Факт второй: раздатка,
установленная на опытных образцах «Нивы», позволяла включать на выбор
передний, задний либо оба моста, то есть автомобиль мог быть передне-,
задне- или полноприводным! На серийных автомобилях от такой раздаточной коробки пришлось отказаться по экономическим и технологическим причинам…
«РУМЫНСКИЙ ФИАТ»
Первый вариант автомобиля под рабочим названием «Э2121» был готов уже через два года после получения задания. Его тут же прозвали «крокодилом» за рубленные угрюмые формы.
«РУМЫНСКИЙ ФИАТ»
Первый вариант автомобиля под рабочим названием «Э2121» был готов уже через два года после получения задания. Его тут же прозвали «крокодилом» за рубленные угрюмые формы.
Линии кузова были прямы, верх брезентовый, переднее стекло – откидное.
Ничего общего с привычной нам «Нивой» тот автомобиль не имел. На нем
обкатывали идеи. Первые четыре «Нивы» в привычном облике были собраны к
концу 1973 года. Все работы над новинкой окружал режим строжайшей
секретности. Факт третий: для введения особо любопытных в заблуждение на прототипах закрепили таблички с эмблемой несуществующей марки Formika
(по-латыни - муравей). На испытаниях всем окружающим машину «по
секрету» представляли как новый...румынский ФИАТ. Для этого решетку
радиатора даже увенчали литерой «F». Слухи в народе расходятся быстро:
одна из машин проходила испытания в Средней Азии, и ведущий конструктор
проекта Петр Прусов, прибывший туда самолетом, уже в аэропорту Ташкента
«узнал», что в этих краях румыны испытывают какой-то новый
полноприводный ФИАТ! Так работала маскировка проекта. Разработка «Нивы»
до нужного времени так и осталась тайной за семью печатями - хранить
секреты в СССР умели.