Audi и Subaru продолжают успешно завоевывать
рынок со своими полноприводными моделями и
активно участвуют в автоспортивных состязаниях,
подтверждая правильность выбранного пути. В
прошлогодней серии чемпионата кузовных
автомобилей Audi A4 quattro добились больших
успехов по сравнению с автомобилями с приводом
на одну ось даже несмотря на весовые пенальти. В
чемпионате мира по ралли успешно выступает Subaru
Impreza Turbo. Mitsubishi Eclipse GSX не достигла большого
успеха на рынке из-за того, что подавляющее
большинство покупателей предпочли
переднеприводную версию. Фанаты Porsche
наоборот предпочитают полноприводной
заднеприводную версию 911.
Благодаря успеху автомобилей для активного
отдыха рынок полноприводных автомобилей с
высокими техническими характеристиками будет
оставаться небольшим. Можно только надеяться,
что конкуренция все-таки заставит
производителей автомобилей для активного отдыха
выйти на новый уровень технологии постоянного
полного привода. Эта тенденция уже проявляется,
правда не так быстро, как хотелось бы.
Новостью, взволновавшей всех любителей Audi
стало то, что последняя модификация VW Passat
базируется на механике Audi A4. Поскольку для Passat
используется удлиненная платформа A4
экономически более выгодным стало использование
системы quattro для полноприводной версии VW
вместо разработки оригинальной платформы с
использованием системы Syncro. Таким образом Syncro
из отдельной системы превращается просто в
термин, выделяющий полноприводный VW Passat из
ряда его собратьев с приводом на одну ось.
Впрочем это не первый случай в истории двух фирм,
когда VW использует механику quattro. В
середине восьмидесятых в США продавался VW Quantum
Syncro, который не только базировался на
платформе Audi 4000 CS quattro, но и был оборудован
специфичным для Audi пятицилиндровым
двигателем, установленным продольно перед
передней осью.
Для моделей 1999 модельного года VW изменил
систему полного привода. Вместо ВМ в ней теперь
будет использоваться управляемая компьютером
муфта, разработанная шведской компанией Haldex.
Одним из преимуществ такой системы будет ее
упрощение, поскольку исчезает необходимость в
дополнительном механизме, отключающем полный
привод при торможении. Также становится
возможным более точное распределение момента и
больший диапазон распределения момента между
передней и задней осями. "Братья"
полноприводного VW Golf IV (получившего новое имя
"Golf 4Motion") по платформе - Audi TT и Audi A3
quattro будут оборудованы такой же системой,
которая, тем не менее, остается системой полного
привода с автоматическим подключением. Таким
образом название quattro, которое долгое время
имело специфическое значение теперь размывается
в угоду маркетинговой целесообразности, что
приведет к серьезной путанице в терминологии.
Усугубляя эту путаницу Subaru в течение
долгого времени оборудует диаметрально
различными системами одну и ту же модель в
зависимости от типа трансмиссии. В моделях Legacy
и Impresa с ручной КПП используется система
постоянного полного привода с разделением тяги
между осями 50-50 и ВМ. В некоторых моделях с АКПП
используется автоматически подключаемая
система с микропроцессорным управлением, а в
ряде случаев и система постоянного полного
привода с неравным распределением момента и
микропроцессорным управлением блокировкой.
Mitsubishi продолжает продавать свою
полноприводную модель GSX с дифференциалом
ограниченного трения в задней оси и,
одновременно, АБС, даже несмотря на то, что
относительно низкие объемы продаж означают, что
эта модель далека от прибыльности. Вообще новые
технологии в системах АБС привели к тому, что
появилась возможность их мирного
сосуществования с ВМ. К примеру Porsche имеет
разные спецификации АБС в зависимости от того
какой привод имеет автомобиль.
Введение в системы полного
привода
Содержание