На сайте «Моя НИВА» можно найти различную информацию про автомобиль Лада 4x4 (выпускавшийся раньше как ВАЗ-2121 Нива). Устройство, особенности эксплуатации, ремонт и тюнинг Нивы, видео и фото Lada 4x4 - обо всём этом читайте и смотрите здесь. Добро пожаловать!
Автомобили
ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 - это комфортабельные, быстроходные,
малолитражные, полноприводные легковые автомобили повышенной
проходимости, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов по
дорогам со всеми видами покрытий и грунтовым дорогам. Автомобили
сочетают в себе высокую проходимость вездехода со всеми ведущими
колесами с удобствами, комфортом, динамикой и скоростными качествами
современного легкового автомобиля.
Двигатель, картер сцепления
и коробка передач соединены между собой и образуют силовой агрегат,
который укреплен на автомобиле в трех точках на резиновых подушках.
Двигатель
- четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением
распределительного вала. По сравнению с автомобилем ВАЗ-2121 повышена
мощность двигателя, благодаря чему он стал лучше приспосабливаться к
изменениям нагрузки.
Система смазки двигателя - с полнопоточным масляным фильтром.
Система
охлаждения - жидкостная, закрытого типа. В систему включен отопитель
кузова, в который поступает жидкость из головки цилиндров и отводится к
насосу. Охлаждающая жидкость - специальная с низкой температурой
замерзания и высокой температурой кипения. Радиатор - алюминиевый с
лучшей характеристикой теплообмена и более технологичный, чем латунный
радиатор у ВАЗ-2121.
Система питания включает воздушный
фильтр, топливный бак, топливный насос и карбюратор. Топливный бак
размещен под задним сиденьем. Карбюратор снабжен высокоэффективным
воздушным фильтром сухого типа с бумажным фильтрующим элементом.
Карбюратор
устанавливается типа "Солекс", подобный применяемому на автомобилях ВАЗ
2108 - 2109. Такой карбюратор в сочетании с бесконтактной системой
зажигания обеспечивает снижение расхода топлива.
Трансмиссия.
Сцепление - однодисковое, сухое с диафрагменной нажимной пружиной и
гидравлическим приводом выключения. Коробка передач - механическая,
трехходовая, пятиступенчатая. Раздаточная коробка - двухступенчатая
трехвальная с межосевым блокируемым коническим двухсателлитным
дифференциалом.
Промежуточный карданный вал, соединяющий
коробку передач с раздаточной коробкой, имеет эластичную муфту и
карданный шарнир равных угловых скоростей. Карданные валы заднего и
переднего мостов по концам с карданными шарнирами на игольчатых
подшипниках с прессмасленками передают крутящий момент от раздаточной
коробки к главным передачам мостов.
Главные передачи переднего
и заднего мостов состоят из пары конических шестерен со спиральными
зубьями гипоидного зацепления. Дифференциалы - конические
двухсателлитные.
Подвеска передних колес - независимая,
рычажнопружинная, с витыми цилиндрическими пружинами, телескопическими
гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной
устойчивости.
Подвеска задних колес - жесткая балка, связанная
с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с
цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими
амортизаторами.
Рулевое управление - червячный механизм и трехзвенный рулевой привод с одной средней и двумя боковыми тягами.
Тормоза.
Передние - дисковые с подвижным суппортом. Задние - барабанные с
самоцентрирующимися колодками и регулятором давления. Привод рабочих
тормозов - ножной гидравлический, с вакуумным усилителем,
двухконтурный. Стояночный тормоз - ручной с тросовым приводом на
колодки задних тормозов.
Электрооборудование автомобилей
выполнено по однопроводной схеме, в которой отрицательные выводы
источников и потребителей электроэнергии соединены с "массой",
выполняющей функцию второго провода. Источниками тока в системе
являются генератор переменного тока с встроенным полупроводниковым
выпрямителем и микроэлектронным регулятором напряжения и свинцовая
аккумуляторная батарея типа 6СТ-55. Для пуска двигателя применяется
стартер 35.3708.
Кузов автомобиля - несущей конструкции,
трехдверный, цельнометаллический. Корпус кузова представляет собой
сварную конструкцию, собранную из панелей, лонжеронов, поперечин, стоек
и различных усилителей.
Боковые двери с передней навеской
имеют два безопасных стекла: переднее - поворотное с рукояткой и
фиксатором, заднее - опускное с приводом от ручки стеклоподъемника.
Дверь задка навешена на кузов на двух петлях и запирается замком. В
открытом положении дверь удерживается газонаполненными упорами. Порог
задней двери опущен до уровня бамперов, что облегчает погрузку и
разгрузку грузов.
Ветровое и заднее окна с панорамными стеклами. Ветровое - полированное, трехслойное, а заднее и боковые - закаленные.
Передние
сиденья раздельные с откидными спинками и с механизмом регулировки
положения сиденья и наклона спинки. Заднее сиденье - общее,
складывающееся для образования грузовой площадки.
Автомобиль
ВАЗ-21214 отличается от ВАЗ-21213 установкой двигателя с системой
впрыска топлива. Эта система обеспечивает удовлетворение нормам США
1983 г. по токсичности отработавших газов, а также улучшает ездовые
качества автомобиля. Изменения в двигателе касаются системы питания,
зажигания и выпуска отработавших газов. Особенности устройства системы
впрыска топлива описаны в разделе Впрыск топлива 21214.
Техническая характеристика автомобилей ВАЗ-21213, 21214
Количество мест, включая место водителя
4
Грузоподъемность, кг
400
Масса снаряженного автомобиля, кг
1210
База (расстояние между осями), мм
2200
Колея колес, мм: передних задних
1430 1400
Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм: до поперечины передней подвески до балки заднего моста до картера двигателя
288 220 319
Габаритные размеры, мм: длина ширина высота (без нагрузки)
3740 1680 1640
Максимальная скорость движения на высшей передаче, км/ч: при полной массе автомобиля с водителем и одним пассажиром
135 137
Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с: при полной массе автомобиля с водителем и одним пассажиром
21 19
Наименьший радиус поворота по оси следа переднего внешнего колеса, м:
5,5
Тормозной путь автомобиля с полной
нагрузкой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого, ровного
асфальтированного шоссе, м
40
Модель двигателя
21213 21214*
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
82х82
Рабочий объем, л
1,7
Степень сжатия
9,3
Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто) при частоте вращения коленчатого вала 5200 (5400*) об/мин, л.с.
78,9
Передаточные числа коробки передач: первая вторая третья четвертая пятая задний ход
3,67 2,1 1,36 1,00 0,82 3,53
Передаточное число главной передачи (обоих мостов)
3,9
Передаточные числа раздаточной коробки: высшая передача низшая передача
1,2 2,135
Размер обода колеса
127J-406 (5J-16)
Шины
диагональные 175-406 (6,95-16) или радиальные 175/80R16