На сайте «Моя НИВА» можно найти различную информацию про автомобиль Лада 4x4 (выпускавшийся раньше как ВАЗ-2121 Нива). Устройство, особенности эксплуатации, ремонт и тюнинг Нивы, видео и фото Lada 4x4 - обо всём этом читайте и смотрите здесь. Добро пожаловать!
ВАЗ–2121
«НИВА» – самая удачная конструкторская разработка АО «АВТОВАЗ»,
объединившая комфорт легкового автомобиля и проходимость вездехода.
«НИВА» (ВАЗ–2121) своевременно заполнила пустующую нишу «внедорожника»,
доступного частным владельцам, на советском рынке автомобилей. На базе
ВАЗ–2121 создано множество автомобилей различного назначения,
выпускаемых на привлеченных предприятиях.
С
момента начала производства выпускалась модификация с карбюраторным
двигателем рабочим объемом 1.6 л (ВАЗ–21210). После модернизации в 1993
году рабочий объем двигателя был увеличен до 1,7 л (ВАЗ–21213). Для
внешнего рынка выпускалась модификация с центральным впрыском топлива
(ВАЗ–21214). В модельной ряду АО «АВТОВАЗ» 2004г. осталась «НИВА»
ВАЗ–21214 с распределенным впрыском топлива. Мелкими сериями
выпускаются автомобили с карбюраторным двигателем Peugeot рабочим
объемом 1,9 л (модель ВАЗ–21215).
Отличительные особенности: Высокая
проходимость и комфорт - синонимы ВАЗ–21214 «НИВА». Это лучший
российский автомобиль для езды по бездорожью, путешествий в
труднодоступные места, поездок на охоту, рыбалку. Складывающееся заднее
сиденье позволяет размещать и перевозить различные грузы. Модификация
ВАЗ–21213 («Тайга») – самая популярная у любителей OFF-ROAD. Исчез
порог багажника, «шестые» передние сиденья – позор ВАЗ–2121 были
заменены более удачной конструкцией, возросла мощность двигателя,
появилась пятая передача.
Есть автомобили, которым признаются в
любви... Истинные «нивоводы» ценят чувство уверенности на дороге,
уверенности в том, что эта машина проедет везде! Дачное бездорожье,
глубокий снег и свежевспаханное поле, подмосковные речушки и московские
бордюры - все подвластно этой машине. В 2002 году ценители OFF-ROAD
получили новый подарок – распределенную систему впрыска топлива
(инжектор).
Комплектация: Автомобили «Нива» выпускаются в
варианте исполнения «стандарт» (21213–00 и 21214–20).
Технические характеристики
Параметры
ВАЗ-21213
ВАЗ-21214
Кузов
Цельнометаллический, несущий, двухобъемный
Число дверей
3
Количество мест (при сложенных задних сиденьях)
4-5 (2)
Снаряженная масса, кг
1210
Грузоподъемность, кг
400
Полная масса, кг
1610
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм:
до поперечины передней подвески
221/228
до балки заднего моста
213/220
Полная масса буксируемого прицепа, кг:
не оборудованного тормозами
400
оборудованного тормозами
1490
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м
5,5
Максимальная скорость*, км/ч:
с водителем и пассажиром
137
с полной нагрузкой
135
Время разгона* с места до 100 км/ч, с:
с водителем и пассажиром
19
с полной нагрузкой
21
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, %
58
Тормозной
путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной
массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного
асфальтированного шоссе, не более, м:
при использовании рабочей системы
40
при использовании одного из контуров рабочей системы
90
Расход топлива* на 100 км пути не более, л:
на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче
8,3
8,3
на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче
11,5
11,2
в городском цикле
10,3
10,2
Двигатель
Параметры
ВАЗ-21213
ВАЗ-21214**
Тип
Четырехтактный бензиновый
Четырехтактный бензиновый
Число и расположение цилиндров
4, в ряд
4, в ряд
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
1-3-4-2
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
82х80
82х80
Рабочий объем, л
1,69
1,69
Степень сжатия
9,3
9,3
Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.)
58,0 (78,9)
59,5 (80,9)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин –1
5200
5200
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846–81 (нетто)
127 (12,9)
127,5 (13,0)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1
3000
4000
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин –1
750–800
820–880
Система питания
С карбюратором
Распределенный впрыск
Топливо
Бензин с октановым числом 92–95
Неэтилированный бензин с октановым числом 92–95
Система зажигания
Бесконтактная
Микропроцессорная
Начальный угол опережения зажигания, градус
1±1°
Регулировке не подлежит
Трансмиссия
Сцепление
Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления
Гидравлический
Коробка передач
Механическая; пять передач переднего хода, одна – заднего; все передачи переднего хода синхронизированы
Передаточные числа коробки передач:
1-я передача
3,67
2-я передача
2,1
3-я передача
1,36
4-я передача
1
5-я передача
0,82
задний ход
3,53
Раздаточная коробка
Двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой
Передаточные числа раздаточной коробки:
повышенная передача
1, 2
пониженная передача
2, 135
Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке)
С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей
Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам)
Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками
Главная передача (переднего и заднего мостов)
Коническая, гипоидная
Передаточное число главной передачи
3,9
Привод передних колес
Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей
Привод задних колес
Полуосями, проходящими в балке заднего моста
Подвеска, ходовая часть
Передняя подвеска
Независимая,
на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими
гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска
Зависимая
(жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с
цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими
амортизаторами
Колеса:
Дисковые штампованные или из легких сплавов
Размер обода
127J-406 (5Jх16) или 51/2Jх16 (только для колес из легких сплавов)
Вылет, ЕТ (расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода), мм
58 или 48–58 (только для колес из легких сплавов)
Шины
Диагональные или радиальные
Размер шин
175-406 (6,95-16) – диагональные; 175/80R16 или 185/75R16 – радиальные
Рулевое управление
Рулевой механизм
Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
Передаточное число рулевого механизма
16,4
Рулевой привод
Трехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом
Тормозная система
Рабочая тормозная система
Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная
Передний тормоз
Дисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой
Задний тормоз
Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Стояночный тормоз
С тросовым приводом на колодки заднего тормоза
Электрооборудование
Схема электрооборудования
Однопроводная; отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом
Номинальное напряжение, В
12
Аккумуляторная батарея
Емкостью 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда
Генератор
Переменного
тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения, максимальный
ток отдачи 55 А при частоте вращения ротора 5000 мин -1
Стартер
Постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. Мощность 1,3 кВт
* Замеряется по специальной методике. ** Существуют различные модификации.