Пятница
18.08.2017
17:37

Приветствую Вас Гость
RSS
Привод сцепления ГлавнаяРегистрацияВход
Меню
  • Главная страница
  • Общие сведения
  • История создания
  • Начало производства
  • Устройство ВАЗ-2121
  • Какой привод у «Нивы»?
  • Полноприводные авто
  • Эксплуатация «Нивы»
  • Возможности «Нивы»
  • Ремонт «Нивы»
  • Нива-видео
  • Разное
  • Статьи
  • Файлы
  • Сайты
  • Карта
  • Игры
  • Кф
  • Автоновинки
    Форум Моя Нива
  • Свет (1)

  • система охлаждени (1)

  • Какие колеса подходят на «Ниву»? (8)

  • Тормоза (1)

  • Моя Нива не тянет. Двигатель не набирает мощности. (6)

  • Форма входа
    Поиск
    Сегодня в автомире
    Календарь
    «  Август 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031
    Объявления
    Интернет-магазин Автолитература.ру
    Про «Мою НИВУ»
  • На сайте «Моя НИВА» можно найти различную информацию про автомобиль Лада 4x4 (выпускавшийся раньше как ВАЗ-2121 Нива). Устройство, особенности эксплуатации, ремонт и тюнинг Нивы, видео и фото Lada 4x4 - обо всём этом читайте и смотрите здесь. Добро пожаловать!

  • Занимательное
  • Теплоизоляция труб канализации, rockwool. Rockwool теплоизоляция прайсы.
    о народных культурах
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Архив записей

     

    Привод сцепления
     

    Рис. 11. Привод сцепления;
    1. Главный цилиндр привода выключения сцепления; 2. Вакуумный усилитель; 3. Главный цилиндр привода тормозов; 4. Защитный чехол вакуумного усилителя; 5. Кронштейн вакуумного усилителя; 6. Кронштейн педалей сцепления и тормоза; 7. Крючок сервопружины; 8. Дистанционная втулка педалей; 9. Наружные втулки педалей; 10. Ось педалей; 11. Внутренняя втулка педали; 12. Оттяжная пружина педали тормоза; 13. Сервопружина; 14. Бачок главного цилиндра; 15. Пробка бачка; 16. Отражатель пробки; 17. Кожух сцепления; 18. Ведомый диск; 19. Нажимный диск; 20. Нажимная пружина; 21. Подшипник выключения сцепления; 22. Первичный вал коробки передач; 23. Штуцер для прокачки гидропривода сцепления; 24. Кольцо уплотнительное; 25. Корпус рабочего цилиндра привода выключения сцепления; 26. Защитный колпачок; 27. Толкатель вилки выключения сцепления; 28. Поршень; 29. Опорная тарелка пружины поршня; 30. Опорная шайба пружины; 31. Стопорное кольцо; 32. Пробка корпуса цилиндра; 33. Шаровая опора вилки выключения сцепления; 34. Вилка выключения сцепления; 35. Регулировочная гайка; 36. Контргайка; 37. Оттяжная пружина педали сцепления; 38. Педаль тормоза; 39. Ограничительный винт педали сцепления; 40. Педаль сцепления; 41. Штуцер; 42. Стопорная шайба; 43. Прокладка штуцера; 44. Стопорное кольцо; 45. Поршень толкателя; 46. Поршень главного цилиндра; 47. Возвратная пружина поршня; 48. Корпус главного цилиндра; I. Схема действия гидропривода Сцепления (главный цилиндр условно показам в положении "сцепление выключено", а рабочий цилиндр - в положении "сцепление включено").
     
    Для управления сцеплением на автомобиле ВАЗ-21213 применяется гидравлический привод с подвесной педалью и сервопружиной на педали, главным и рабочим гидравлическими цилиндрами, соединенными трубопроводом. Гидравлический привод сцепления обладает высоким коэффициентом полезного действия, простотой технического обслуживания и обеспечивает плавное включение сцепления, что снижает динамические нагрузки в трансмиссии и повышает комфортность езды на автомобиле. В гидравлической системе применяется тормозная жидкость "Роса" в количестве 0,19 л. Полный ход педали сцепления, измеренный по середине площадки педали, составляет 140 мм, а свободный - 25-35 мм.

    Педаль сцепления 40 установлена в кронштейне 6 педалей сцепления и тормоза на оси 10. На этой же оси крепится и педаль тормоза 38, между педалями установлена дистанционная втулка 8. Внутри ступицы педалей установлены внутренние втулки 11 и пластмассовые наружные втулки 9, которые в процессе эксплуатации не требуют смазки. Педаль сцепления 40 удерживается в исходном положении оттяжной пружиной 37 и прижимается к ограничительному винту 39 с резиновым буфером. С педалью шарнирно связан толкатель, сферический конец которого соприкасается с поршнем 45 главного цилиндра 1. Легкое соприкосновение толкателя с поршнем с зазором 0,1-0,5 мм соответствует ходу педали 0,4-2 мм и регулируется винтом 39. Данный зазор позволяет при выключенном сцеплении поршню главного цилиндра 1 под действием пружины 47 упереться в стопорное кольцо 44, т.е. занять крайнее положение, при котором происходит сообщение рабочей полости главного цилиндра 1 с бачком 14 через перепускное отверстие.

    Сервопружина 13 соединяется с педалью 40 крючком 7; назначение сервопружины - уменьшать усилие, прикладываемое на педаль при выключении сцепления.

    Кронштейн 6 крепится к щитку передка кузова. К кронштейну 6 крепятся со стороны моторного отсека главный цилиндр 1 привода выключения сцепления и кронштейн 5 в сборе с вакуумным усилителем 2 и главным цилиндром 3 привода тормозов.

    Корпус 48 главного цилиндра привода выключения сцепления изготовлен из чугуна. Передняя сторона корпуса закрыта пробкой 32 с медной прокладкой, задняя сторона защищена от пыли и грязи резиновым колпачком 26.

    Сверху в одном из приливов корпуса 48 установлен штуцер 41 для соединения главного цилиндра с бачком 14 при помощи гибкого шланга; штуцер 41 уплотняется прокладкой 43 и крепится стопорной шайбой 42. В бачке 14 установлен резиновый отражатель 16 пробки 15. При понижении уровня жидкости давление воздуха над отражателем 16 устраняет возникающее в бачке разрежение, одновременно отражатель 16 защищает жидкость от засорения.

    В другом приливе корпуса 48 крепится металлическая трубка, являющаяся частью трубопровода, соединяющего главный и рабочий цилиндры привода выключения сцепления. Вторая часть трубопровода, соединяющего главный и рабочий цилиндры, выполнена из резинового гибкого шланга с металлическими наконечниками.

    Внутри корпуса 48 расположены поршни 45, 46 и пружина 47. Между поршнями находится уплотнитель 24, такая конструкция снижает радиальные нагрузки на поршень 46 при воздействии толкателя и позволяет предотвратить вытекание жидкости из цилиндра за счет сжатия уплотнительного кольца 24 поршнями 45 и 46. За поршнем 46 расположена рабочая полость цилиндра, на выходе соединенная трубопроводом с рабочим цилиндром привода выключения сцепления и сообщающаяся с бачком 14 через перепускное отверстие, штуцер 41 и шланг. В канавке поршня 46 установлено еще одно уплотнительное кольцо 24 - переднее, которое уплотняет рабочую полость цилиндра при выключении сцепления и выполняет роль клапана в главном цилиндре при включении сцепления (отпускании педали).

    При отпускании педали сцепления поршни 45 и 46 главного цилиндра перемещаются до упора в стопорное кольцо 44 под действием пружины 47. При резком отпускании педали жидкость, возвращающаяся из рабочего цилиндра в главный, не успевает заполнить пространство, освобождаемое поршнем 46, и в рабочей полости создается разрежение. Под действием разрежения жидкость через впускное отверстие протекает в зазор в канавке по заднему торцу переднего кольца 24 и далее через отверстия в поршне протекает в рабочую полость. Далее, по мере поступления жидкости из рабочего цилиндра по трубопроводу, излишки жидкости вытесняются из рабочей полости через перепускное отверстие в бачок 14.

    Чугунный корпус 25 рабочего цилиндра крепится двумя болтами к картеру сцепления с левой стороны. Внутри корпуса 25 находятся поршень 28 с двумя уплотнительными кольцами 24; переднее кольцо поджато пружиной через опорную тарелку 29, что улучшает его контакт с зеркалом цилиндра, и следовательно, уплотнение цилиндpa, особенно при отсутствии давления в системе, когда сцепление включено.

    Пружина удерживается на поршне 28 опорной шайбой и стопорится кольцом 31. В поршне выполнено осевое сверление и радиальные отверстия, через которые передается давление жидкости на переднее уплотнительное кольцо, тем самым кольцо еще плотнее поджимается к зеркалу цилиндра. В углубление поршня 28 упирается толкатель 27 вилки 34, постоянно поджатый оттяжной пружиной вилки 34 выключения сцепления. Длина толкателя регулируется гайкой 35 и контрится гайкой 36. В переднюю часть корпуса 25 цилиндра ввернута пробка 32, уплотненная прокладкой, в пробку 32 крепится наконечник резинового гибкого шланга, через который жидкость поступает в рабочий цилиндр. В верхней части корпуса рабочего цилиндра выполнен прилив, в который ввернут штуцер 23 для удаления воздуха из системы.

    Работа привода выключения сцепления
    Для выключения сцепления необходимо нажать на педаль 40, при этом толкатель продвигает вперед поршни 45 и 46, сжимая пружину 47. Как только переднее уплотнительное кольцо 24 перекроет перепускное отверстие, в рабочей полости главного цилиндра создается давление, и жидкость по трубопроводу проходит в рабочий цилиндр, перемещая поршень 28 с толкателем 27. Усилие от толкателя 27 передается вилке 34, которая, поворачиваясь относительно шаровой опоры 33, перемещает муфту выключения сцепления с подшипником 21 в сторону маховика.

    Вначале выбирается зазор между подшипником 21 и фрикционным кольцом упорного фланца нажимной пружины 20. Этот зазор, соответствующий свободному ходу педали сцепления, должен быть 2 мм и регулируется изменением длины толкателя 27 путем откручивания или закручивания гайки 35 при ослабленной контргайке 36.

    Затем при дальнейшем нажатии на педаль 40 сцепления происходит ее рабочий ход, при котором совместно перемещаются муфта выключения сцепления и упорный фланец нажимной пружины 20. При этом нажимная пружина деформируется (поворачивается) относительно опорных колец, и наружная кромка нажимной пружины отводит за фиксаторы нажимной диск 19 от ведомого диска 18. Сцепление выключается и передача крутящего момента от маховика к первичному валу 22 коробки передач прекращается. При включении сцепления все детали перемещаются в обратной Последовательности, и жидкость перетекает из рабочего цилиндра в главный цилиндр.
     



    [08.03.2010][Горюче-смазочные материалы]
    Импортные аналоги наших смазок (0)
    [22.11.2008][Секреты мастеров]
    Люфт в рулевом механизме (0)
    [08.03.2010][Горюче-смазочные материалы]
    Применение и характеристики некоторых смазок (0)
    [12.11.2008][Мои статьи]
    Звезда русских дорог (0)
    [25.02.2010][Двигатель]
    Как не перепутать детали, часть вторая (0)
    [05.03.2010][Трансмиссия]
    История со сцеплением (0)
    [11.12.2008][Подшипники]
    Подшипники для Нивы (0)
    [28.11.2008][Секреты мастеров]
    Подготовка авто к зиме (0)
    [31.10.2008][Секреты мастеров]
    Умение слышать свой автомобиль экономит большие деньги (0)
    [28.02.2010][Разное]
    Литые колёсные диски Реплика (0)

    Copyright MyNIVA.RU © 2008-2017. Дизайн © Yurich, тексты © Бунди.
    При использовании текстовых и графических материалов сайта, обязательно указание
    активной работающей гиперссылки, содержащей слова: Моя Нива.