Первый автомобиль LADA 4х4, (ВАЗ-2121 «Нива») был собран
5 апреля 1977. Этот автомобиль – одна из самых удачных конструкторских
разработок ОАО «АВТОВАЗ», объединившая комфорт легкового автомобиля и
проходимость вездехода. LADA NIVA своевременно заполнила пустующую в то
время нишу на рынке. У истоков создания первого русского легкового
внедорожника стояли Прусов Пётр Михайлович - ведущий конструктор,
Мурашов Лев Петрович - разработчик первого кузова, Семушкин Валерий
Павлович - ведущий дизайнер.
На
базе Лада НИВА в дальнейшем было создано множество автомобилей
различного назначения, выпускаемых на привлеченных предприятиях. Это
модели дочернего предприятия ПСА «БРОНТО» - «ФОРА», «МАРШ», «ФОРС»,
«Ландоле». К огромному сожалению, на 27 году конвейерной жизни у
легендарной вазовской "Нивы" отняли это имя, оставили лишь аббревиатуру
- LADA 4х4. Бренд NIVA отошел в пользу СП GM-АВТОВАЗ для модели
Chevrolet Niva. Тем не менее, выпуск любимого не только в России, но и
за рубежом внедорожника на АВТОВАЗе продолжился.
По данным
статистики в 2006 году было выпущено почти 43 тысячи вазовских "Нив" в
трех- и пятидверном исполнении. Всего же, с начала производства с
вазовского конвейера сошло уже более 1,8 млн. "Нив". С учетом модели
Chevrolet Niva и прочих моделей и модификаций на платформе "Нивы"
выпуск легендарных вазовских внедорожников на данный момент составил
более 2 миллионов единиц.
В
юбилейный год легендарного вазовского внедорожника проходили
праздничные автопарады, в которых принимали участие различные
модификации НИВЫ, а также товарные мелкосерийные внедороджники,
представленные предприятиями-партнерами АВТОВАЗа.
|