Суббота
20.04.2024
07:05

Приветствую Вас Гость
RSS
Нива: конструктивные особенности ГлавнаяРегистрацияВход
Меню
  • Главная страница
  • Общие сведения
  • История создания
  • Начало производства
  • Устройство ВАЗ-2121
  • Какой привод у «Нивы»?
  • Полноприводные авто
  • Эксплуатация «Нивы»
  • Возможности «Нивы»
  • Ремонт «Нивы»
  • Нива-видео
  • Разное
  • Статьи
  • Файлы
  • Сайты
  • Карта
  • Игры
  • Кф
  • Автоновинки

    Форум Моя Нива
  • Свет и оптика на Ниве (2)

  • Свет (1)

  • система охлаждени (1)

  • Какие колеса подходят на «Ниву»? (8)

  • Тормоза (1)

  • Форма входа
    Поиск
    Сегодня в автомире
    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Объявления
    Интернет-магазин Автолитература.ру
    Про «Мою НИВУ»
  • На сайте «Моя НИВА» можно найти различную информацию про автомобиль Лада 4x4 (выпускавшийся раньше как ВАЗ-2121 Нива). Устройство, особенности эксплуатации, ремонт и тюнинг Нивы, видео и фото Lada 4x4 - обо всём этом читайте и смотрите здесь. Добро пожаловать!

  • Занимательное

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Архив записей



    Конструктивные особенности Нивы

    2.1. Постоянный полный привод
         Давайте посмотрим, насколько Нива приспособлена к возможностям движения вне дорог, насколько она по своим конструктивным особенностям является вездеходом.
          Нива имеет ПОСТОЯННЫЙ ПРИВОД ВСЕХ КОЛЕС или, как это называется у специалистов, постоянный полный привод. Это значит, что крутящий момент от двигателя постоянно подводится и к передней, и к задней оси.
    Почему передний мост неотключаем? Такой вопрос задают многие автолюбители. Концепция постоянного полного привода Нивы основана на трех китах.

          Кит первый - ПРОХОДИМОСТЬ. Девиз - Постоянная готовность к преодолению препятствий! Водителю нет необходимости, как на УАЗе или ЛуАЗе, думать и гадать, надо ли подключать второй мост и когда его выключать. НИВА ВСЕГДА ГОТОВА К ПРЕОДОЛЕНИЮ ПРЕПЯТСТВИЙ.

         Кит второй - УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Девиз - Долой неожиданности! Дело в том, что в скользком повороте для автомобиля с задними ведущими колесами критическое предельное явление - занос задней оси, а для переднеприводных - снос передней. Эти различные явления требуют принципиально разных приемов по их предупреждению и устранению. Как правило, грамотные водители владеют такими приемами, но для автомобилей одного типа (или заднеприводного, или переднеприводного). Но попробуйте после длительной езды по зимним дорогам, например на ВАЗ-2105, пересесть на 2108 или наоборот. Как говорится, почувствуйте разницу...

         Полноприводный автомобиль с отключенной ведущей передней осью по характеру оказывается заднеприводным. Критическое явление управляемости здесь, как правило, занос (снос передка на заднеприводных автомобилях может возникать в очень редких случаях). Когда возникает необходимость проехать грязный, скользкий участок, водитель подключает крутящий момент к передней оси и вдруг на повороте, ожидая привычного заноса задней оси, совершенно неожиданно сталкивается с таким незнакомым ему явлением, как снос передка. Нет необходимости доказывать, что реакции автомобиля, неожиданные для водителя, могут привести к непоправимым последствиям.
         У автомобиля с постоянным полным приводом возможен как занос, так и снос. Соотношение вероятности их возникновения не постоянно, так как определяется характеристиками управляемости, которые, в свою очередь, зависят от режима движения, коэффициента сцепления дорожного покрытия, загрузки автомобиля, состояния шин, давления в них и многих других факторов. Так что водитель полноприводного автомобиля обычно знаком и с первым, и со вторым явлением. Так что лучше уж иметь постоянный привод на обе оси. НИВА НЕ МЕНЯЕТ ХАРАКТЕРА УПРАВЛЯЕМОСТИ.

          Кит третий - ВОЗМОЖНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА. Девиз - Максимальное использование серийных деталей (2101-2106). Задний мост и редуктор, примененный в переднем, - от легкового автомобиля ВАЗ-2101-06. Полная масса Нивы заметно больше (1550 кг), чем самого тяжелого из Жигулей - 2106 (1450 кг). К тому же суммарное передаточное число трансмиссии только на первой передаче на 20% больше и соответственно на столько же больше и величина крутящего момента, который передается на редуктор и полуоси. Распределение момента между двумя осями позволяет снизить нагрузки на эти узлы и детали. Поэтому совершенно не правы те владельцы Нив , которые экономят , сняв один из карданных валов. Эксплуатация Нивы в таком варианте приводит к интенсивному износу и быстрому выходу из строя деталей трансмиссии - от шарниров карданного вала до полуосей. В ТРАНСМИССИИ НИВЫ ПРИМЕНЯЮТСЯ ДЕТАЛИ ОТ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ.

         Чтобы избежать паразитических моментов, возникающих в трансмиссии при движении по твердым дорогам (ведь на поворотах и при переезде неровностей все четыре колеса проходят разные пути и соответственно имеют разные скорости вращения), между осями имеется дифференциал. Он аналогичен тем, что находятся между колесами, и выполняет те же функции: дает возможность вращаться с различными скоростями (не прерывая передачи крутящего момента) деталям, между которыми он находится. А так как он находится между осями, то и называется МЕЖОСЕВЫМ. Расположен межосевой дифференциал в раздаточной коробке.

         В то время, когда рождалась Нива , постоянный полный привод имел только автомобиль Range Rover. Сегодня такой (не отключаемый) вид привода можно встретить почти на всех известных джипах: Land Rover - Defender и Discovery; Range Rover; Jeep - Cherokee и Grand Cherokee; Mercedes G с индексом 463; Mitsubishi Pajero; Toyota Land Cruiser серий 80 , 90 и 100; Daihatsu Feroza в модификации Full Time 4WD и т.п.
    Однако, прежде чем закончить эту главу, я должен сделать небольшое, но очень важное отступление.
          Нива по сути своей является вездеходом примерно на 25, максимум на 30 процентов. Она, несмотря на свои способности в проходимости, рассчитана на эксплуатацию в основном по твердым дорогам. И поэтому ни в коем случае не следует ее эксплуатировать вне дорог безвылазно , она этого просто не выдержит.





    [28.11.2008][Секреты мастеров]
    Подготовка авто к зиме (0)
    [16.11.2008][Разное]
    Принцип работы инжектора (0)
    [21.11.2008][Секреты мастеров]
    Замена масла в двигателе (0)
    [07.03.2010][Горюче-смазочные материалы]
    Разные виды смазок (0)
    [04.03.2010][Трансмиссия]
    Нивовская карданная передача (0)
    [20.11.2008][Секреты мастеров]
    Греть или не греть двигатель перед поездкой? (0)
    [22.11.2008][Секреты мастеров]
    Люфт в рулевом механизме (0)
    [27.02.2010][Разное]
    Скутер Kymco Agility (0)
    [23.02.2010][Шумоизоляция и антикорр.]
    Нива шумная машина? (0)
    [26.02.2010][Двигатель]
    Гидрокомпенсаторы на Ниве (0)

    Copyright MyNIVA.RU © 2008-2024. Дизайн © Yurich, тексты © Бунди.
    При использовании текстовых и графических материалов сайта, обязательно указание
    активной работающей гиперссылки, содержащей слова: Моя Нива.