Четверг
25.04.2024
07:36

Приветствую Вас Гость
RSS
Можно ли увеличить тяговое усилие на Ниве? ГлавнаяРегистрацияВход
Меню
  • Главная страница
  • Общие сведения
  • История создания
  • Начало производства
  • Устройство ВАЗ-2121
  • Какой привод у «Нивы»?
  • Полноприводные авто
  • Эксплуатация «Нивы»
  • Возможности «Нивы»
  • Ремонт «Нивы»
  • Нива-видео
  • Разное
  • Статьи
  • Файлы
  • Сайты
  • Карта
  • Игры
  • Кф
  • Автоновинки

    Форум Моя Нива
  • Свет и оптика на Ниве (2)

  • Свет (1)

  • система охлаждени (1)

  • Какие колеса подходят на «Ниву»? (8)

  • Тормоза (1)

  • Форма входа
    Поиск
    Сегодня в автомире
    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Объявления
    Интернет-магазин Автолитература.ру
    Про «Мою НИВУ»
  • На сайте «Моя НИВА» можно найти различную информацию про автомобиль Лада 4x4 (выпускавшийся раньше как ВАЗ-2121 Нива). Устройство, особенности эксплуатации, ремонт и тюнинг Нивы, видео и фото Lada 4x4 - обо всём этом читайте и смотрите здесь. Добро пожаловать!

  • Занимательное

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Архив записей



    Тяговое усилие и возможности его увеличения

         Для того чтобы избавиться от известного недостатка межосевого дифференциала (когда при ощутимой разнице в коэффициенте сцепления дорожного покрытия буксует та ось, колеса которой находятся на более скользком покрытии, а на колеса, стоящие, например, на твердом грунте, крутящий момент не передается), существует РЕЖИМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА. Крутящий момент при этом распределяется поровну (50:50) между осями, так как между ними вводится жесткая связь. Такой режим используется только В ПРЕДЕЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ:
    - скользкий подъем (передние колеса разгружены);
    - сильно пересеченная местность, когда вероятно вывешивание одного из колес;
    - трогание с места при условии, что колеса одной из осей находятся на покрытии с более низким коэффициентом сцепления, чем другой.

         Поэтому не следует использовать блокировку дифференциала при движении по сухим твердым дорогам. Помните, что это средство повышения проходимости. При наличии жесткой связи между осями будет происходить интенсивный износ шин и деталей трансмиссии. Тем, кто сомневается в сказанном, рекомендую провести эксперимент. Выверните у Нивы передние колеса до упора в сторону и попробуйте прокатить ее руками (на нейтрали) сначала с выключенной блокировкой, а затем с включенной. Во втором случае вам не удастся сделать и четверти круга.

         Бывают случаи, когда даже на первой передаче силы тяги не хватает. Это может быть при крутом подъеме (как правило, сегодняшние автомобили повышенной проходимости способны преодолеть подъемы с уклонами в 30 и даже 45 градусов), при движении в вязких, сыпучих грунтах. Например, при движении по сухому песку требуется приложить силы в 20 (!) раз больше, чем при движении по ровному асфальту. Для того чтобы обеспечить возможность движения в таких условиях в дополнение к основной коробке передач, на Ниве , как и на автомобилях повышенной проходимости, применяют раздаточную коробку (далее в тексте РК).

         Это, по сути, вторая коробка передач, поставленная последовательно с основной. Использование РК дает возможность удвоить ряд коробки передач. Передаточные числа РК Нивы : 1,2 - повышенная передача и 2,13 - пониженная. В итоге вместе с коробкой передач, которая сегодня выпускается с рядом передаточных чисел 2107, суммарные передаточные числа: с верхним рядом РК: 4,40 - 2,52 - 1,63 - 1,2; с нижним рядом: 7,82 - 4,47 - 2,90 - 2,13. Практически это суммарный ряд из семи передач, так как 1-я верхняя (4,40) практически равна 2-й нижней (4,47).

         Грамотное использование всей гаммы передач позволяет подобрать наиболее подходящую для конкретных дорожных условий. Например, если 1-й верхней много , а 2-й такой же мало , то следует включить 3-ю нижнюю , которая находится между ними. Как правило, необходимость использования нижнего ряда РК возникает при нехватке крутящего момента на первой передаче верхнего ряда, когда двигатель задыхается и автомобиль не едет . Такое может случиться при движении в песке, снегу, глубокой грязи, на крутых подъемах.
         Но кроме этого, целесообразно применение нижнего ряда РК в некоторых условиях (даже на сухих твердых дорогах) позволяющее облегчить жизнь вашего автомобиля. Это буксировка машины или тяжелого прицепа, начало движения на холодном автомобиле в зимнее время, причем последнее возможно даже на непрогретом двигателе, наконец, просто маневрирование в стесненных местах, где требуется движение с очень маленькой скоростью.





    [23.02.2010][Шумоизоляция и антикорр.]
    Шумоизолируем Ниву (0)
    [08.03.2010][Горюче-смазочные материалы]
    Какие смазки применяются на Ниве? (0)
    [25.02.2010][Двигатель]
    Дизельные двигатели Нивы (0)
    [21.02.2010][Электрооборудование]
    Неисправности аккумулятора Нивы (0)
    [21.02.2010][Электрооборудование]
    Световая сигнализация и освещение Нивы (0)
    [28.02.2010][Тормозная система]
    Неисправности тормозов на Ниве (0)
    [01.03.2010][Рулевое управление]
    Как сделать руль легче или гидроуслитель на Ниве. (0)
    [01.03.2010][Рулевое управление]
    Нива: неисправности рулевого управления (0)
    [07.03.2010][Горюче-смазочные материалы]
    О присадках к маслам или бензинам (0)
    [23.02.2010][Система питания]
    Величины зазоров при пуске для карбюраторов (0)

    Copyright MyNIVA.RU © 2008-2024. Дизайн © Yurich, тексты © Бунди.
    При использовании текстовых и графических материалов сайта, обязательно указание
    активной работающей гиперссылки, содержащей слова: Моя Нива.