Волжский автозавод во второй половине этого года начнёт
выпуск усовершенствованной «Нивы», которая будет называться Lada 4x4 M
(к сожалению, бренд Niva несколько лет назад отошел к СП «GM-АвтоВАЗ»).
Вот что нам удалось узнать о модернизированном автомобиле.Посмотрим,
что же поменяется в «Ниве», точнее в Lada 4x4, которой недавно
исполнилось 30 (!) лет? Дизайн останется практически таким же. Лишь
передние подфарники станут немного крупнее, и увеличатся в размерениях
наружные зеркала заднего вида, которые, впрочем, теперь можно
регулировать прямо из салона.Что до интерьера, то здесь также
не нужно ждать потрясений. Передняя панель, увы, останется прежней.
Однако появится новое сочетание приборов от автомобилей проекта
«Самара-2». Теперь среди них будут, помимо основных шкал ещё часы,
вольтметр и указатель температуры окружающего воздуха. По мнению
автомобилистов, кому уже удалось проехаться на обновленной «Ниве»,
информация с новых приборов воспринимается намного лучше, чем раньше, а
угловатый козырёк вполне хорошо защищает глаза от солнечных лучей.
Усовершенствовали
конструкцию заднего кресла. Здесь оно складывается по-другому – сперва
надо приподнять подушку, а уж затем опустить спинку. Вследствии этого
объём багажника слегка вырос. К тому же, пассажиры второго ряда кресел
почувствуют больший комфорт, так как изменился и угол наклона самой
спинки. Важно также, что впервые на «Ниве» появилось крепление детских
сидений Isofix!
Как мы можем видеть, внешний и внутренний облик
Lada 4x4 M не так уж сильно отличается от старой машины, но вот
поведение её на дороге улучшилось радикально! Уже ранние этапы
тестирования показали, что заметно улучшилась работа сцепления –
сократился ход, а усилие на педали заметно уменьшилось. Благодаря чему
педаль приобрела отличную информативность, и позволяет трогаться без
рывков даже новичку. Переключать скорости теперь стало заметно проще.
Впрочем,
есть и немаленький минус – инженеры по каким-то причинам решили не
трогать саму коробку передач. И водителю по-прежнему нужно тянуться
вперёд для того, чтобы включить третью или пятую скорость.
Тормоза
стали работать лучше. Они тоже прибавили в информативности - появился
вакуумный усилитель от Lada Kalina и новый главный тормозной цилиндр.
Присутствуют
и другие немаловажные изменения. Теперь модернизированная Lada 4x4
стала заметно тише, пропал «фирменный» гул трансмиссии, появлявшийся
при движении на скорости 90-100 км/ч, Гораздо меньше вибраций стало
проникать в салон. Всё это осуществилось благодаря изменению опор
двигателя, установке дополнительной шумоизоляции моторного отсека,
появлению карданных валов со ШРУСами. Правда, ШРУСы массово будут
ставить на серийные Lada 4x4 только к концу 2009 года, а пока
вседорожникам придётся довольствоваться старыми карданными валами. Увеличился
угол продольного наклона шкворня и иной стала кинематика передней
подвески, появились "сайлент-блоки" увеличенной размерности. Задние
амортизаторы отныне устанавливаются вертикально, а продольные штанги
прикрепляются под небольшим углом к оси автомобиля и поэтому
воспринимают не только продольные, а и боковые нагрузки.
Как
результат - держать дорогу Lada 4x4 M стала куда лучше. Привычные
рысканья на высокой скорости практически исчезли, «приятно-комфортная»
скорость движения по шоссе заметно выросла, а повороты обновлённый
автомобиль проходит увереннее. По оценкам автоэкспертов, средняя
скорость движения по грунтовой дороге на усовершенствованной Lada 4x4
выросла сразу на 15-20 км/ч!
|