным 0,4-2 мм;
2. Свободный ход толкателя
рабочего цилиндра, равный 4-5 мм, регулируется гайкой, расположенной на
толкателе, которая фиксируется контргайкой. Величина свободного хода
толкателя контролируется специальным шаблоном.
После выполненной регулировки свободный ход педали, до начала выключения ведомого диска, должен составлять 25-35 мм.
Несвоевременная регулировка сцепления может привести к ремонту или даже его замене.
|