На сайте «Моя НИВА» можно найти различную информацию про автомобиль Лада 4x4 (выпускавшийся раньше как ВАЗ-2121 Нива). Устройство, особенности эксплуатации, ремонт и тюнинг Нивы, видео и фото Lada 4x4 - обо всём этом читайте и смотрите здесь. Добро пожаловать!
Кузов автомобиля типа седан, цельнометаллический, цельносварной, несущей конструкции, трехдверный, пятиместный.
Наружные
поверхности кузова не имеют резких граней и выступов. Для обеспечения
безопасности во время движения автомобиля от случайного открывания
капот открывается вперед по ходу движения. Наружное и внутреннее
зеркала заднего вида обеспечивают водителю хорошую обзорность:
внутреннее зеркало снабжено устройством против ослепления водителя от
света фар сзади идущего автомобиля.
Замки дверей выдерживают
большие нагрузки и не позволяют дверям открываться самопроизвольно при
ударе автомобиля о препятствие. Регулируемые подголовники передних
сидений предотвращают травмирование шеи от удара при наезде на
автомобиль сзади. Комфортабельное регулируемое сиденье, удерживающее
корпус при боковых ускорениях, улучшенная термошумоизоляция кузова,
высокоэффективная система отопления, приточная и вытяжная вентиляция
салона - все это резко снижает утомляемость водителя.
Каркас
кузова. Все детали и узлы каркаса в основном соединяются между собой
контактной точечной сваркой; сильнонагруженные детали дополнительно
привариваются дуговой сваркой.
Каркас кузова состоит из следующих основных узлов:
передка
кузова, пола с усилителями и поперечинами, панелей боковин, крыши с
рамой ветрового окна, передних крыльев с усилителями.
Передок
состоит из вертикального щитка 17 передка, панели 18 облицовки
радиатора, брызговиков 16 передних крыльев с передними лонжеронами
поддона аккумуляторной батареи и усилителей.
Пол кузова с
усилителями задка включает панели переднего и заднего полов, пола
багажного отделения. С панелями полов сварены передние и задние
лонжероны пола, поперечина, кронштейн поперечной штанги, внутренние
арки задних колес и другие детали.
Боковины 3 изготавливаются
из наружных и внутренних цельноштампованных панелей, наружных арок
задних колес и усилителей, расположенных по контуру боковины. Правая и
левая боковины соединены между собой поперечиной панели приборов.
Наружные панели выполнены заодно с задними крыльями и верхними
водосточными желобками.
Крыша состоит из панели 5, рамки ветрового окна и трех усилителей.
Передние крылья 15 привариваются к брызговикам 16, передним стойкам и панели 35 облицовки радиатора.
Детали
кузова отштампованы из листовой малоуглеродистой стали толщиной: для
наружных панелей 0,8 мм; щитка передка - 1,0 мм; полов и боковин - 0,9
мм;
панелей двери задка - 0,7 мм; для сильнонагруженных
деталей (передних лонжеронов, центральных стоек) - 1,5 мм. Различные
мелкие детали кузова (усилители, соединители, кронштейны, надставки)
отштампованы из стали толщиной 0,8-2,5 мм.
Навесные УЗЛЫ
кузова. На сваренный кузов навешиваются двери, капот, бамперы. Двери
состоят из наружных и внутренних панелей, соединенных между собой путем
загибки фланцев наружных панелей с последующей точечной сваркой. Для
увеличения жесткости наружная панель и диагональные усилители капота
дополнительно соединяются между собой клеем, который затвердевает при
сушке лакокрасочного покрытия кузова. Капот навешивается по переднему
краю кузова на петли. Крепление капота к петлям осуществляется болтами.
Увеличенные отверстия в петлях под болты крепления допускают
регулировку положения капота в проеме кузова.
Верхние части
дверей (проемы окон) выполнены из стальных профилированных рамок,
которые приварены к внутренним панелям дверей. Петли дверей допускают
регулировку положения дверей в проеме в вертикальной плоскости для
обеспечения равномерных зазоров с кузовом по верхней и нижней кромкам.
Чтобы двери при открывании не упирались передним торцом в стойки
кузова, они имеют ограничители открывания.
На автомобили
устанавливаются бамперы, которые состоят из алюминиевых балок 36 с
накладками 32, 38. Накладки 38 крепятся с помощью держателей 37.
Бамперы крепятся к кузову с помощью двух кронштейнов и соединителей 33.
Соединители герметизируются резиновыми уплотнителями.
Герметизация
кузова. Герметизация достигается различными резиновыми уплотнителями,
уплотнительными мастиками, резиновыми заглушками технологических
отверстий и тщательной подгонкой сопрягаемых деталей.
Уплотнение
коробки воздухопритока от попадания из моторного отсека задымленного
воздуха в салон осуществлено резиновым уплотнителем 51, установленным
на верхний фланец коробки.
Уплотнители 42 проемов дверей
изготовлены из губчатой резины с отростком, к которому пришит
пластмассовый кант с металлическим каркасом 41, обеспечивающим
крепление уплотнителя на фланцах проемов дверей. Проем двери задка
герметизирован уплотнителем 44 из губчатой резины, выполненной в виде
трубки, имеющей два отростка с загнутыми внутрь краями. Уплотнитель
крепится на фланце проема за счет пружинения металлического
перфорированного каркаса, вставленного в уплотнитель. Аналогичную
конструкцию, но из монолитной резины, имеет задний уплотнитель 50
капота.
Стекла ветрового окна и окна двери задка
герметизированы резиновыми уплотнителями 45, не требующими применения
герметизирующих мастик. Исключение составляет стекло двери задка,
боковые края которого промазываются невысыхающей мастикой, чтобы
дождевая вода не просачивалась в салон.
Нижние уплотнители 40
опускных стекол дверей изготовлены из пластмассы, профиль которых
обеспечивает легкий и надежный монтаж. Для уменьшения трения на
уплотнители опускных стекол наклеен ворс. При просачивании воды под
уплотнитель 40 она стекает вниз двери и далее выливается наружу через
сливные отверстия. Механизмы замка, стеклоподъемника и внутренняя
поверхность обивок дверей защищены от воды пластмассовой пленкой,
которая крепится на панели двери пружинными держателями.
Внутренние
полости стоек, имеющих выход наружу, загерметизированы от попадания
холодного воздуха и пыли резиновыми уплотнителями, которые при
нагревании кузова во время сушки лакокрасочного покрытия увеличились в
объеме и заполнили внутренние полости стоек.