Новейшие тенденции в развитии динамики
автомобилей - использование систем управления
курсовой устойчивостью, которые, используя уже
существующее оборудование АБС и полного привода
с микропроцессорным управлением, помогают
оптимизировать сцепление автомобиля с
поверхностью. Наиболее современные системы
полного привода умеют изменять распределение
мощности в соответствии со сцепными свойствами
каждого из колес, что приводит к очень
безопасному нейтральному поведению автомобиля
при выходе из поворота под тягой. В то же время
эти системы не работают, если водитель полностью
отпустил педаль газа в повороте.
Вспомним, что Porsche победили подобную
ситуацию используя задний дифференциал с
прогрессивной блокировкой. В дополнение к этому
новейшая 996 Carrera 4 умеет выборочно
подтормаживать отдельные колеса, когда
автомобиль управляется на пределе своих
возможностей. К примеру для корректировки заноса
задней оси подтормаживается внутреннее заднее
колесо, а при сносе передней оси - внешнее
переднее. Это происходит независимо от желания
водителя. Такие системы уже стали появляться и на
других более дорогих автомобилях и, несомненно,
со временем станут такими же распространенными,
как и АБС.
Введение в системы полного
привода
Содержание