Отопление и вентиляция салона, омыватели стекол
Рис. 31. Отопление и вентиляция салона, Омыватели стекол; 1.
Жиклер омывателя; 2. Бачок омывателя стекла двери задка; 3. Бачок
омывателя ветрового стекла и фар; 4. Уплотнительная прокладка; 5.
Распылитель; 6. Корпус жиклера; 7. Электродвигатель насоса омывателя
стекла двери задка; 8. Электродвигатель насоса омывателя ветрового
стекла; 9. Электродвигатель насоса омывателя фар; 10. Боковое сопло;
11. Воздухопровод бокового сопла; 12. Воздухопровод обогрева ветрового
стекла; 13. Крышка воздухопритока; 14. Уплотнитель отопителя; 15.
Подводящая и отводящая трубы; 16. Кран; 17. Радиатор; 18. Крыльчатка
вентилятора; 19. Воздухораспределительная крышка; 20. Подушка
электродвигателя; 21. Пружинный держатель вентилятора; 22. Тяга
управления краном; 23. Тяга управления заслонкой обогрева ветрового
стекла; 24. Кронштейн рычагов управления; 25. Рукоятка управления
заслонкой воздухопритока; 26. Рукоятка управления заслонкой обогрева
ветрового стекла; 27. Рукоятка управления краном; 28. Тяга управления
крышкой воздухопритока; 29. Центральные сопла; 30. Электродвигатель
вентилятора; 31. Резиновый клапан; 32. Коробка воздухопритока; 33.
Заслонка центрального сопла; I. Схема расположения омыва-телей стекол;
II. Жиклер смывателей ветрового стекла и стекла двери задка; III. Бачок
с насосом омывателя стекла двери задка; IV. Бачок с насосами смывателей
ветрового стекла и стекол фар; V. Схема работы системы отопления; VI.
Отопитель салона автомобиля. |
Отопление
салона обеспечивается воздухом, подогретым в радиаторе отопителя 17,
который включен в систему охлаждения двигателя параллельно основному
радиатору.
Наружный воздух поступает через решетку капота автомобиля в коробку 32 воздухопритока, расположенную под капотом в задней части передка кузова. Отделенный от воды отражателем, воздух поступает в радиатор отопителя, расположенный в пластмассовом кожухе, который гайками крепится снизу к усилителю щитка передка через уплотнительную прокладку.
В верхней части кожуха имеется крышка 13 воздухопритока, регулирующая количество воздуха, поступающего в радиатор 17. На правом бачке радиатора, разделенном внутри на две части резиновой перегородкой, закреплены болтами отводящая труба 15 и кран 16 с подводящей трубой. Концы этих труб соединены резиновыми шлангами с системой охлаждения двигателя.
Воздух, прошедший через радиатор отопителя, попадает в пластмассовый кожух вентилятора, который крепится к кожуху радиатора пружинными скобами. В центре кожуха вентилятора на двух эластичных подушках 20 установлен электродвигатель 30 с крыльчаткой 18. На внутренней стенке кожуха вентилятора крепится дополнительное сопротивление, которое обеспечивает малую скорость вращения вала электродвигателя.
Из кожуха вентилятора воздух поднимается по воздухопроводу 12 на обогрев ветрового стекла, по воздухопроводам 11 через сопла 10, расположенные с левой и правой стороны панели приборов, на обогрев стекол передних дверей, а также к центральным соплам 29. Снизу кожуха вентилятора установлена воздухораспределительная крышка 19, при открывании которой воздух направляется к ногам водителя и пассажиров.
Управление отопителем осуществляется рукоятками 25, 26 и 27 на панели приборов, рычагами на боковых и центральном соплах, рычагом воздухораспределительной крышки и переключателем электродвигателя вентилятора.
Рычаги рукояток управления находятся на оси, установленной в кронштейне 24, который двумя болтами закреплен на поперечине панели приборов.
Рукоятка 27 управления краном отопителя соединена гибкой тягой 22 с рычагом крана" и регулирует количество охлаждающей жидкости, поступающей из системы охлаждения в радиатор отопителя.
Рукоятка 26 соединена гибкой тягой 23 с заслонкой воздухопроводов обогрева ветрового стекла и боковых стекол.
Рукоятка 25 соединена тягой 28 с рычагом 13 крышки воздухопритока и регулирует количество свежего воздуха, поступающего в отопитель.
Вентиляция салона кузова осуществляется следующим образом:
- через окна дверей при опущенных стеклах;
- через верхние сопла на панели приборов при правом положении рукояток 25 и 26;
- через сопла 10 на панели приборов при правом положении рукоятки 25 и левом положении рукоятки 26;
- при открытых крышках 13 и 19 в нижнюю часть салона.
На автомобиле имеется вытяжная вентиляция, обеспечивающая отсос воздуха из салона. Воздух из салона проходит под обивку внутренней боковой панели крыши, отжимает резиновый клапан и выходит наружу через вентиляционные окна на боковине. Клапан предотвращает проникновение воздуха в кузов при боковом ветре.
Омыватели стекол. На автомобиле установлены омыватель ветрового стекла, омыватель стекла двери задка и омыватель стекла фар. Омыватели со стеклоочистителями обеспечивают очистку стекла в любых условиях эксплуатации автомобиля без его остановки.
Омыватели ветрового стекла и стекол фар имеют общий бачок 3, в котором установлены насос 8 омывателя ветрового стекла и насос 9 омывателя стекол фар.
От насоса 8 жидкость подается к жиклерам 1 и, через отверстие в распылителях 5 брызгается на ветровое стекло автомобиля. Жиклеры 1 состоят из корпуса 6, уплотнительной прокладки 4 и распылителя 5.
От электронасоса 9 омывателя стекол фар жидкость поступает к двум жиклерам, установленным на рычагах стеклоочистителей, и брызгается на фары.
С 1996 года в омывателях ветрового стекла, фар и двери задка применяется электронасос с насосом центробежного типа, используемый также на автомобиле ВАЗ-2108.
Новый электронасос выгодно отличается от ранее применяемого. Он имеет небольшие габариты, малый вес, способен выдерживать перепады температуры и напряжения, отвечает требованиям безопасности по изоляции токоведущих частей, пылезащищенности и внешнему шуму.
Режим работы электронасоса повторно-кратковременный с длительностью цикла 60 секунд. Рабочая жидкость - вода, при температуре ниже 0°С применяется жидкость "Обзор" или 50% раствор изопропилового спирта в дистиллированной воде.
Электронасос устанавливается вертикально в отверстие, предусмотренное в бачке, через уплотнитель, обеспечивающий герметичность, при этом нагнетательный штуцер насоса должен быть ниже уровня всасываемой жидкости не менее, чем на 50 мм.
Электрическое подсоединение насоса осуществляется через внутренние штекеры с соблюдением полярности.
Омыватель стекла двери задка, состоящий из бачка 2, уплотнителя и электронасоса 7, устанавливается с левой стороны задка кузова автомобиля. Доступ к заливной горловине бачка омывателя возможен через заднюю дверь или из салона автомобиля после складывания спинки заднего сиденья.
Наружный воздух поступает через решетку капота автомобиля в коробку 32 воздухопритока, расположенную под капотом в задней части передка кузова. Отделенный от воды отражателем, воздух поступает в радиатор отопителя, расположенный в пластмассовом кожухе, который гайками крепится снизу к усилителю щитка передка через уплотнительную прокладку.
В верхней части кожуха имеется крышка 13 воздухопритока, регулирующая количество воздуха, поступающего в радиатор 17. На правом бачке радиатора, разделенном внутри на две части резиновой перегородкой, закреплены болтами отводящая труба 15 и кран 16 с подводящей трубой. Концы этих труб соединены резиновыми шлангами с системой охлаждения двигателя.
Воздух, прошедший через радиатор отопителя, попадает в пластмассовый кожух вентилятора, который крепится к кожуху радиатора пружинными скобами. В центре кожуха вентилятора на двух эластичных подушках 20 установлен электродвигатель 30 с крыльчаткой 18. На внутренней стенке кожуха вентилятора крепится дополнительное сопротивление, которое обеспечивает малую скорость вращения вала электродвигателя.
Из кожуха вентилятора воздух поднимается по воздухопроводу 12 на обогрев ветрового стекла, по воздухопроводам 11 через сопла 10, расположенные с левой и правой стороны панели приборов, на обогрев стекол передних дверей, а также к центральным соплам 29. Снизу кожуха вентилятора установлена воздухораспределительная крышка 19, при открывании которой воздух направляется к ногам водителя и пассажиров.
Управление отопителем осуществляется рукоятками 25, 26 и 27 на панели приборов, рычагами на боковых и центральном соплах, рычагом воздухораспределительной крышки и переключателем электродвигателя вентилятора.
Рычаги рукояток управления находятся на оси, установленной в кронштейне 24, который двумя болтами закреплен на поперечине панели приборов.
Рукоятка 27 управления краном отопителя соединена гибкой тягой 22 с рычагом крана" и регулирует количество охлаждающей жидкости, поступающей из системы охлаждения в радиатор отопителя.
Рукоятка 26 соединена гибкой тягой 23 с заслонкой воздухопроводов обогрева ветрового стекла и боковых стекол.
Рукоятка 25 соединена тягой 28 с рычагом 13 крышки воздухопритока и регулирует количество свежего воздуха, поступающего в отопитель.
Вентиляция салона кузова осуществляется следующим образом:
- через окна дверей при опущенных стеклах;
- через верхние сопла на панели приборов при правом положении рукояток 25 и 26;
- через сопла 10 на панели приборов при правом положении рукоятки 25 и левом положении рукоятки 26;
- при открытых крышках 13 и 19 в нижнюю часть салона.
На автомобиле имеется вытяжная вентиляция, обеспечивающая отсос воздуха из салона. Воздух из салона проходит под обивку внутренней боковой панели крыши, отжимает резиновый клапан и выходит наружу через вентиляционные окна на боковине. Клапан предотвращает проникновение воздуха в кузов при боковом ветре.
Омыватели стекол. На автомобиле установлены омыватель ветрового стекла, омыватель стекла двери задка и омыватель стекла фар. Омыватели со стеклоочистителями обеспечивают очистку стекла в любых условиях эксплуатации автомобиля без его остановки.
Омыватели ветрового стекла и стекол фар имеют общий бачок 3, в котором установлены насос 8 омывателя ветрового стекла и насос 9 омывателя стекол фар.
От насоса 8 жидкость подается к жиклерам 1 и, через отверстие в распылителях 5 брызгается на ветровое стекло автомобиля. Жиклеры 1 состоят из корпуса 6, уплотнительной прокладки 4 и распылителя 5.
От электронасоса 9 омывателя стекол фар жидкость поступает к двум жиклерам, установленным на рычагах стеклоочистителей, и брызгается на фары.
С 1996 года в омывателях ветрового стекла, фар и двери задка применяется электронасос с насосом центробежного типа, используемый также на автомобиле ВАЗ-2108.
Новый электронасос выгодно отличается от ранее применяемого. Он имеет небольшие габариты, малый вес, способен выдерживать перепады температуры и напряжения, отвечает требованиям безопасности по изоляции токоведущих частей, пылезащищенности и внешнему шуму.
Режим работы электронасоса повторно-кратковременный с длительностью цикла 60 секунд. Рабочая жидкость - вода, при температуре ниже 0°С применяется жидкость "Обзор" или 50% раствор изопропилового спирта в дистиллированной воде.
Электронасос устанавливается вертикально в отверстие, предусмотренное в бачке, через уплотнитель, обеспечивающий герметичность, при этом нагнетательный штуцер насоса должен быть ниже уровня всасываемой жидкости не менее, чем на 50 мм.
Электрическое подсоединение насоса осуществляется через внутренние штекеры с соблюдением полярности.
Омыватель стекла двери задка, состоящий из бачка 2, уплотнителя и электронасоса 7, устанавливается с левой стороны задка кузова автомобиля. Доступ к заливной горловине бачка омывателя возможен через заднюю дверь или из салона автомобиля после складывания спинки заднего сиденья.