Воздушный фильтр и глушители
Рис. 9. Воздушный фильтр, глушители 1.
Термовакуумный включатель клапана рециркуляции; 2. Выпускной I
коллектор; 3. Клапан рециркуляции; 4. Трубка рециркуляции; 5. Впускная
труба; 6. Карбюратор; 7. Воздухозаборник холодного воздуха; 8.
Терморегулятор; 9. Патрубок подогретого воздуха; 10. Стяжной болт; 11.
Корпус воздушного фильтра; 12. Стрелка для установки крышки воздушного
фильтра; 13. Предочиститель фильтрующего элемента; 14. Перфорированные
оболочки фильтрующего элемента; 15. Картонный фильтрующий элемент; 16.
Кронштейн крепления крышки воздушного фильтра; 17. Гайка крепления; 18.
Коллектор вытяжной вентиляции; 19. Крышка воздушного фильтра; 20.
Приемная труба; 21. Кронштейн приемной трубы; 22. Хомуты соединения
труб; 23. Дополнительный глушитель; 24. Подушки подвески глушителей;
25. Основной глушитель; 26. Выпускная труба; 27. Задняя перфорированная
труба дополнительного глушителя; 28. Задняя перегородка дополнительного
глушителя; 29. Передняя перегородка; 30. Передняя перфорированная
труба; 31. Корпус дополнительного глушителя; 32. Передняя
перфорированная труба основного глушителя; 33. Впускной патрубок
основного глушителя; 34. Выпускной патрубок; 35. Корпус основного
глушителя; 36. Задняя перегородка; 37. Средняя перегородка; 38. Задняя
перфорированная труба; 39. Передняя перегородка; I. Схема рециркуляции;
II. Воздушный фильтр; III. Дополнительный глушитель; IV. Основной
глушитель. |
Воздушный
фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в карбюратор, от
механических примесей. На двигателе устанавливается воздушный фильтр
сухого типа со сменным фильтрующим элементом, имеющим предочиститель
Ф13. Корпус 11 фильтра крепится на четыре шпильки карбюратора
самоконтрящимися гайками и уплотняется резиновой прокладкой.
Фильтр состоит из корпуса, фильтрующего элемента 15, крышки 19, воздухозаборника 7 холодного воздуха и патрубка 9 подогретого воздуха.
Корпус и крышка отштампованы из листовой стали и окрашены черной эмалью. Крышка 19 крепится к корпусу 11 четырьмя пружинными защелками и в центре гайкой за шпильку кронштейна 16. Герметичность корпуса с крышкой обеспечивается уплотнительной прокладкой.
Крышка фильтра устанавливается строго определенным образом, исключающим повышение шума впуска. Стрелка на крышке должна быть направлена на приемный патрубок корпуса фильтра.
Фильтрующий элемент 15 изготавливается из специального фильтровального картона, вставленного в металлические перфорированные оболочки 14. С целью увеличения пылеемкости фильтрующего элемента на наружную перфорированную оболочку надевается предочиститель 13 из синтетической ваты.
Корпус воздушного фильтра имеет приемный патрубок, через который всасывается воздух, и коллектор 18 вытяжной вентиляции двигателя. Картерные газы отсасываются по шлангу через коллектор в воздушный фильтр в пространство за фильтрующим элементом, где происходит их смешивание с очищенным воздухом.
Очистке фильтрующий элемент не подлежит, так как при этом возможны повреждения фильтровального картона, а следовательно, появляется вероятность абразивного износа цилиндров двигателя.
При нормальных условиях эксплуатации автомобиля фильтрующий элемент необходимо заменять через каждые 20000 км пробега. Эксплуатация автомобиля по пыльным дорогам предусматривает замену фильтрующего элемента через 10000 км пробега.
Терморегулятор 8 обеспечивает подачу подогретого воздуха, поступающего в воздушный фильтр, что способствует более полному сгоранию рабочей смеси в цилиндрах двигателя, а следовательно, снижению токсичности отработавших газов.
Терморегулятор состоит из пластмассового корпуса с заслонкой, положение которой регулируется рукояткой.
Терморегулятор установлен на патрубке фильтра и крепится стяжным болтом 10. Снизу корпус терморегулятора имеет патрубок 9 забора подогретого воздуха от дефлектора, расположенного на выпускном коллекторе. На корпус терморегулятора надет воздухозаборник 7. Для снижения шума воздухозаборник изготовлен из полипропилена.
В зависимости от температуры атмосферного воздуха заслонку терморегулятора рукояткой устанавливают в одно из двух положений:
1. НОТ - теплый воздух поступает в фильтр из зоны выпускного коллектора;
2. COLD - через воздухозаборник поступает холодный воздух.
Выпуск отработавших газов производится через выпускной коллектор, приемную трубу 20, дополнительный глушитель 23 и основной глушитель 25. Приемная труба и глушители представляют собой неразборные узлы, которые соединяются между собой вдвиганием труб одной в другую и закрепляются хомутами 22. Одна из труб имеет развальцованный конец с двумя продольными диаметрально расположенными прорезями, которые при сборке необходимо полностью перекрывать вдвигаемой трубой.
Приемная труба 20 крепится на шпильках к выпускному коллектору четырьмя омедненными гайками и хомутом к кронштейну 21 коробки передач. Между приемной трубой и выпускным коллектором устанавливается уплотнительная прокладка, изготовленная из асбеста, армированного стальной лентой. Прокладка и гайки одноразового пользования.
Дополнительный 23 и основной 25 глушители состоят из корпусов 31 и 35, перфорированных труб и перегородок, образующих камеры, каждая из которых подавляет шум определенного диапазона частот.
Глушители позволяют снизить внешний шум до 78 дб. Основной глушитель подавляет шум в диапазоне средневысоких частот, дополнительный - в диапазоне высоких частот.
Глушители с трубами в сборе крепятся к полу кузова двумя резиновыми подушками в зоне передней и выпускной труб основного глушителя.
Система рециркуляции отработавших газов устанавливается на автомобиле в целях снижения выбросов в атмосферу окислов азота.
Система рециркуляции состоит из термовакуумного включателя 1, срабатывающего при температуре охлаждающей жидкости двигателя выше 40-48°С, клапана рециркуляции 3, трубки рециркуляции 4 и вакуумных трубок.
При разгонном режиме движения автомобиля содержание окислов азота в отработавших газах максимальное. Система рециркуляции позволяет снизить процентное содержание окислов азота, перепуская часть отработавших газов из выпускного коллектора через клапан рециркуляции во впускную трубу. Газы, попадая во впускную трубу, разбавляют новый заряд смеси, снижают концентрацию кислорода в горючей смеси и соответственно температуру в камере сгорания. Снижение температуры в камере сгорания значительно уменьшает содержание окислов азота в отработавших газах.
При частично открытой дроссельной заслонке и температуре охлаждающей жидкости выше 40-48°С срабатывает термовакуумный включатель 1, и через него из смесительной камеры карбюратора от двух отверстий управления по вакуумным трубкам подается разрежение на клапан рециркуляции 3. Клапан открывается и часть отработавших газов попадает во впускную трубу 5. Два отверстия управления позволяют поддерживать равномерным разрежение, необходимое для работы клапана в открытом состоянии.
На холостых оборотах система рециркуляции не работает, так как разрежение в малом диффузоре незначительное и является недостаточным для открытия клапана рециркуляции.
Фильтр состоит из корпуса, фильтрующего элемента 15, крышки 19, воздухозаборника 7 холодного воздуха и патрубка 9 подогретого воздуха.
Корпус и крышка отштампованы из листовой стали и окрашены черной эмалью. Крышка 19 крепится к корпусу 11 четырьмя пружинными защелками и в центре гайкой за шпильку кронштейна 16. Герметичность корпуса с крышкой обеспечивается уплотнительной прокладкой.
Крышка фильтра устанавливается строго определенным образом, исключающим повышение шума впуска. Стрелка на крышке должна быть направлена на приемный патрубок корпуса фильтра.
Фильтрующий элемент 15 изготавливается из специального фильтровального картона, вставленного в металлические перфорированные оболочки 14. С целью увеличения пылеемкости фильтрующего элемента на наружную перфорированную оболочку надевается предочиститель 13 из синтетической ваты.
Корпус воздушного фильтра имеет приемный патрубок, через который всасывается воздух, и коллектор 18 вытяжной вентиляции двигателя. Картерные газы отсасываются по шлангу через коллектор в воздушный фильтр в пространство за фильтрующим элементом, где происходит их смешивание с очищенным воздухом.
Очистке фильтрующий элемент не подлежит, так как при этом возможны повреждения фильтровального картона, а следовательно, появляется вероятность абразивного износа цилиндров двигателя.
При нормальных условиях эксплуатации автомобиля фильтрующий элемент необходимо заменять через каждые 20000 км пробега. Эксплуатация автомобиля по пыльным дорогам предусматривает замену фильтрующего элемента через 10000 км пробега.
Терморегулятор 8 обеспечивает подачу подогретого воздуха, поступающего в воздушный фильтр, что способствует более полному сгоранию рабочей смеси в цилиндрах двигателя, а следовательно, снижению токсичности отработавших газов.
Терморегулятор состоит из пластмассового корпуса с заслонкой, положение которой регулируется рукояткой.
Терморегулятор установлен на патрубке фильтра и крепится стяжным болтом 10. Снизу корпус терморегулятора имеет патрубок 9 забора подогретого воздуха от дефлектора, расположенного на выпускном коллекторе. На корпус терморегулятора надет воздухозаборник 7. Для снижения шума воздухозаборник изготовлен из полипропилена.
В зависимости от температуры атмосферного воздуха заслонку терморегулятора рукояткой устанавливают в одно из двух положений:
1. НОТ - теплый воздух поступает в фильтр из зоны выпускного коллектора;
2. COLD - через воздухозаборник поступает холодный воздух.
Выпуск отработавших газов производится через выпускной коллектор, приемную трубу 20, дополнительный глушитель 23 и основной глушитель 25. Приемная труба и глушители представляют собой неразборные узлы, которые соединяются между собой вдвиганием труб одной в другую и закрепляются хомутами 22. Одна из труб имеет развальцованный конец с двумя продольными диаметрально расположенными прорезями, которые при сборке необходимо полностью перекрывать вдвигаемой трубой.
Приемная труба 20 крепится на шпильках к выпускному коллектору четырьмя омедненными гайками и хомутом к кронштейну 21 коробки передач. Между приемной трубой и выпускным коллектором устанавливается уплотнительная прокладка, изготовленная из асбеста, армированного стальной лентой. Прокладка и гайки одноразового пользования.
Дополнительный 23 и основной 25 глушители состоят из корпусов 31 и 35, перфорированных труб и перегородок, образующих камеры, каждая из которых подавляет шум определенного диапазона частот.
Глушители позволяют снизить внешний шум до 78 дб. Основной глушитель подавляет шум в диапазоне средневысоких частот, дополнительный - в диапазоне высоких частот.
Глушители с трубами в сборе крепятся к полу кузова двумя резиновыми подушками в зоне передней и выпускной труб основного глушителя.
Система рециркуляции отработавших газов устанавливается на автомобиле в целях снижения выбросов в атмосферу окислов азота.
Система рециркуляции состоит из термовакуумного включателя 1, срабатывающего при температуре охлаждающей жидкости двигателя выше 40-48°С, клапана рециркуляции 3, трубки рециркуляции 4 и вакуумных трубок.
При разгонном режиме движения автомобиля содержание окислов азота в отработавших газах максимальное. Система рециркуляции позволяет снизить процентное содержание окислов азота, перепуская часть отработавших газов из выпускного коллектора через клапан рециркуляции во впускную трубу. Газы, попадая во впускную трубу, разбавляют новый заряд смеси, снижают концентрацию кислорода в горючей смеси и соответственно температуру в камере сгорания. Снижение температуры в камере сгорания значительно уменьшает содержание окислов азота в отработавших газах.
При частично открытой дроссельной заслонке и температуре охлаждающей жидкости выше 40-48°С срабатывает термовакуумный включатель 1, и через него из смесительной камеры карбюратора от двух отверстий управления по вакуумным трубкам подается разрежение на клапан рециркуляции 3. Клапан открывается и часть отработавших газов попадает во впускную трубу 5. Два отверстия управления позволяют поддерживать равномерным разрежение, необходимое для работы клапана в открытом состоянии.
На холостых оборотах система рециркуляции не работает, так как разрежение в малом диффузоре незначительное и является недостаточным для открытия клапана рециркуляции.