Несмотря на все технологическое разнообразие в
восьмидесятых годах полноприводные автомобили в
конечном итоге не оправдали себя в коммерческом
плане и оставили сегмент рынка в котором прочно
укрепились только Audi и Subaru. В конце
восьмидесятых годов любой крупный
автопроизводитель предлагал полноприводные
версии своих автомобилей, что можно объяснить
просто тогдашней модой. С тех пор многие из них
переключились на производство высокоприбыльных
автомобилей для активного отдыха (SUV - Sport Utility
Vehicles). И была придумана более простая и дешевая
альтернатива AWD.
Все АБС имеют датчики на двух или всех колесах,
для определения разницы их скоростей вращения,
чтобы компьютер мог вмешаться и ослабить
тормозное усилие на заблокированном колесе. При
помощи несложного расширения системы ее можно
заставить притормозить проскальзывающее колесо
и таким образом перераспределить тягу в пользу
колеса с лучшим сцеплением. Более сложные
системы могут уменьшить мощность двигателя,
чтобы более эффективно препятствовать
проскальзыванию ведущих колес. В общем системы
управления тягой представляют из себя
оптимизацию привода колес одной оси с
использованием технологии АБС.
Современная версия Audi quattro четвертого
поколения использует полный привод совместно с
управлением тягой всех четырех колес. В
нормальных условиях тяга распределяетсямежду
осями в соотношении 50:50 при помощи центрального
дифференциала Torsen, который обеспечивает
ограниченное проскальзывание между осями.
Система управления тягой обеспечивает
ограниченное проскальзывание между колесами
одной оси. Таким образом, впервые в схеме quattro,
автомобиль должен потерять сцепление всех
четырех колес с дорогой для того, чтобы лишиться
подвижности.
Предыдущее поколение quattro имело
центральный дифференциал Torsen и ручную
блокировку заднего дифференциала, которая
автоматически отключалась при скоростях
движения выше 15 миль/час, чтобы помочь
забывчивому водителю. Audi V8 quattro имела задний
дифференциал Torsen и управляемую
микропроцессором муфту (АКПП) либо Torsen (ручная
КПП) в качестве центрального дифференциала.
Новый Mercedes ML320 (также, как и ML430)
использует относительно простой вариант
трансмиссии с тремя свободными дифференциалами
и управлением тягой на всех четырех колесах.
Такой вариант был подвергнут критике из разных
источников, как неудовлетворительный. Главным
недостатком полного привода на M классе является
то, что тормозная система подвергается
чрезмерным нагрузкам в сложных дорожных
условиях. Инженеры фирмы Zexel рассчитали, что
при использовании в этой системе центрального
дифференциала Torsen, который будет действовать до
начала проскальзывания колес использование
тормозов системой контроля тяги снизится на
более чем на 50%. Эти данные свидетельствуют, что Mercedes
зашел слишком далеко в попытках снизить
стоимость трансмиссии путем исключения из
центрального дифференциала механизма
чувствительного к моменту или устройства
ограниченного трения.
Введение в системы полного
привода
Содержание