Суббота
23.11.2024
16:23

Приветствую Вас Гость
RSS
Кузов ВАЗ 2121 НИВА ГлавнаяРегистрацияВход
Меню
  • Главная страница
  • Общие сведения
  • История создания
  • Начало производства
  • Устройство ВАЗ-2121
  • Какой привод у «Нивы»?
  • Полноприводные авто
  • Эксплуатация «Нивы»
  • Возможности «Нивы»
  • Ремонт «Нивы»
  • Нива-видео
  • Разное
  • Статьи
  • Файлы
  • Сайты
  • Карта
  • Игры
  • Кф
  • Автоновинки

    Форум Моя Нива
  • Свет и оптика на Ниве (2)

  • Свет (1)

  • система охлаждени (1)

  • Какие колеса подходят на «Ниву»? (8)

  • Тормоза (1)

  • Форма входа
    Поиск
    Сегодня в автомире
    Календарь
    «  Ноябрь 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Объявления
    Интернет-магазин Автолитература.ру
    Про «Мою НИВУ»
  • На сайте «Моя НИВА» можно найти различную информацию про автомобиль Лада 4x4 (выпускавшийся раньше как ВАЗ-2121 Нива). Устройство, особенности эксплуатации, ремонт и тюнинг Нивы, видео и фото Lada 4x4 - обо всём этом читайте и смотрите здесь. Добро пожаловать!

  • Занимательное

  • Статистика

    Онлайн всего: 24
    Гостей: 24
    Пользователей: 0
    Архив записей

     

    Кузов
     

    Рис 29. Кузов.
    1. Капот; 2. Верхний усилитель щитка передка; 3. Правая боковина; 4. Рамка ветрового окна; 5. Панель крыши; 6. Задняя панель пола; 7. Боковая стойка задка; 8. Усилитель крыши; 9. Наружная панель двери задка; 10. Внутренняя панель двери задка; 11. Наружная панель боковой двери; 12. Внутренняя панель боковой двери; 13. Левая боковина; 14. Соединитель пола и боковины; 15. Переднее крыло; 16. Брызговик переднего крыла; 17. Щиток передка; 18. Панель облицовки радиатора; 19. Держатель обивки; 20. Верхний держатель обивки двери; 21. Обивка двери; 22. Обивка арки и боковины; 23. Обивка крыши; 24. Дуга обивки крыши; 25. Противоскрипная втулка; 26. Гайка крепления обивки; 27. Держатель коврика пола; 28. Облицовка порога двери; 29. Задний коврик пола; 30. Передний коврик пола; 31. Обивка боковой панели передка; 32. Боковая накладка; 33. Соединитель; 34. Болт крепления; 35. Кронштейн; 36. Балка бампера; 37. Держатель накладок; 38. Резиновая накладка; 39. Уплотнитель поворотной форточки; 40. Нижний уплотнитель опускного стекла; 41. Каркас уплотнителя; 42. Уплотнитель двери; 43. Уплотнитель опускного стекла двери; 44. Уплотнитель двери задка; 45. Уплотнитель стекла двери задка; 46. Уплотнитель стекла боковины; 47. Резиновая заглушка; 48. Уплотнитель рамки ветрового окна; 49. Уплотнитель ветрового стекла; 50. Уплотнитель капота; 51. Уплотнитель коробки воздухопритока; 52. Уплотнитель соединителя переднего бампера; I. Задний бампер; II. Резиновые уплотнители; III. Внутренняя отделка салона.
     
    Кузов автомобиля типа седан, цельнометаллический, цельносварной, несущей конструкции, трехдверный, пятиместный.

    Наружные поверхности кузова не имеют резких граней и выступов. Для обеспечения безопасности во время движения автомобиля от случайного открывания капот открывается вперед по ходу движения. Наружное и внутреннее зеркала заднего вида обеспечивают водителю хорошую обзорность: внутреннее зеркало снабжено устройством против ослепления водителя от света фар сзади идущего автомобиля.

    Замки дверей выдерживают большие нагрузки и не позволяют дверям открываться самопроизвольно при ударе автомобиля о препятствие. Регулируемые подголовники передних сидений предотвращают травмирование шеи от удара при наезде на автомобиль сзади. Комфортабельное регулируемое сиденье, удерживающее корпус при боковых ускорениях, улучшенная термошумоизоляция кузова, высокоэффективная система отопления, приточная и вытяжная вентиляция салона - все это резко снижает утомляемость водителя.

    Каркас кузова. Все детали и узлы каркаса в основном соединяются между собой контактной точечной сваркой; сильнонагруженные детали дополнительно привариваются дуговой сваркой.

    Каркас кузова состоит из следующих основных узлов:

    передка кузова, пола с усилителями и поперечинами, панелей боковин, крыши с рамой ветрового окна, передних крыльев с усилителями.

    Передок состоит из вертикального щитка 17 передка, панели 18 облицовки радиатора, брызговиков 16 передних крыльев с передними лонжеронами поддона аккумуляторной батареи и усилителей.

    Пол кузова с усилителями задка включает панели переднего и заднего полов, пола багажного отделения. С панелями полов сварены передние и задние лонжероны пола, поперечина, кронштейн поперечной штанги, внутренние арки задних колес и другие детали.

    Боковины 3 изготавливаются из наружных и внутренних цельноштампованных панелей, наружных арок задних колес и усилителей, расположенных по контуру боковины. Правая и левая боковины соединены между собой поперечиной панели приборов. Наружные панели выполнены заодно с задними крыльями и верхними водосточными желобками.

    Крыша состоит из панели 5, рамки ветрового окна и трех усилителей.

    Передние крылья 15 привариваются к брызговикам 16, передним стойкам и панели 35 облицовки радиатора.

    Детали кузова отштампованы из листовой малоуглеродистой стали толщиной: для наружных панелей 0,8 мм; щитка передка - 1,0 мм; полов и боковин - 0,9 мм;

    панелей двери задка - 0,7 мм; для сильнонагруженных деталей (передних лонжеронов, центральных стоек) - 1,5 мм. Различные мелкие детали кузова (усилители, соединители, кронштейны, надставки) отштампованы из стали толщиной 0,8-2,5 мм.

    Навесные УЗЛЫ кузова. На сваренный кузов навешиваются двери, капот, бамперы. Двери состоят из наружных и внутренних панелей, соединенных между собой путем загибки фланцев наружных панелей с последующей точечной сваркой. Для увеличения жесткости наружная панель и диагональные усилители капота дополнительно соединяются между собой клеем, который затвердевает при сушке лакокрасочного покрытия кузова. Капот навешивается по переднему краю кузова на петли. Крепление капота к петлям осуществляется болтами. Увеличенные отверстия в петлях под болты крепления допускают регулировку положения капота в проеме кузова.

    Верхние части дверей (проемы окон) выполнены из стальных профилированных рамок, которые приварены к внутренним панелям дверей. Петли дверей допускают регулировку положения дверей в проеме в вертикальной плоскости для обеспечения равномерных зазоров с кузовом по верхней и нижней кромкам. Чтобы двери при открывании не упирались передним торцом в стойки кузова, они имеют ограничители открывания.

    На автомобили устанавливаются бамперы, которые состоят из алюминиевых балок 36 с накладками 32, 38. Накладки 38 крепятся с помощью держателей 37. Бамперы крепятся к кузову с помощью двух кронштейнов и соединителей 33. Соединители герметизируются резиновыми уплотнителями.

    Герметизация кузова. Герметизация достигается различными резиновыми уплотнителями, уплотнительными мастиками, резиновыми заглушками технологических отверстий и тщательной подгонкой сопрягаемых деталей.

    Уплотнение коробки воздухопритока от попадания из моторного отсека задымленного воздуха в салон осуществлено резиновым уплотнителем 51, установленным на верхний фланец коробки.

    Уплотнители 42 проемов дверей изготовлены из губчатой резины с отростком, к которому пришит пластмассовый кант с металлическим каркасом 41, обеспечивающим крепление уплотнителя на фланцах проемов дверей. Проем двери задка герметизирован уплотнителем 44 из губчатой резины, выполненной в виде трубки, имеющей два отростка с загнутыми внутрь краями. Уплотнитель крепится на фланце проема за счет пружинения металлического перфорированного каркаса, вставленного в уплотнитель. Аналогичную конструкцию, но из монолитной резины, имеет задний уплотнитель 50 капота.

    Стекла ветрового окна и окна двери задка герметизированы резиновыми уплотнителями 45, не требующими применения герметизирующих мастик. Исключение составляет стекло двери задка, боковые края которого промазываются невысыхающей мастикой, чтобы дождевая вода не просачивалась в салон.

    Нижние уплотнители 40 опускных стекол дверей изготовлены из пластмассы, профиль которых обеспечивает легкий и надежный монтаж. Для уменьшения трения на уплотнители опускных стекол наклеен ворс. При просачивании воды под уплотнитель 40 она стекает вниз двери и далее выливается наружу через сливные отверстия. Механизмы замка, стеклоподъемника и внутренняя поверхность обивок дверей защищены от воды пластмассовой пленкой, которая крепится на панели двери пружинными держателями.

    Внутренние полости стоек, имеющих выход наружу, загерметизированы от попадания холодного воздуха и пыли резиновыми уплотнителями, которые при нагревании кузова во время сушки лакокрасочного покрытия увеличились в объеме и заполнили внутренние полости стоек.
     



    [20.02.2010][Салон]
    Опыт внутреннего озарения Нивы (0)
    [03.03.2010][Трансмиссия]
    Сцепление на Ниве (0)
    [22.02.2010][Электрооборудование]
    Установка электрозамка на заднюю дверь Нивы (0)
    [14.12.2008][Полезная информация]
    Урожайная Нива (0)
    [01.03.2010][Рулевое управление]
    Нива: неисправности рулевого управления (0)
    [26.02.2010][Разное]
    Отыскивая работу (0)
    [12.12.2008][Усиление кузова]
    Доводка Нивы (0)
    [09.03.2010][Горюче-смазочные материалы]
    Характеристики импортных смазок (0)
    [19.11.2008][Секреты мастеров]
    Промывка инжектора (для любых машин) (0)
    [21.02.2010][Электрооборудование]
    Проблемы с генератором Нивы (0)

    Copyright MyNIVA.RU © 2008-2024. Дизайн © Yurich, тексты © Бунди.
    При использовании текстовых и графических материалов сайта, обязательно указание
    активной работающей гиперссылки, содержащей слова: Моя Нива.