ПЕРВЫЕ 50
Близился очередной, XXV съезд КПСС. В лучших советских традициях на
заводе было решено «в подарок съезду» собрать 50 новых автомобилей. Их
собрали в феврале 1976 года, по так называемой обходной технологии.
Факт четвертый: автомобили
из этой партии (ее называли опытно-промышленной) в продажу не
поступали, а были распределены по организациям в разные регионы страны. Таким образом, «авторитетные» мнения о том, что кто-то обладал «Нивой» из первой партии - очередной миф.
Эксплуатация опытных «Нив» проходила под наблюдением «вазовцев»,
которые регулярно облетали эти регионы, собирали информацию и
разбирались с дефектами. А 5 апреля 1977 года с конвейера Волжского
автомобильного завода имени 50-летия СССР сошла первая по-настоящему
серийная «Нива». Напомним: выпуск «Нивы» начался за три года до того, как Audi освоила производство своей первой модели с постоянным полным приводом. Это пятый факт. Факт шестой: в 1977 же году был снят 30-минутный (!) рекламный ролик под названием «4х4» с участием «Нивы», где
она демонстрировала строителям коммунизма все, на что способна и даже
немного больше того. И после этого кто-то еще будет утверждать, что
реклама в СССР появилась после перестройки?..