Суббота
23.11.2024
16:43

Приветствую Вас Гость
RSS
Каталог статей ГлавнаяРегистрацияВход
Меню
  • Главная страница
  • Общие сведения
  • История создания
  • Начало производства
  • Устройство ВАЗ-2121
  • Какой привод у «Нивы»?
  • Полноприводные авто
  • Эксплуатация «Нивы»
  • Возможности «Нивы»
  • Ремонт «Нивы»
  • Нива-видео
  • Разное
  • Статьи
  • Файлы
  • Сайты
  • Карта
  • Игры
  • Кф
  • Автоновинки

    Форум Моя Нива
  • Свет и оптика на Ниве (2)

  • Свет (1)

  • система охлаждени (1)

  • Какие колеса подходят на «Ниву»? (8)

  • Тормоза (1)

  • Форма входа
    Категории раздела
    Мои статьи [1]
    Авторуководства [1]
    Справки [4]
    Секреты мастеров [14]
    Разное [6]
    ЧаВо по Ниве [71]
    Ответы на часто возникающие вопросы по Нивам.
    Поиск
    Сегодня в автомире
    Объявления
    Интернет-магазин Автолитература.ру
    Про «Мою НИВУ»
  • На сайте «Моя НИВА» можно найти различную информацию про автомобиль Лада 4x4 (выпускавшийся раньше как ВАЗ-2121 Нива). Устройство, особенности эксплуатации, ремонт и тюнинг Нивы, видео и фото Lada 4x4 - обо всём этом читайте и смотрите здесь. Добро пожаловать!

  • Занимательное

  • Статистика

    Онлайн всего: 20
    Гостей: 20
    Пользователей: 0
    Архив записей
    Главная » Статьи » Секреты мастеров

    Умение слышать свой автомобиль экономит большие деньги



    Умение слышать свой автомобиль экономит большие деньги.

    На начальной стадии практически любая неисправность проявляет себя именно звуком, как бы предупреждая водителя о грядущем ремонте. Более всего нужно прислушиваться к работе подвески, рулевого управления, трансмиссии и двигателя.

    Что стучит в подвеске?

    Посторонние стуки в подвеске автомобиля могут издавать рычаги подвески, шаровые опоры, детали стабилизаторов, амортизационные стойки или их детали, пружины или рессоры.

    Рычаги

    Глухие стуки и скрипы в районе крепления рычагов подвески при движении по любым, даже небольшим неровностям, на небольшой скорости, скорее всего, говорят об износе сайлентблоков рычагов. Износ сайлентблоков проявляется не только стуком и колебаниями рулевого колеса, но и ухудшением курсовой устойчивости автомобиля – изменение прямолинейного движения на высокой скорости.

    Износ втулок или стоек стабилизаторов также проявляется глухими стуками при проезде неровностей. Дефекты в рычагах подвески могут привести к уводу автомобиля в сторону из-за уменьшения упругости пружин. При этом в подвеске не возникает никаких дополнительных стуков, а проявляются они, когда автомобиль оседает на правую или левую сторону.

    Шаровые

    В  передней подвеске автомобиля могут стучать шаровые опоры. Обычно стук шаровых проявляется при переезде через трамвайные пути, "лежачих полицейских", на череде выбоин, а на небольших выбоинах и неровностях они не стучат. Шум и стук справа или слева из-под переднего колеса укажут, в какой именно опоре появились неисправности. Шаровые опоры предназначены для поворота управляемых колес и должны воспринимать нагрузку от неровного дорожного полотна. При очень сильном износе шаровые опоры может вырвать и тогда автомобиль останется без управления. Причиной стуков шаровых опор является износ этих самых опор и устраняется немедленной заменой изношенных деталей в сборе.

    Амортизаторы

    Амортизаторы тоже стучат при сильном износе. Чаще всего они теряют работоспособность из-за недостаточного количества жидкости или газа в них (внешняя поверхность амортизатора в масле), а также загрязнения каналов, поломки и чрезмерного износа клапанов, поршня, штоков и пружин сальников. Неисправность амортизаторов может проявиться на неровной дороге, когда автомобиль бросает из стороны в сторону и после этого долго раскачивает после каждого толчка. В амортизационной стойке типа "МакФерсон" (большинство легковых автомобилей) стуки могут быть причиной износа резино-металлических верхних чашек крепления к кузову, а в передних стойках могут щелкать изношенные опорные подшипники. Осмотр подвески автомобиля рекомендуется проводить как минимум два раза в год.
     

    Слушаем рулевое управление

    Из-за износа деталей рулевого привода или ослабления затяжки гаек крепления наконечников или шаровых пальцев поворотных рычагов появляются большие зазоры, которые отрицательно влияют на работу рулевого управления. О появлении больших зазоров в рулевом приводе и механизме можно судить по стукам передней подвески во время движения, возникновению колебаний передних колес, отражающемуся на рулевом колесе, и затрудненному управлению автомобилем.

    Наконечники



    Пальцы рулевых тяг, а также шестерни рулевого механизма – реечного и червячного – на выбоинах, переезжаемых в прямом направлении, не стучат; они проявляют себя только тогда, когда колеса вывернуты. И тем больше стучат, чем больше они вывернуты. Люфт рулевого наконечника заметен на глаз – при покачивании рулем из стороны в сторону. Стуки и вибрация рулевого колеса возможны при увеличенных зазорах или неисправностях шлицевых и крестовидных соединениях рулевой колонки.

    Подшипники

    Износ подшипников передних колес приводит к образованию больших зазоров, что значительно ухудшает стабилизацию управляемых колес и заметно затрудняет управление автомобилем. При больших зазорах в подшипниках появляются характерные стуки, виляние и подпрыгивание колес, что может привести к нарушению их сцепления с поверхностью дороги.

    ШРУСы

    Если на переднеприводном автомобиле при повороте или резком разгоне появляется хруст, то, скорее всего, неисправен шарнир равных угловых скоростей (граната). Вибрация и скрежет при торможении – довольно частый дефект, который вызван короблением тормозных дисков.




    Категория: Секреты мастеров | Добавил: nivin (31.10.2008)
    Просмотров: 14895 | Теги: поворотных рычагов, рулевых тяг, тормозных дисков, переднеприводном автомобиле, управляемых колес | Рейтинг: 2.8/16

    Copyright MyNIVA.RU © 2008-2024. Дизайн © Yurich, тексты © Бунди.
    При использовании текстовых и графических материалов сайта, обязательно указание
    активной работающей гиперссылки, содержащей слова: Моя Нива.