Суббота
23.11.2024
16:39

Приветствую Вас Гость
RSS
Схема работы коробки передач ГлавнаяРегистрацияВход
Меню
  • Главная страница
  • Общие сведения
  • История создания
  • Начало производства
  • Устройство ВАЗ-2121
  • Какой привод у «Нивы»?
  • Полноприводные авто
  • Эксплуатация «Нивы»
  • Возможности «Нивы»
  • Ремонт «Нивы»
  • Нива-видео
  • Разное
  • Статьи
  • Файлы
  • Сайты
  • Карта
  • Игры
  • Кф
  • Автоновинки

    Форум Моя Нива
  • Свет и оптика на Ниве (2)

  • Свет (1)

  • система охлаждени (1)

  • Какие колеса подходят на «Ниву»? (8)

  • Тормоза (1)

  • Форма входа
    Поиск
    Сегодня в автомире
    Календарь
    «  Ноябрь 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Объявления
    Интернет-магазин Автолитература.ру
    Про «Мою НИВУ»
  • На сайте «Моя НИВА» можно найти различную информацию про автомобиль Лада 4x4 (выпускавшийся раньше как ВАЗ-2121 Нива). Устройство, особенности эксплуатации, ремонт и тюнинг Нивы, видео и фото Lada 4x4 - обо всём этом читайте и смотрите здесь. Добро пожаловать!

  • Занимательное

  • Статистика

    Онлайн всего: 20
    Гостей: 20
    Пользователей: 0
    Архив записей

     

    Схема работы коробки передач
     

    Рис. 13. Схема работа коробки передач.
    1. Первичный вал; 2. Вторичный вал; 3. Шестерня постоянного зацепления первичного вала; 4. Зубчатый венец синхронизатора IV передачи; 5. Блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи; 6. Скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 7. Вилка включения III и IV передач; 8. Стопорное кольцо синхронизатора; 9. Блокирующее кольцо синхронизатора III передачи; 10. Пружина синхронизатора; 11. Упорная шайба пружины синхронизатора; 12. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора III передачи; 13. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора II передачи; 14. Скользящая муфта синхронизатора I и II передач; 15. Вилка включения I и II передач; 16. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора I передачи; 17. Шестерня заднего хода; 18. Ступица муфты синхронизатора V передачи; 19. Скользящая муфта синхронизатора V передачи; 20. Вилка включения V передачи и заднего хода; 21. Рычаг переключения передач; 22. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора V передачи; 23. Маслоотражательная шайба; 24. Втулка шестерни V передачи; 25. Распорная втулка; 26. Фланец эластичной муфты; 27. Шток вилки включения V передачи и заднего хода; 28. Шток вилки включения III и IV передач; 29. Шток вилки включения I и II передач; 30. Включатель фонаря заднего хода; 31. Шестерня заднего хода; 32. Промежуточная шестерня заднего хода; 33. Заглушка; 34. Блок шестерен V передачи и заднего хода; 35. Ось промежуточной шестерни заднего хода; 36. Шестерня I передачи промежуточного вала; 37. Блокирующее кольцо синхронизатора I передачи; 38. Ступица муфты синхронизатора I и II передач; 39. Блокирующее кольцо синхронизатора II передачи; 40. Шестерня II передачи промежуточного вала; 41. Шестерня III передачи промежуточного вала; 42. Ступица муфты синхронизатора III и IV передач; 43. Шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; 44. Стопорное кольцо; 45. Тарельчатая пружина; I. Нейтральное положение; II. Начало включения III передачи; III. Полное включение III передачи.
     
    Принцип работы шестеренчатой коробки передач основан на изменении зацепления тех пар шестерен, которые участвуют в передаче крутящего момента от первичного вала 1 на вторичный вал 2. Это достигается перемещением скользящих муфт 6, 14 и 19 синхронизаторов или промежуточной шестерни 32 заднего хода при помощи привода переключения передач. При этом изменяются передаточные числа, а значит и величина передаваемого крутящего момента. На прямой IV передаче крутящий момент, передаваемый на ведущие колеса автомобиля, практически равен крутящему моменту на коленчатом валу двигателя. На I передаче момент увеличивается в 3,67 раза, на II передаче в 2,10 раза, на III передаче в 1,36 раза, при включении задней передачи в 3,53 раза, а при включении пятой передачи момент уменьшается в 0,82 раза.

    Разберем схемы передачи крутящего момента при включении различных передач.

    При включении I передачи муфта 14 синхронизатора соединяет малый венец шестерни 16 со ступицей 38. При этом крутящий момент через шестерню 16, муфту 14 и ступицу 38 передается на ведомый вал 2. Когда включена вторая передача, то муфта 14 соединяет зубчатый венец синхронизатора шестерни 13 со ступицей 38, и крутящий момент на вторичный вал будет передаваться через муфту 14 и ступицу 38. Аналогично происходит передача крутящего момента при включении третьей передачи, только через зубчатый венец шестерни 12.

    Когда включена четвертая передача, то муфта 6 синхронизатора соединяет зубчатый венец 4 первичного вала 1 со ступицей 42 синхронизатора, и крутящий момент передается непосредственно с первичного вала 1 на вторичный вал 2. Поэтому эта передача называется прямой. При включении пятой передачи скользящая муфта 19 соединяет ступицу 18 с большим венцом шестерни 22. Крутящий момент передается от первичного вала 1 через шестерни 3 и 43 постоянного зацепления на промежуточный вал, от него на блок 34 шестерен и от большого венца блока на шестерню 22 пятой передачи, а затем через муфту 19 и ступицу 18 на вторичный вал.

    Для включения задней передачи рычаг переключения передач передвигают вправо, затем утапливают вниз, чтобы выступ рычага переключения передач не уперся в лепесток блокирующей скобы, и перемещают назад. При этом шток через вилку 20, перемещая промежуточ ную шестерню 32 заднего хода, вводит ее в зацепление с шестернями 17 и 31. Крутящий момент передается на вторичный вал через три шестерни: 31, 32 и 17. Поэтому вторичный вал будет вращаться в другую сторону.

    При включении передачи заднего хода шток 27 вилки заднего хода нажимает на шток переключателя заднего хода, и в нем замыкается цепь лампы фонаря заднего хода. Белый цвет фонаря сигнализирует о включенной задней передаче.

    Все передачи переднего хода синхронизированы. Принцип действия синхронизатора при включении III передачи показан на схемах I, II, III.

    В нейтральном положении (схема I) блокирующие кольца 5 и 9 прижаты пружинами к стопорным кольцам 8. Между коническими поверхностями блокирующих колец и муфты 6 имеется зазор, а зубья блокирующих колец находятся во впадинах зубчатых венцов 4 и 12 синхронизаторов. Крутящий момент от зубчатого венца 12 через блокирующее кольцо 9 не передается.

    В начале включения III передачи (схема II) скользящая муфта 6, перемещаясь по шлицам ступицы 42, прижимается своим конусом к конической поверхности блокирующего кольца 9. Между коническими поверхностями возникает трение, вследствие которого блокирующее кольцо проворачивается на небольшой угол (окружной ход от 2,5 до 5 мм). При этом боковые скосы зубьев блокирующего кольца упираются в боковые скосы зубьев венца 12, и дальнейшее проворачивание кольца прекращается. Одновременно создается сопротивление дальнейшему осевому перемещению муфты 6. Это будет продолжаться до тех пор, пока не выравнятся скорости вращения вторичного и промежуточного валов коробки передач. Уравнивание скоростей вращения валов происходит за счет трения между блокирующим кольцом и муфтой синхронизатора 6.

    При полном включении III передачи (схема III), когда скорости вращения выравнятся, сила трения между коническими поверхностями муфты 6 и кольца 9, а также между скосами блокирующего кольца и венца 12, уменьшится, и блокирующее кольцо, скользя по скосам зубьев венца 12, переместится вместе с муфтой по зубьям венца синхронизатора. При этом муфта 6 соединит шестерню III передачи со ступицей 42, и произойдет безударное включение III передачи.

    Замковое устройство работает следующим образом: при включении, например, задней передачи шток 76 (см. рис. 12), перемещаясь, выдавливает из своего гнезда прилегающий сухарь 77, который входит в гнездо штока 74 и одновременно через средний сухарь прижимает другой боковой сухарь к гнезду штока 73. Таким образом, штоки 73 и 74 будут зафиксированы в нейтральном положении. Аналогично происходит запирание двух каких-либо других штоков при включении любой другой передачи.

    Детали коробки передач смазываются трансмиссионным маслом ТАД-17И, которое заливается в картер через отверстие, закрываемое пробкой 54; вместимость коробки передач 1,55 л.

    Чтобы не допустить преждевременного выхода из строя коробки передач, следует регулярно, через каждые 10000 км пробега, проверять и, при необходимости доливать масло, а также проверять визуально отсутствие течи масла.

    В процессе работы коробки передач масло от воздействия температуры, передающих нагрузок и окисления "стареет", поэтому его следует заменять через каждые 60000 км пробега.
     



    [26.02.2010][Разное]
    Отыскивая работу (0)
    [24.02.2010][Двигатель]
    Главное - ничего не перепутать (0)
    [23.02.2010][Шумоизоляция и антикорр.]
    Нива шумная машина? (0)
    [19.11.2008][Секреты мастеров]
    Промывка инжектора (для любых машин) (0)
    [01.03.2010][Подвеска]
    Проблемы с трансмиссией Нивы (0)
    [23.11.2008][Секреты мастеров]
    Регулировка сцепления (0)
    [21.02.2010][Электрооборудование]
    Ремонт очистителя ветрового стекла (0)
    [22.02.2010][Электрооборудование]
    Установка электрозамка на заднюю дверь Нивы (0)
    [28.02.2010][Тормозная система]
    Тормозные жидкости для Нивы (0)
    [20.02.2010][Регулировки и контроль]
    Основные данные для регулировок и контроля (0)

    Copyright MyNIVA.RU © 2008-2024. Дизайн © Yurich, тексты © Бунди.
    При использовании текстовых и графических материалов сайта, обязательно указание
    активной работающей гиперссылки, содержащей слова: Моя Нива.