Карбюратор модели 21073-1107010. 1.
Блок подогрева карбюратора; 2. Дроссельная заслонка первой камеры; 3.
Патрубок отсоса картерных газов; 4. Рычаг привода ускорительного
насоса; 5. Кулачок привода ускорительного насоса; 6. Диафрагма
ускорительного насоса; 7. Топливный жиклер экономайзера мощностных
режимов; 8. Корпус карбюратора; 9. Диафрагма экономайзера мощностных
режимов; 10. Электромагнитный запорный клапан; 11. Топливный жиклер
холостого хода; 12. Патрубок слива топлива в бак; 13. Крышка
карбюратора; 14. Патрубок подачи топлива; 15. Главный воздушный жиклер
первой камеры; 16. Воздушная заслонка; 17. Распылители ускорительного
насоса; 18. Диафрагма пускового устройства; 19. Регулировочный винт
пускового устройства; 20. Регулировочный винт количества смеси
холостого хода; 21, 22. Патрубки отбора разрежения в систему
рециркуляции отработавших газов; 23. Патрубок отбора разрежения к
вакуумному регулятору распределителя зажигания; 24. Регулировочный винт
качества смеси холостого хода; 25. Регулировочный винт приоткрывания
дроссельной заслонки первой камеры; 26. Рычаг управления воздушной
заслонкой; 27. Рычаг воздушной заслонки; 28. Главный воздушный жиклер
второй камеры; 29. Эмульсионная трубка; 30. Распылитель главной
дозирующей системы второй камеры; 31. Топливный фильтр; 32. Игольчатый
клапан поплавковой камеры; 33. Корпус карбюратора; 34. Дроссельная
заслонка второй камеры; 35. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры;
36. Главный топливный жиклер второй камеры; 37. Рычаг привода
дроссельной заслонки второй камеры; 38. Поплавок. 39. Рычаг привода
дроссельных заслонок; 40. Рычаг блокировки второй камеры. |
На автомобилях ВАЗ-21213 устанавливается карбюратор модели 21073-1107010. Тарировочные данные карбюратора приведены в таблице.
Карбюратор
имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных
газов за дроссельную заслонку, блокировку второй камеры. В карбюраторе
имеются две главные дозирующие системы первой и второй камер, система
холостого хода первой камеры с переходной системой, переходная система
второй камеры, экономайзер принудительного холостого хода, экономайзер
мощностных режимов, диафрагменный ускорительный насос с механическим
приводом и диафрагменное пусковое устройство.
Карбюратор
состоит из двух корпусных деталей: корпуса 33 и крышки 13 карбюратора.
Во входной горловине первой камеры установлена воздушная заслонка 16
пускового устройства. На оси воздушной заслонки жестко установлен рычаг
27 с двумя штифтами, на один из которых надета возвратная пружина.
Второй штифт входит в фигурный паз рычага 26 управления воздушной
заслонкой. На наружную кромку рычага 26 опираются регулировочный винт
25 приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры и штифт рычага 40
блокировки второй камеры.
В крышке 13 карбюратора установлены
игольчатый запорный клапан 32 подачи топлива, поплавок 38, топливный
фильтр 31, патрубок 14 подачи топлива в поплавковую камеру. К приливу
крышки 13 крепится крышка пускового устройства с диафрагмой 18 в сборе
со штоком. В крышку завернут электромагнитный запорный клапан 10 с
топливным жиклером холостого хода. В корпусе 33 карбюратора отлиты
большие диффузоры и установлены малые легкосъемные диффузоры, отлитые
заодно с распылителями главных дозирующих систем. В корпусе 33
установлены распылители 17 ускорительного насоса с шариковым клапаном,
главные воздушные жиклеры 15 и 28 с эмульсионными трубками 29 в
эмульсионных колодцах, заборная трубка переходной системы с топливным
жиклером. В эмульсионные колодцы завернуты главные топливные жиклеры
36. В приливы корпуса карбюратора устанавливаются регулировочный винт
полноты закрытия дроссельной заслонки 34 второй камеры, а также
регулировочный винт 20 количества смеси холостого хода с
электроприводом конечного выключателя экономайзера принудительного
холостого хода. В корпус завернут регулировочный винт 24 качества смеси
холостого хода.
К приливу корпуса 33, образующему рабочую
полость ускорительного насоса, четырьмя винтами крепится крышка
ускорительного насоса с рычагом 4 привода в сборе с диафрагмой 6
насоса. К корпусу крепится также винтами крышка экономайзера мощностных
режимов с рабочей диафрагмой 9. На диафрагму воздействует пружина. В
корпус карбюратора под диафрагмой 9 установлены топливный жиклер 7 и
клапан экономайзера мощностных режимов.
В нижней части корпуса
33 установлены на осях дроссельные заслонки 2 и 34. На оси дроссельной
заслонки первой камеры установлены: рычаг 39 привода дроссельных
заслонок с регулировочным винтом 25 приоткрывания заслонки и с рычагом
40 блокировки второй камеры; рычаг 37 привода дроссельной заслонки
второй камеры; возвратная пружина и кулачок 5 ускорительного насоса. На
оси дроссельной заслонки второй камеры установлен рычаг 35 дроссельной
заслонки.
Блокировка второй камеры не допускает открывания
дроссельной заслонки второй камеры на любом режиме работы двигателя,
если полностью не открыта воздушная заслонка. Блокировка исключает
работу второй смесительной камеры при непрогретом двигателе.
Тарировочные данные карбюратора 21073-1107010 | ||
Параметры | первая камера | вторая камера |
Диаметр смесительной камеры, мм | 32 | 32 |
Диаметр диффузора, мм | 24 | 24 |
Главная дозирующая система: маркировка топливного жиклера маркировка воздушного жиклера | 107,5 117,5 | 150 135 |
Тип эмульсионной трубки | ZD | ZC |
Система холостого хода и переходная система первой камеры: маркировка топливного жиклера маркировка воздушного жиклера | 39 140 | - - |
Переходная система второй камеры: маркировка топливного жиклера маркировка воздушного жиклера | - - | 70 140 |
Экономайзер мощностных режимов: | - | 70 |
Эконостат: условный расход топливного жиклера маркировка топливного жиклера усилие сжатия пружины при длине 9,5 мм, Н | 40 1,5+-10% | - - |
Ускорительный насос: маркировка распылителя подача топлива за 10 циклов, см3 маркировка кулачка | 45 14 4 | 14 - |
Пусковые зазоры: воздушной заслонки, мм дроссельной заслонки, мм | 3,0 1,1 | - - |
Маркировка рычага управления воздушной заслонкой | 6 | - |
Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм | 1,2 | 1,2 |
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм | 1,8 | 1,8 |
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм | 0,70 | 0,70 |
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм | 1,5 | - |
Примечание.
2. Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам.