Схема работы карбюратора
Рис. 8. Работа карбюратора 21073-1107010. 1.
Регулировочный винт пускового устройства; 2. Диафрагма пускового
устройства; 3. Шток пускового устройства; 4. Электромагнитный запорный
клапан; 5. Топливный жиклер холостого хода; 6. Главный воздушный жиклер
первой камеры; 7. Воздушный жиклер холостого хода; 8. Распылитель
главной дозирующей системы первой камеры; 9. Воздушная заслонка; 10.
Распылитель ускорительного насоса; 11. Распылитель главной дозирующей
системы второй камеры; 12. Впрыскивающая трубка эконостата; 13. Главный
воздушный жиклер второй камеры; 14. Воздушный жиклер переходной системы
второй камеры; 15. Крышка карбюратора; 16. Игольчатый клапан; 17.
Патрубок слива топлива в бак; 18. Жиклер перепуска топлива в бак; 19.
Топливный фильтр; 20. Патрубок подачи топлива в карбюратор; 21.
Диафрагма экономайзера мощностных режимов; 22. Шариковый клапан
экономайзера мощностных режимов; 23. Топливный жиклер экономайзера
мощностных режимов; 24. Поплавок; 25. Топливный жиклер эконостата с
трубкой; 26. Топливный жиклер переходной системы 2-й камеры с трубкой;
27. Эмульсионная трубка второй камеры; 28. Главный топливный жиклер
второй камеры; 29. Дроссельная заслонка второй камеры; 30. Дроссельная
заслонка первой камеры; 31. Блок подогрева карбюратора; 32.
Регулировочный винт качества смеси холостого хода; 33. Патрубок отсоса
картерных газов; 34. Патрубок отбора разрежения к вакуумному регулятору
распределителя зажигания; 35. Патрубок отбора разрежения к клапану
рециркуляции (второй патрубок условно не показан); 36. Главный
топливный жиклер первой камеры; 37. Эмульсионная трубка первой камеры;
38. Обратный шариковый клапан ускорительного насоса; 39. Диафрагма
ускорительного насоса; 40. Рычаг привода ускорительного насоса; 41.
Тяга привода воздушной заслонки; 42. Кронштейн крепления оболочки тяги;
43. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой
камеры; 44. Рычаг привода дроссельных заслонок; 45. Рычаг управления
воздушной заслонкой; 46. Шариковый клапан подачи топлива; 47. ок
привода насоса; а. - Воздушный канал пускового устройства; в. - Канал
балансировки поплавковой камеры; с. - Воздушный канал экономайзера
мощностных режимов; d. - Топливный канал экономайзера мощностных
режимов; е. - Выходные отверстия переходной системы второй камеры; f. -
Отверстие воздушного канала холостого хода; д. - Отверстия воздушных
каналов системы холостого хода; h. - Отверстие переходной системы
первой камеры; I. Схема работы карбюратора на режиме полной нагрузки;
II. Схема работы пускового устройства; III. Схема работы карбюратора на
холостом ходу; IV. Схема работы карбюратора на режимах дросселирования;
V. Схема работы ускорительного насоса. |
Главная
дозирующая система запитывается из поплавковой камеры, в которую
топливо поступает через игольчатый клапан 16. Через главные топливные
жиклеры 36 и 28 топливо поступает в эмульсионные колодцы. При
достаточных разрежениях в распылителях главных дозирующих систем
топливо смешивается в эмульсионных колодцах с воздухом, поступающим
через главные воздушные жиклеры 6 и 13, и в видеэмульсии всасывается в
диффузоры смесительных камер. На режиме дросселирования работает только
главная дозирующая система первой камеры. Вторая начинает открываться и
работать, когда дроссельная заслонка первой камеры откроется более чем
на две трети.
Система холостого хода обеспечивает необходимый состав горючей смеси на холостом ходу. При этом дроссельные заслонки 30 и 29 закрыты. Топливо из эмульсионного колодца главной дозирующей системы поднимается по топливному каналу, проходит топливный жиклер 5, смешивается с воздухом из воздушного жиклера 7 и проточного канала и далее поступает под винт 38 качества смеси в задроссельное пространство.
Переходная система первой камеры обеспечивает плавный переход работы двигателя с холостого хода на режимы дросселирования. В момент открытия дроссельной заслонки первой камеры щель h переходной системы попадает под разрежение. Из нее также будет поступать эмульсия, обеспечивая плавный переход.
Переходная система второй камеры обеспечивает плавный переход работы двигателя в момент начала открытия дроссельной заслонки второй камеры. В этот момент отверстия е попадают под разрежение; топливо из поплавковой камеры через жиклер 26 поднимается по трубке вверх, из воздушного жиклера 14 подмешивается воздух, и эмульсия по эмульсионному каналу поступает через выходные отверстия под дроссельную заслонку.
Экономайзер мощностных режимов предотвращает изменение степени обогащения смеси за счет пульсации разрежения под дроссельной заслонкой, особенно при уменьшении частоты вращения коленчатого вала, когда возрастает пульсация и уменьшается разрежение. Шариковый клапан 22 экономайзера закрыт, пока диафрагма 21 удерживается разрежением под дроссельной заслонкой. При значительном открытии дроссельной заслонки 30 разрежение несколько снижается, и пружина диафрагмы открывает клапан. Топливо проходит через клапан, жиклер 23 экономайзера, добавляется к топливу, проходящему через главный топливный жиклер 36, и выравнивает обогащение смеси.
Ускорительный насос - диафрагменного типа, с приводом от кулачка на оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии дроссельной заслонки кулачок нажимает на рычаг 40 и через пружину в толкателе действует на диафрагму 39, преодолевая сопротивление возвратной пружины. Диафрагма подает топливо через шариковый клапан подачи и впрыскивает его через распылители 10 в смесительные камеры. При обратном ходе диафрагмы под действием возвратной пружины из поплавковой камеры засасывается топливо через обратный шариковый клапан 38 в рабочую полость ускорительного насоса.
Кулачок 47 имеет специальный профиль, который обеспечивает двойной впрыск. Причем второй впрыск совпадает с началом открытия дроссельной заслонки второй камеры.
Пусковое устройство обеспечивает приготовление богатой горючей смеси при запуске холодного двигателя. При повороте рычага 45 управления воздушной заслонкой за тягу 41 против часовой стрелки наружная кромка рычага 45 за регулировочный винт 43 приоткрывает дроссельную заслонку 30 первой камеры. Одновременно расширяющийся паз рычага 45 освобождает штифт рычага воздушной заслонки, и она за счет возвратной пружины будет удерживаться полностью закрытой. Ось воздушной заслонки смещена, поэтому воздушная заслонка после запуска двигателя может приоткрываться потоком воздуха, растягивая пружину, чем обеспечивает обеднение смеси.
Разрежение из задроссельного пространства, воздействуя на диафрагму 2, может за шток 3 приоткрывать воздушную заслонку. Регулировочный винт 1 позволяет регулировать величину приоткрывания заслонки.
Экономайзер принудительного холостого хода отключает систему холостого хода на принудительном холостом ходу (торможение автомобиля двигателем, движение под уклон, переключение передач), чем исключает выбросы окиси углерода в атмосферу.
Экономайзер включает в себя концевой выключатель, установленный на регулировочном винте 20 (см. рис. 7) количества смеси холостого хода, электромагнитный запорный клапан 10, электронный блок управления и электрические провода присоединения приборов.
На принудительном холостом ходу, если частота вращения коленчатого вала начинает возрастать, то напряжение на обмотку электромагнитного клапана 4 (см. рис. 8) подается до тех пор электронным блоком управления, пока частота вращения вала не превысит 2100 об/мин, хотя концевой выключатель и замкнут на "массу". При более высокой частоте вращения электронный блок управления выключает питание на электромагнитный запорный клапан, в результате прекращается подача топлива в систему холостого хода.
При уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя на принудительном холостом ходу до 1900 об/мин вновь начинает подаваться питание электронным блоком управления на обмотку клапана, и он открывает подачу топлива через жиклер холостого хода, хотя концевой выключатель и замкнут на "массу".
Система холостого хода обеспечивает необходимый состав горючей смеси на холостом ходу. При этом дроссельные заслонки 30 и 29 закрыты. Топливо из эмульсионного колодца главной дозирующей системы поднимается по топливному каналу, проходит топливный жиклер 5, смешивается с воздухом из воздушного жиклера 7 и проточного канала и далее поступает под винт 38 качества смеси в задроссельное пространство.
Переходная система первой камеры обеспечивает плавный переход работы двигателя с холостого хода на режимы дросселирования. В момент открытия дроссельной заслонки первой камеры щель h переходной системы попадает под разрежение. Из нее также будет поступать эмульсия, обеспечивая плавный переход.
Переходная система второй камеры обеспечивает плавный переход работы двигателя в момент начала открытия дроссельной заслонки второй камеры. В этот момент отверстия е попадают под разрежение; топливо из поплавковой камеры через жиклер 26 поднимается по трубке вверх, из воздушного жиклера 14 подмешивается воздух, и эмульсия по эмульсионному каналу поступает через выходные отверстия под дроссельную заслонку.
Экономайзер мощностных режимов предотвращает изменение степени обогащения смеси за счет пульсации разрежения под дроссельной заслонкой, особенно при уменьшении частоты вращения коленчатого вала, когда возрастает пульсация и уменьшается разрежение. Шариковый клапан 22 экономайзера закрыт, пока диафрагма 21 удерживается разрежением под дроссельной заслонкой. При значительном открытии дроссельной заслонки 30 разрежение несколько снижается, и пружина диафрагмы открывает клапан. Топливо проходит через клапан, жиклер 23 экономайзера, добавляется к топливу, проходящему через главный топливный жиклер 36, и выравнивает обогащение смеси.
Ускорительный насос - диафрагменного типа, с приводом от кулачка на оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии дроссельной заслонки кулачок нажимает на рычаг 40 и через пружину в толкателе действует на диафрагму 39, преодолевая сопротивление возвратной пружины. Диафрагма подает топливо через шариковый клапан подачи и впрыскивает его через распылители 10 в смесительные камеры. При обратном ходе диафрагмы под действием возвратной пружины из поплавковой камеры засасывается топливо через обратный шариковый клапан 38 в рабочую полость ускорительного насоса.
Кулачок 47 имеет специальный профиль, который обеспечивает двойной впрыск. Причем второй впрыск совпадает с началом открытия дроссельной заслонки второй камеры.
Пусковое устройство обеспечивает приготовление богатой горючей смеси при запуске холодного двигателя. При повороте рычага 45 управления воздушной заслонкой за тягу 41 против часовой стрелки наружная кромка рычага 45 за регулировочный винт 43 приоткрывает дроссельную заслонку 30 первой камеры. Одновременно расширяющийся паз рычага 45 освобождает штифт рычага воздушной заслонки, и она за счет возвратной пружины будет удерживаться полностью закрытой. Ось воздушной заслонки смещена, поэтому воздушная заслонка после запуска двигателя может приоткрываться потоком воздуха, растягивая пружину, чем обеспечивает обеднение смеси.
Разрежение из задроссельного пространства, воздействуя на диафрагму 2, может за шток 3 приоткрывать воздушную заслонку. Регулировочный винт 1 позволяет регулировать величину приоткрывания заслонки.
Экономайзер принудительного холостого хода отключает систему холостого хода на принудительном холостом ходу (торможение автомобиля двигателем, движение под уклон, переключение передач), чем исключает выбросы окиси углерода в атмосферу.
Экономайзер включает в себя концевой выключатель, установленный на регулировочном винте 20 (см. рис. 7) количества смеси холостого хода, электромагнитный запорный клапан 10, электронный блок управления и электрические провода присоединения приборов.
На принудительном холостом ходу, если частота вращения коленчатого вала начинает возрастать, то напряжение на обмотку электромагнитного клапана 4 (см. рис. 8) подается до тех пор электронным блоком управления, пока частота вращения вала не превысит 2100 об/мин, хотя концевой выключатель и замкнут на "массу". При более высокой частоте вращения электронный блок управления выключает питание на электромагнитный запорный клапан, в результате прекращается подача топлива в систему холостого хода.
При уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя на принудительном холостом ходу до 1900 об/мин вновь начинает подаваться питание электронным блоком управления на обмотку клапана, и он открывает подачу топлива через жиклер холостого хода, хотя концевой выключатель и замкнут на "массу".