На сайте «Моя НИВА» можно найти различную информацию про автомобиль Лада 4x4 (выпускавшийся раньше как ВАЗ-2121 Нива). Устройство, особенности эксплуатации, ремонт и тюнинг Нивы, видео и фото Lada 4x4 - обо всём этом читайте и смотрите здесь. Добро пожаловать!
Передние
сиденья анатомические, раздельные, типа кресел, с подголовниками, с
бесступенчатой регулировкой наклона спинок. Каждое сиденье установлено
на двух салазках.
Каркас 28 подушки 1 сиденья штампуется из
листовой стали. Каркас спинки 4 изготавливается из прочных стальных
рамок, к которым крепятся проволочные пружины. Для избежания скрипа
концы пружин покрываются слоем полиамидной смолы.
К каркасу
спинки 4 привариваются две направляющие трубки 3 с пазами в верхней
части для крепления подголовника. Каркас 7 подголовника имеет по три
вы-штампованных углубления для фиксации подголовника шплинтами, каждый
из которых через прорезь в направляющих 3 подголовника прижимается в
одно из углублений.
Каждое из передних сидений имеет
механизмы: передвижения сиденья вперед и назад, регулирования наклона
спинки, откидывания спинки вперед для посадки пассажиров на заднее
сиденье.
Механизм передвижения сиденья имеет салазки,
состоящие из направляющих 25 и ползунов 22. Каждый ползун перемещается
по направляющим на двух роликах 24, вставленных между ползунами и
направляющими. В кольцевые выточки роликов устанавливаются резиновые
кольца. Между роликами устанавливается ограничитель 23. Сиденье
фиксируется в нужном положении защелками, каждая из которых прижимается
пружиной в один из пазов фиксатора механизма передвижения.
Механизм
регулирования наклона спинки 4 позволяет поворотом ручки 18 изменять
положение спинки. Механизм состоит из двух пар - верхних и нижних
звеньев. Между собой звенья соединяются шарнирно с помощью двух
эксцентриков и двух зубчатых пар внутреннего зацепления, выштампованных
на верхних и нижних звеньях. Эксцентрики между собой соединяются
синхронизатором 26. На две лыски наружных эксцентриков устанавливается
держатель 19 и крепится болтом в торец эксцентрика. На держатель 19
устанавливается ручка 18 механизма регулирования наклона спинки. При
повороте ручки 18 поворачиваются оба эксцентрика, обеспечивая
отклонение верхних звеньев и в целом спинки сиденья.
Механизм
откидывания спинки используется для посадки пассажиров, для чего нижние
звенья устанавливаются шарнирно на каркасе 28 подушки и фиксируются
крючками. Крючки тягами 2 соединяются с рычагами ручек 6. При
перемещении ручки 6 крючки отводятся назад и освобождают нижние звенья,
после чего имеется возможность откинуть спинку назад.
Подушка,
спинка и подголовник имеют набивку из пе-нополиуретана, подложки
набивки и обивки. Цвет обивки подбирается в зависимости от цвета
кузова.
Заднее сиденье состоит из отдельной спинки и подушки.
Каркасы подушки и сиденья состоят из штампованных оснований 15 и 9. К
поддону 16 и основанию спинки приварены петли, служащие для укладывания
сиденья. В нормальном разобранном виде спинка удерживается фиксаторами
12, закрепленными на боковинах кузова, при этом крючки фиксаторов
зацепляются за скобы 11. Скобы крепятся на основании 9 спинки.
Замок
капота крепится двумя гайками в центре рамы ветрового окна. Корпус 63
замка отштампован из листовой стали. Сверху в средней части корпус
имеет специальный вырез для фиксации штыря фиксатора, приваренного к
капоту, и удержания капота от поперечных смещений. На корпусе на осях
установлены крючок 62 и выталкиватель 61 капота, которые стянуты одной
пружиной 60.
При закрывании капота штырь фиксатора на капоте
отжимает крючок за счет косого среза и утапливает выталкиватель,
растягивая пружину. Крючок под действием пружины захватывает штырь. При
действии на рукоятку 64 проволочная тяга 59, находящаяся в
пластмассовой оболочке, оттягивает крючок 62 и отпирает замок.
Выталкиватель под действием пружины приподнимает капот над поверхностью
кузова, давая возможность для дальнейшего его открывания рукой.
Стеклоподъемник
двери - тросовый, крепится тремя гайками на внутренней панели двери.
Три ролика 52, которые охватывает трос стеклоподъемника, закреплены на
кронштейнах. Одним из роликов 52 осуществляется натяжение троса.
Трос
намотан на барабан 47, зубчатый венец которого находится в зацеплении с
шестерней 55. В опоре 56 ведущего валика 44 соосно с шестерней 55
помещен пружинный тормоз, который препятствует самопроизвольному
опусканию стекла. На вертикальном участке троса, находящемся между
верхним и нижним роликами, закреплена обойма опускного стекла. Опускное
стекло помещено в направляющих желобах, закрепленных болтами на панели
двери.
Ручка 58 стеклоподъемника крепится на шлицевом конце
ведущего валика 44 с помощью облицовки 43, которая входит в паз ручки и
в проточку валика. Под ручку установлена пластмассовая розетка 45,
которая прижимается к обивке двери.
Замки дверей - роторного
типа. Выступы ротора 37, установленного на центральном валике, при
закрывании двери набегают на зуб фиксатора и поворачивают валик с
храповиком 42. Выступ рычага 34 наружного привода под действием пружины
стопорит за зубья храповика валик с ротором. Храповик имеет два зуба,
которые обеспечивают предварительное и полное запирание замка.
При
открывании двери наружная ручка нажимает на верхний конец рычага 34
наружного привода, который освобождает храповик, и под действием
сжатого уплотнителя дверь открывается. При открывании двери внутренней
ручкой 29 действие передается через тягу 31 на рычаг 32 внутреннего
привода, который в свою очередь нажимает на рычаг 34, освобождает
храповик, и дверь открывается.
Замок может быть блокирован
кнопкой для предотвращения доступа в салон снаружи. При нажатии на
кнопку блокировки при закрытой двери тяга поворачивает рычаг 33
блокировки в положение, при котором блокируется рычаг 34 наружного
привода. Заблокированный замок передних дверей может быть освобожден
поднятием кнопки блокировки или оттягиванием ручки 29, или выключателем
замка. При повороте ключа выключателя поводок последнего действует
через тягу 39, валик 40 на рычаг 33 блокировки замка и отпирает замок.
Замок
двери задка состоит из корпуса 2 с крышкой, в которых на осях
устанавливаются рычаг 68, ротор 70 и возвратный рычаг 67, соединенный
тягой с рукояткой привода в салоне. При закрывании двери задка фиксатор
давит на подпружиненный ротор 70, рычаг 68 входит в зацепление с зубом
ротора и фиксирует закрытое положение двери. Для отпирания замка
рукояткой из салона через тягу 66 и рычаг 67 воздействуют на рычаг 68,
который, освобождая ротор 70, отпирает замок.