Пятница
26.04.2024
12:36

Приветствую Вас Гость
RSS
Каталог статей ГлавнаяРегистрацияВход
Меню
  • Главная страница
  • Общие сведения
  • История создания
  • Начало производства
  • Устройство ВАЗ-2121
  • Какой привод у «Нивы»?
  • Полноприводные авто
  • Эксплуатация «Нивы»
  • Возможности «Нивы»
  • Ремонт «Нивы»
  • Нива-видео
  • Разное
  • Статьи
  • Файлы
  • Сайты
  • Карта
  • Игры
  • Кф
  • Автоновинки

    Форум Моя Нива
  • Свет и оптика на Ниве (2)

  • Свет (1)

  • система охлаждени (1)

  • Какие колеса подходят на «Ниву»? (8)

  • Тормоза (1)

  • Форма входа
    Категории раздела
    Что такое полный привод [0]
    Полный привод, что это?
    Технические характеристики [1]
    Горюче-смазочные материалы [9]
    ГСМ & фильтры.
    Трансмиссия [13]
    Подвеска [2]
    Рулевое управление [2]
    Тормозная система [2]
    Двигатель [9]
    Система питания [3]
    Система охлаждения [0]
    Шумоизоляция и антикорр. [3]
    Шумоизоляционные & антикоррозийные работы.
    Электрооборудование [14]
    Салон [2]
    Покрышки и диски [0]
    Регулировки и контроль [1]
    Импортные детали [0]
    Номера импортных деталей по каталогам фирм и их характеристики.
    Цвета автомобилей ВАЗ [0]
    Самодеятельность [1]
    Когда Нива не заводится [0]
    Нива: опыт эксплуатации [0]
    Покупая новый автомобиль [5]
    Все модификации НИВЫ [0]
    Подшипники [1]
    Нивовские подшипники.
    Тюнинг, фирмы и прочее [0]
    Усиление кузова [2]
    Полезная информация [1]
    Дополнительные сведения про Ниву.
    Поиск
    Сегодня в автомире
    Объявления
    Интернет-магазин Автолитература.ру
    Про «Мою НИВУ»
  • На сайте «Моя НИВА» можно найти различную информацию про автомобиль Лада 4x4 (выпускавшийся раньше как ВАЗ-2121 Нива). Устройство, особенности эксплуатации, ремонт и тюнинг Нивы, видео и фото Lada 4x4 - обо всём этом читайте и смотрите здесь. Добро пожаловать!

  • Занимательное

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Архив записей
    Главная » Статьи » ЧаВо по Ниве » Горюче-смазочные материалы

    ГСМ для мотора


    1. Правильные и "дешевые" масляные фильтры
    2. Выбор масла для двигателя
    3. Лукойл-масла
    4. Сага о дизельном масле
    5. Информация по маслам из "Автопилот"



    Правильные и "дешёвые" масляные фильтры.

    1. Пресловутый Чемпион - всё равно где сделан.
    а) правильный - надписи на корпусе тонким шрифтом, ровные в плоскости, нет расплывчатости.
    б) "дешёвый" - наоборот.

    2. Чамп, Пуролятор.
    а) надписи на корпусе 3 цветов
    б) "дешевый"-надписи серо-голубого цвета, сейчас появилось криво налепленная красно-синяя наклейка.

    3. МАНН - есть чёрные, зелёные и грязно-белые. Статистики нет. Рекомендую брать в Форсе (1 шт=9DM=90 рэ).

    4. АС ДЕЛКО.
    а)правильный-ярко-белый корпус с надписью АС ДЕЛКО красного цвета, без переходов цвета и расплывчатости
    б)"дешевый"-корпус грязноват, АС ДЕЛКО - наклейка, надписи плывут
    Но что-то мне его размеры не нравятся, больно мал, не будет ли маловато обьема масла в корпусе при запуске мотора, пока давление в магистрали поднимется?

    5. ФРАМ - подделок не встречал - гут.
    Брал у проверенных лиц кавказской национальности в Солнцево.

    6. CROSSMAN - подделок не встречал, брал там же, есть и воздушные фильтры, всё - хорошо.

    7. Про Бош статистики нет. Но если его предлагают хапнуть не в отдельной коробке, а из упаковки, как Кока-Кола - однозначно левак.

    8. Ливенские фильтры великолепны, но настоящие отличить от левых очень трудно, только наметанным глазом при детальном осмотре. Здесь не описать. Журнал АБС за октябрь. Рекомендую покупать. Как и Автомеханик.

    Касаемо дешевых фильтров и масел Спектрол (полусинт конкретно). В середине октября 1998 года у друга мотор 1300 с пробегом 120000 словил клина при применении того, что недорого продаётся. Прихват, проворот, клин. Шатуны в 1 и 4 горшках повело, зеркало задрало. А 2-3 горшки - в идеале. Вот такие вот дела. А какая боевая машина была... Как моя.


    наверх



    Выбор масла для двигателя.

    1. "Холодная" вязкость - первое число в обозначении масла. Я думаю, ты и так знаешь, что чем это число
    МЕНЬШЕ, тем при более низкой температуре оно замерзнет, тем быстрее масло поступает к трущимся частям и ... тем больше вероятность вытекания масла через старые (и некачественные) сальники и тем оно дороже :-)))


    2. "Горячая" вязкость - второе число в обозначении масла. Чем больше пробег, тем оно должно быть больше.

    В твоем случае для обкатанного масла я бы посоветовал (сам бы залил), если конечно деньги есть, CASTROL SLX 0W-30. Продукт дорогой, но хороший. Мгновенное проникновение к трущимся парам, минимальные потери на трение, снижение расхода топлива.

    Если боишься, что "протечёшь" или нет особо денег, заливай ESSO Ultron 5W-40, оно не дорогое (сравнительно) и обладает хорошими характеристиками.


    наверх



    Лукойл-масла.

    Для тех кому интересно, привожу краткую информацию, которую удалось получить. Сам-то я не из Лукойла, а информация от организации, работающей с Лукойлом "плотнее-некуда".

    Так вот:

    1. Основные рекомендации по покупке "правого" масла:
    - все канистры сейчас белого цвета,
    - этикетка должна быть пластиковой и хорошо приклеенной,
    - на канистре обязательно должна быть дата изготовления,
    - этикетка должна быть большого размера,
    - на многих канистрах (но не на всех!) присутствует мерная полупрозрачная полоска,
    - покупать желательно в местах, где представлен большой
    ассортимент продукции Лукойл.

    2. В данный момент Лукойл производит масла следующих марок:
    название тип SAE API старое название.
    -"Лукойл стандарт" минер. 10W-30 SF/CC Велс-1,2
    -"Лукойл стандарт плюс дизель" минер. 15W-40 SF/CD Велс Супер
    -"Лукойл супер дизель" минер. 20W-40 SG/CF-4 НД-Экстра
    -"Лукойл супер дизель" минер. 15W-40 SG/CE Супер турбо
    -"Лукойл супер" минер. 15W-40 SG/CF-4 -
    -"Лукойл суперавто" полусинт. 5W-40 SG/CD Арктик
    -"Лукойл люкс" полусинт. 5W-40 SJ/CF -
    -"Лукойл синтетик" синт. 5W-40 SJ/CF -
    -"Лукойл ТМ-5" минер. трансмис. 85W-90 GL-5 Велс транс-5.

    *Масла со словом "дизель" не являотся чисто дизельными и отлично
    подходят как для карбюраторных двигателей, так и для дизелей.


    >А тут прикупил полусинт. Арктик-2. Такого Лукойл не производит? Продавцы утверждали, что
    > разница между Арктиком и Арктиком-2 в месте производства: Москва или Пермь. Но я, почитав
    > инструкцию, увидел, что сделаны они на основе компонентов от разных фирм: Арктик-2 из Shell-a,
    > Арктик - какой-то другой фирмы, названия не запомнил.

    Производится:

    Эти Арктики производятся в Перми. Присадки используются разные:
    Шелл, Этил и еще много всяких.


    наверх




    Сага о дизельном масле.

    Про масла конкретно много сказать не смогу - не спец...  Но так, немного, так сказать, в порядке ознакомления:
    Особенности дизельного масла вытекают из особенностей собственно дизеля.

    1. Смесеобразование в них происходит в сотни раз быстрее, стало быть смесь получается много хуже и сгорает не полностью. При этом образуется большое количество сажи (черный выхлоп дизеля), которая в большом количестве попадает в масло. Частицы сажи тяжелые. Они разносятся по всему двигателю, забивая фильтры и способствуя образованию отложений. Чтобы не допускать этого, в масла добавляют большое количество диспергирующих присадок, которые не дают частицам сажи выпадать и держат их во взвешенном состоянии.

    2. Все дизели работают на бедных смесях. Это их особенность. Поэтому даже без нагрузок в цилиндрах почти всегда присутствует невостребованный для сгорания кислород. Из-за этого даже в атмосферном дизеле при средних и высоких нагрузках температура в камере сгорания очень высокая - 500-600*С. Это приводит к окислению масляных пленок на поршнях и стенках цилиндров в большей степени, чем в бензиновых двигателях. Отсюда высокие требования к маслу - повышенная стойкость к окислению.

    3. Содержание серы в солярке - на порядок выше, чем в бензине. Значит при сгорании в присутствии большого количества кислорода - образуется немалое количество серной и сернистой кислот. И это важно и очень плохо сказывается на долговечности деталей мотора. Поэтому в масла добавляют большое количество щелочных присадок - для нейтрализации. Кстати, чем больше серы в топливе - тем меньше ресурс масла в дизеле. И это существенно.

    4. Кроме этих трёх важнейших свойств есть еще чуть менее важные: повышенная моющая способность, повышенная температурная стойкость и стойкость к старению.

    Таким образом, масла для дизелей разрабатывались для применения в двигателях соответствующей конструкции и вряд ли оправдано применение их в бензиновых. Использование т.н. универсальных масел допускается если они сертифицированы по классу G-4 или G-5 так же как по классу PD-2 (система ССМС) или тоже самое: сертифицированы по классам А1-96, А2-96, А3-96 (бензиновые дв.) наравне с классами В1-96, В2-96, В3-96 (дизели) (система АСЕА). В этом случае производитель указывает на упаковке наличие допуска к применению. Ухудшения смазывающих свойств и какого-либо вредного влияния дизельных универсальных масел на отечественные двигатели никто пока еще не отмечал. Лишь бы оно отвечало требуемым характеристикам моторного масла по вязкости.


    наверх




    Несколько вопросов по маслу.

    Моторное масло принято менять к зиме. А надо ли? Безусловно, да,  если сейчас в картере вашей машины плещется масло летнее: морозец ударит и плескаться оно перестанет, замерзнет. Будут проблемы. Но если вы пользуетесь всесезонным маслом, то менять его только потому, что зима на носу, вовсе не обязательно. Главное, не ездить на одной масляной заправке дольше положенного. Сказано в сервисной книжке машины менять масло через N тыс. км пробега - меняйте через N.


    ДЕШЕВО И СЕРДИТО ИЛИ ДОРОГО, ДА МИЛО?
    Извечный вопрос: минералка или синтетика? Масла синтетические - фторуглеродные, диэфирные, силиконовые, полиалкиленгликолевые - по своим свойствам, конечно, лучше минеральных (нефтяных). Во-первых, у синтетических гораздо ниже температура застывания. Во-вторых, с изменением температуры у них меньше меняется вязкость, и, что очень важно, они не разжижаются при очень сильном нагреве. В-третьих, они меньше испаряются и выгорают. В-четвертых, образуют меньше отложений, загрязняющих двигатель: нагаров, лаков и шламов (мазей). В-пятых, их ресурс раз в пять выше, чем минеральных. В-шестых, при использовании синтетики меньше механические потери в двигателе и износ деталей. Список достоинств можно продолжить еще пунктов на десять.

    Один только недостаток - цена. Синтетические дороже минеральных в три-пять раз. Серьезный удар по кошельку. Если синтетика тяжела для кармана, а минералку вы принципиально не признаете, покупайте полусинтетику - это вполне разумный компромисс.
    В утешение экономам стоит заметить, что минеральные масла сами по себе вовсе не плохи. Если синтетика - это дорого да мило, то минералка - дешево и сердито . Век ездили на минералке и, наверное, еще век будут ездить. Кстати, в старую машину, жрущую масло, заливать синтетику не имеет смысла: масло и деньги вылетают в выхлопную трубу; на доливке можно разориться.
    Помните, что смешивать минеральные масла с синтетическими нельзя. Менять минералку на синтетику (и наоборот) можно без проблем, надо лишь между ними минут двадцать погонять двигатель на специальном промывочном масле.


    ВЫЧИТАЙТЕ ИЗ 35.
    Масла классифицируют по двум номинациям: по вязкости и по качеству.
    Вязкость. Международная шкала SAE предусматривает 11 классов вязкости. Шесть зимних: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W (W - winter,  зима). И пять летних: 20, 30, 40, 50 и 60.


    Всесезонные сорта.
    Обозначают двойной маркировкой, например, 15W-40 или 10W-30 и т. п. Чтобы не ошибиться в выборе масла к зиме, полезно помнить так  называемое правило 35 . Надо из числа 35 вычесть зимний индекс вязкости - получите предельную температуру прокачиваемости масла.  Например, масло 10W-40 (летний индекс 40 роли не играет) сохраняет   текучесть до -25 градусов по Цельсию (35-10=25). Правило 35 идеально применимо к минералке, но, к сожалению, мало подходит для оценки синтетики - у нее совершенно особые вязкостно-температурные характеристики. Так, например, синтетика класса 10W-40 может быть рассчитана и на -50 . Вообще, синтетика всегда холоднее минералки того же класса вязкости, поэтому с ней ошибиться (и замерзнуть) почти невозможно.


    Качество. На нашем рынке его часто указывают по американской шкале API. Масла делятся на категории: S - для бензиновых двигателей и C - для дизелей. Если масло универсальное (годится и тем, и другим), то оно обозначается дробным индексом, где в числителе - предпочтительный тип двигателя. Следующая за S или C буква (или буква с цифрой) означает собственно качество масла. На сегодняшний день лучшими по API являются бензиновые масла уровня качества SH и SJ; дизельные - CG4 и CH4. Европа сейчас все чаще пользуется новой шкалой качества -ACEA. По ней бензиновые масла обозначаются буквой A (высшее по качеству - A3), а масла для легковых дизелей - буквой B (высшее - B3).

    Несколько советов. В изношенный двигатель, где зазоры в палец , через которые в картер попадает топливо, лучше лить масло вязкостью на класс выше рекомендованной. Аналогично - если двигатель склонен к перегреванию. Класс качества масла для любых моторов, новых и старых, должен быть не ниже оговоренного в сервисной книжке. Выше - можно (потому мы и указали только высшие классы). И главное. Покупайте масло только в магазинах с хорошей репутацией. 


    Наш дикий рынок изобилует баландой в красивых баночках, произведенной неизвестно где и кем. Не клюйте на заманчиво дешёвое. Бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловках




    Категория: Горюче-смазочные материалы | Добавил: nivin (07.03.2010)
    Просмотров: 10806 | Теги: особенности дизельного масла, моторное масло, повышенная температурная стойкость, вязкость масла, минералка или синтетика | Рейтинг: 2.6/5

    Copyright MyNIVA.RU © 2008-2024. Дизайн © Yurich, тексты © Бунди.
    При использовании текстовых и графических материалов сайта, обязательно указание
    активной работающей гиперссылки, содержащей слова: Моя Нива.