На сайте «Моя НИВА» можно найти различную информацию про автомобиль Лада 4x4 (выпускавшийся раньше как ВАЗ-2121 Нива). Устройство, особенности эксплуатации, ремонт и тюнинг Нивы, видео и фото Lada 4x4 - обо всём этом читайте и смотрите здесь. Добро пожаловать!
Умение слышать свой автомобиль экономит большие деньги
Умение слышать свой автомобиль экономит большие деньги.
На начальной
стадии практически любая неисправность проявляет себя именно звуком,
как бы предупреждая водителя о грядущем ремонте. Более всего нужно
прислушиваться к работе подвески, рулевого управления, трансмиссии и
двигателя.
Что стучит в подвеске?
Посторонние стуки в подвеске автомобиля могут издавать рычаги
подвески, шаровые опоры, детали стабилизаторов, амортизационные стойки
или их детали, пружины или рессоры.
Рычаги
Глухие стуки и скрипы в районе крепления рычагов подвески при
движении по любым, даже небольшим неровностям, на небольшой скорости,
скорее всего, говорят об износе сайлентблоков рычагов. Износ
сайлентблоков проявляется не только стуком и колебаниями рулевого
колеса, но и ухудшением курсовой устойчивости автомобиля – изменение
прямолинейного движения на высокой скорости.
Износ втулок или стоек стабилизаторов также проявляется глухими
стуками при проезде неровностей. Дефекты в рычагах подвески могут
привести к уводу автомобиля в сторону из-за уменьшения упругости
пружин. При этом в подвеске не возникает никаких дополнительных стуков,
а проявляются они, когда автомобиль оседает на правую или левую сторону.
Шаровые
В передней подвеске автомобиля могут
стучать шаровые опоры. Обычно стук шаровых проявляется при переезде
через трамвайные пути, "лежачих полицейских", на череде выбоин, а на
небольших выбоинах и неровностях они не стучат. Шум и стук справа или
слева из-под переднего колеса укажут, в какой именно опоре появились
неисправности. Шаровые опоры предназначены для поворота управляемых
колес и должны воспринимать нагрузку от неровного дорожного полотна.
При очень сильном износе шаровые опоры может вырвать и тогда автомобиль
останется без управления. Причиной стуков шаровых опор является износ
этих самых опор и устраняется немедленной заменой изношенных деталей в
сборе.
Амортизаторы
Амортизаторы тоже стучат при сильном износе. Чаще всего они теряют
работоспособность из-за недостаточного количества жидкости или газа в
них (внешняя поверхность амортизатора в масле), а также загрязнения
каналов, поломки и чрезмерного износа клапанов, поршня, штоков и пружин
сальников. Неисправность амортизаторов может проявиться на неровной
дороге, когда автомобиль бросает из стороны в сторону и после этого
долго раскачивает после каждого толчка. В амортизационной стойке типа
"МакФерсон" (большинство легковых автомобилей) стуки могут быть
причиной износа резино-металлических верхних чашек крепления к кузову,
а в передних стойках могут щелкать изношенные опорные подшипники.
Осмотр подвески автомобиля рекомендуется проводить как минимум два раза
в год.
Слушаем рулевое управление
Из-за износа деталей рулевого привода или
ослабления затяжки гаек крепления наконечников или шаровых пальцев
поворотных рычагов появляются большие зазоры, которые отрицательно
влияют на работу рулевого управления. О появлении больших зазоров в
рулевом приводе и механизме можно судить по стукам передней подвески во
время движения, возникновению колебаний передних колес, отражающемуся
на рулевом колесе, и затрудненному управлению автомобилем.
Наконечники
Пальцы рулевых тяг, а также шестерни рулевого
механизма – реечного и червячного – на выбоинах, переезжаемых в прямом
направлении, не стучат; они проявляют себя только тогда, когда колеса
вывернуты. И тем больше стучат, чем больше они вывернуты. Люфт рулевого
наконечника заметен на глаз – при покачивании рулем из стороны в
сторону. Стуки и вибрация рулевого колеса возможны при увеличенных
зазорах или неисправностях шлицевых и крестовидных соединениях рулевой
колонки.
Подшипники
Износ подшипников передних колес приводит к образованию больших
зазоров, что значительно ухудшает стабилизацию управляемых колес и
заметно затрудняет управление автомобилем. При больших зазорах в
подшипниках появляются характерные стуки, виляние и подпрыгивание
колес, что может привести к нарушению их сцепления с поверхностью
дороги.
ШРУСы
Если на переднеприводном автомобиле при повороте или резком разгоне
появляется хруст, то, скорее всего, неисправен шарнир равных угловых
скоростей (граната). Вибрация и скрежет при торможении – довольно
частый дефект, который вызван короблением тормозных дисков.